Рецензия на игру «Set»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Сет. Прочитав её вы узнаете, что Set — это не совсем настольная игра, а эдакий блиц-тест на IQ, который маскируется под обычную карточную настолку, и по этой причине подойдёт она не всем. Могу сказать, что я в Сет до сих пор не играл, но хотел бы опробовать.
Set – достаточно старая игра (впервые она появилась в 1988 году), но познакомился я с ней относительно недавно. В свое время эта игра получила награду Mensa Select. Для тех, кто не знает, Mensa – это организация, в ряды которой могут вступить только люди, получившие на IQ-тесте результат 130 или выше (то есть около 2% населения Земли). Честно говоря, это не хаpaктеризует Set как лучшую настольную игру всех времен и народов (на это звание она и не претендует), скорее, это говорит о том, что надо обладать определенным уровнем интеллекта для того, чтобы успешно в нее играть. Итак…
Возможно, увидев фильм “Игры разума”, вы хотели, подобно герою Рассела Кроу, замечать во всем явные и скрытые закономерности, и щелкать математические задачки как жареные фисташки (предпочтительно соленые)? Если да, то у вас есть два пути. Либо пить, не просыхая, пока все эти закономерности не станут чертовски очевидными, либо играть в Set. Минздрав РФ и, со вчерашнего дня, ГИБДД, рекомендуют исключительно второй путь.
В ДВУХ СЛОВАХ
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч.
На каждой карте изображен один или более символов, которые обладают четырьмя хаpaктеристиками – цвет символов (красный, зеленый или фиолетовый), форма символов (овал, ромб или волна), степень закрашенности символов (незакрашенный, застично заштрихованный или полностью закрашенный) и, собственно, количество символов на карте (один, два или три). Если взять все возможные комбинации, то получается как раз 81 карта, из которых и состоит игра.
А теперь несколько более сложная часть, которую далеко не все понимают, а некоторые даже умудряются играть по наитию, не понимая до конца на логическом уровне, какие у игры правила. Речь идет о правилах подбора комбинаций.
Сетом в игре считается комбинация из трех карт, в которых каждая из четырех описанных выше хаpaктеристик либо полностью совпадает на всех трех картах, либо полностью отличается на всех трех картах. Соответственно, сетом не является комбинация из трех карт, у которых хотя бы в одной хаpaктеристике есть совпадение по двух показателям, но не по третьему. Ни хрена не понятно? Несколько примеров:
СЕТ:
— один закрашенный фиолетовый ромб
— два закрашенных зеленых ромба
— три закрашенных красных ромбаОбъяснение: количество везде разное (один, два или три), закрашенность одинаковая (все три полностью закрашенные), цвет везде разный (фиолетовый, зеленый и красный), форма везде одинаковая (три ромба)
НЕ СЕТ:
— два незакрашенных красных овала
— два полузакрашенных зеленых ромба
— два закрашенных фиолетовых ромбаОбъяснение: количество везде одинаковое, закрашенность везде разная, цвета везде разные, НО форма не проходит (один овал и два ромба). Чтобы эта комбинация карт считалась сетом, необходимо было бы, чтобы либо на картах было три ромба, либо все три формы были разными.
Ну а выигрывает в конце тот, кто соберет больше всего карт.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Set может играть неограниченное количество игроков. Естественно, есть какой-то разумный предел, но, при желании, можно играть и ввосьмером, и вдесятером. Когда людей больше, игра становится более напряженной, но при этом очень часто остаются аутсайдеры, которые не успевают находить сеты. С тем же успехом можно играть и вдвоем – игра от этого не страдает.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются максимум за 10 минут, с учетом необходимости пояснить людям, что является сетом, а что им не является. Другой вопрос, что некоторые люди далеко не сразу схватывают это понятие, но это, конечно, зависит и от того, кто объясняет правила.
Подготовки к игре как таковой не существует. Неодходимо лишь перемешать колоду, и можно начинать.
На саму игру обычно уходит от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько быстро соображают игроки. От количества игроков это время почти не зависит.
СЛОЖНОСТЬ
По сути своей игра простая, как две копейки. В общем и целом, либо ты видишь комбинации, либо нет. Естественно, в первую очередь это касается комбинаций с отличающимися хаpaктеристиками, а не схожими. Легко увидеть комбинацию, в которой все символы фиолетовые, закрашенные и их по три штуки. Но выигрывает обычно тот, кто лучше видит сложные комбинации, в которых все хаpaктеристики отличаются.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Фактора случайности в этой игре нет. Естественно, карты выкладываются в случайной последовательности, но условия одинаковые для всех. Поэтому никакого рандома.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В Set взаимодействие между игроками отсутствует, и добавить к этому нечего. Соответственно, и king-making’а в игре нет никакого по определению.
КОМПОНЕНТЫ
С точки зрения компонентов в игре нет ничего особенного. Простая, не особо привлекательная коробка, простые карты, никакого дизайна. Говорить, в общем, не о чем.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре нет. Точка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям с хорошо развитым зрительным восприятием
- Любителям быстрых филлеров, рассчитанных на большое количество людей
- Любителям проходить различные IQ-тесты
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, испытывающим сложности с быстрой обработкой визуальной информации
- Людям, которым неинтересны абстpaктные игры
- Дальтоникам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 1 до 10+
Время игры: 10-40 минут (правила: 10 минут; подготовка: 1 минута; игра: 10-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Set – это, все-таки, не совсем настольная игра. Это, скорее, упражнение для мозга, которое не требует большого количества времени, и в которое можно вовлечь большое количество людей. Мы его обычно достаем под конец игровой сессии, если мозги еще не кипят. Так что, если хочется почувствовать пощелкивание нейронов в извилинах, иногда можно разложить. А вот если вы патологически не понимаете, что такое сет – лучше пройти мимо.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....
04 12 2025 10:32:18
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
02 12 2025 1:41:58
Компоненты: 2/10
Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
01 12 2025 4:46:39
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
29 11 2025 14:27:42
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
28 11 2025 16:45:27
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
27 11 2025 15:58:15
26 11 2025 16:46:33
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
25 11 2025 11:30:17
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
23 11 2025 1:44:26
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
22 11 2025 17:29:59
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
21 11 2025 4:43:39
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
20 11 2025 3:20:50
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
19 11 2025 1:47:10
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
18 11 2025 18:24:30
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
17 11 2025 23:14:57
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
14 11 2025 23:42:15
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
13 11 2025 4:39:35
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
10 11 2025 2:24:18
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
09 11 2025 9:28:17
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
08 11 2025 20:54:43
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
06 11 2025 4:34:17
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
05 11 2025 16:12:17
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
03 11 2025 21:12:52
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
02 11 2025 12:31:19
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
30 10 2025 12:49:11
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
29 10 2025 11:20:38
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
26 10 2025 10:45:48
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
23 10 2025 7:22:26
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
20 10 2025 0:21:58
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....
19 10 2025 7:58:34
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
18 10 2025 2:52:57
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
16 10 2025 1:46:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку