Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Не секрет, что для меня настольные игры европейской школы, так называемые «евроигры» уже некоторое время неинтересны. С моей точки зрения все они примерно одинаковы. Игроки в них должны добывать какие-то ресурсы первого уровня, затем обменивать их на другие ресурсы второго уровня, а затем конвертировать ресурсы второго уровня в победные очки. Эдакая многоступенчатая цепочка по обмену шила на мыло. Несомненно, в каждой конкретной игре есть какие-то детали и нюансы, но общая канва всегда одна и та же. Получи А, обменяй А на Б или В, а затем заплати Б или В, чтобы получить победные очки. Однако бывает и в этой категории встречаются игры, которые чем-то привлекают к себе внимание. Одна из таких настолок – Tzolk’in. Календарь Майя, выпущенная в России издательством GaGa Games.

По сюжету игрокам предстоит развивать древний город Майя. Для этого нужно будет отправлять работников добывать ресурсы (сюрприз!), а затем тратить их, чтобы получить различные полезные штуки. Эта схема знакома нам по множеству других игр, начиная ещё с «Агриколы». В наличии есть рабочие, их надо расставить по заданиям, а потом воспользоваться эффектами выбранных локаций. Но тут сразу же и проявляется самый главный нюанс «Цолькина» и её уникальный элемент – шестерёнки календаря Майя.

На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого.

Помимо работников игрокам предстоит оперировать ресурсами трёх видов. Первый вид – маис это (местная сельхозкультура), этим ресурсом оплачивается выставление рабочих на поле, плюс иногда его можно менять на другие ресурсы. Второй вид – это дерево, камень и золото. Это основные игровые ресурсы. Они нужны, чтобы строить здания (дают различные бонусы), прокачивать технологии (позволяют совершать действия более эффективно) и делать подношения богам (что несколько раз за игру вознаграждается дополнительными очками и ресурсами). Третий вид – хрустальные черепа. Ими оплачивать ничего нельзя, они нужны только чтобы обменивать их на победные очки.

Ход игрока заключается в том, что надо либо выставить на поле сколько угодно рабочих (оплачивая за выставление каждого положенное количество маиса), либо снять с поля сколько угодно рабочих, выполняя при этом действия, напротив которых эти рабочие располагаются. После того, как все игроки походили, «сpaбатывает календарь» — большая шестерёнка прокручивается на одно деление, продвигая позиции рабочих на малых шестерёнках по направлению к более мощным действиям. Иногда появляется возможность прокрутить шестерёнку сразу на две позиции.

Что ещё? Четыре раза за партию работников нужно кормить маисом. Очки в игре начисляются за подношение богам в дар обычных ресурсов и хрустальных черепов, за строительство некоторых зданий, а также за возведение дворцов, приносящих много очков за выполнение неких особых условий (они работают примерно как гильдии в 7 Wonders, если вы понимаете о чём я). Вот такая игра: выставляем работников на поле, добываем ресурсы, тратим их на всякие полезные штуки и заpaбатываем победные очки. И каждый ход прокручиваем механизм. Когда большое центральное колесо сделает полный круг, партия завершается. В реальном времени это где-то час-полтора.

По большому счёту Tzolk’in – всё-таки обычная евроигра с присущими жанру типичными чертами. В ней нет прямого противостояния, навредить сопернику напрямую, лишив его каких-то ресурсов нельзя. Максимум, что можно натворить – это занять своими работниками дешёвые места на шестерёнках, заставив его тратить маис, да стащить из-под носа нужное здание, построив его. То есть взаимодействие игроков тут есть, но – опосредованное.

Из явных особенностей игры – она заставляет хоть немного, но строить планы. Когда ты выставляешь на поле работников нужно всегда помнить, что в конце хода шестерёнка сместится как минимум на одно деление. Поэтому если тебе нужно выполнить какое-то действие, работника нужно ставить не на него, на одну позицию перед ним. Чтобы в конце хода он как раз «доехал» до нужного действия, и в следующем ходу его можно было бы совершить. Кроме того, никто не заставляет ограничиваться краткосрочными планами. Высаженный на «нулевое» поле работник дней за 6-8 вполне может доехать до разных «вкусных» действий. И в этом случае ещё один ресурсом в игре становится время.

Одно обстоятельство не позволяет мне отнести Tzolk’in к играм новичкового уровня. На поле есть 5 шестерёнок с действиями и на каждой порядка 6-7 позиций. Суммарно это даёт 30-40 действий, которые доступны всем игрокам с самого первого хода. И, хотя часть действий одинаковы (например, на зелёной шестерёнке можно только добывать маис, а на синей – только жертвовать хрустальные черепа), всё равно это достаточно много. У неподготовленного игрока в самом начале глаза просто разбегаются. Вариантов действий много, а что именно нужно делать поначалу не очень понятно. Впрочем, верно и другое. Стоит сделать порядка пяти ходов, как приходит понимание, что игра, в общем-то несложная. Ставишь себе рабочих на поле, да снимаешь. Развиваешься, но не забываешь обеспечивать работников маисом. В этом плане хотя калейдоскоп действий и велик, опытному настольщику освоиться в игре несложно.

Любопытна используемая в игре схема ходов. Обычно в играх на выставление рабочих сначала игроки выставляют все свои фишки на поле, после чего также все вместе снимают их оттуда и что-то получают. В «Цолкине» нет подобных общих действий, кому надо – тот ставит фишки на поле, кому надо – снимает. Это нисколько не усложняет игру, и предоставляет участникам возможность подстраиваться под текущую ситуацию, занимать освободившиеся места сразу же, как только кто-то другой с них уйдёт.

Лично мне понравилось, что в игре ощущается недостаток ресурсов. Он не столь критичный, как, например в «Агриколе», но есть. Периодически приходится выставлять работников не туда, куда хочется, а туда, куда хватает маиса. Добываемые же ресурсы как правило надолго у игрока не задерживаются, а объём их не позволяет говорить об изобилии (как, например, это бывает в «Поселенцах», которые Imperial Settlers).

Как во всякой уважающей себя евроигре, в Tzolk’in есть несколько направлений развития. Кто-то может охотиться за хрустальными черепами, кто-то – пойти в строительство зданий, кто-то будет прокачивать по максимуму технологии, а кто-то – подниматься по ступенькам трёх храмов на пути к просветлению. При этом ударяться в какую-то конкретную ветку развития необязательно, можно просто делать всего понемногу.

PS: Особая фишка игры, безусловно, это механизм шестерёнок. Не было б его, я бы сказал, что Tzolk’in – всего лишь ещё одно евро. А так – это евро с шестерёнками. Это не означает, что игра на голову выше других евро, нет. Она обычная, годная, хорошая. Но – обращает на себя внимание. Представьте, что вам дают прочитать несколько текстов, но один из них написан немного иначе. Другим цветом или шрифтом. Или поперёк разлинованного листа бумаги. Это никак не сказывается на его содержании, но, подобная фишка, безусловно привлекает внимание. Так и «Цолкин», хорошая евроигра с оригинальным механизмом.



Комментарии:

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....

04 12 2025 14:54:30

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»

Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?» Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...

03 12 2025 1:40:14

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров» Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

01 12 2025 16:58:30

Самодельная игра «Институт»

Самодельная игра «Институт» Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

30 11 2025 23:27:46

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

28 11 2025 15:22:51

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

26 11 2025 9:59:21

Почему я так люблю «Memoir ’44»

Почему я так люблю «Memoir ’44» Почему я так люблю «Memoir ’44»...

25 11 2025 6:38:40

Впечатления от «Eclipse»

Впечатления от «Eclipse» После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....

24 11 2025 19:22:25

Обзор игры «Arkham Horror»

Обзор игры «Arkham Horror» Обзор игры «Arkham Horror»...

23 11 2025 18:47:31

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

22 11 2025 4:53:38

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков» Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...

21 11 2025 22:15:37

Бесплатная игра «Лес» от TC Games

Бесплатная игра «Лес» от TC Games В этом и заключается необычность предложенной Вам роли. Для победы Вам придется быть сразу и успешным финансистом-лесопромышленником, и своеобразным хранителем леса и его обитателей. ...

20 11 2025 14:37:52

Несколько статей о немецких настолках

Несколько статей о немецких настолках Зоолоретто (Zooloretto), 2007 год 4...

19 11 2025 15:41:20

Что такое «Фиаско»?

Что такое «Фиаско»? Что такое «Фиаско»?...

18 11 2025 19:15:24

Наступает эпоха богов

Наступает эпоха богов Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...

17 11 2025 8:38:20

Впечатления от «Зельеварения»

Впечатления от «Зельеварения» Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....

15 11 2025 12:17:54

MTG: если убрать ограничения на построение колоды

MTG: если убрать ограничения на построение колоды Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......

14 11 2025 4:50:21

Читеры в MTG

Читеры в MTG — ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...

13 11 2025 16:20:31

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

12 11 2025 20:12:41

Снова в строю!

Снова в строю! ...

11 11 2025 20:53:35

Итоги турнира по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Итоги турнира по «Зельеварению» в Екатеринбурге По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....

10 11 2025 4:43:56

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....

09 11 2025 6:45:41

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

08 11 2025 6:30:58

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

07 11 2025 5:19:53

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...

06 11 2025 18:30:31

Вновь требуются помощники

Вновь требуются помощники — готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

05 11 2025 13:50:29

Обзор игры «Stone Age»

Обзор игры «Stone Age» Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....

04 11 2025 21:48:19

Zombicide — распечатай и играй

Zombicide — распечатай и играй Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....

02 11 2025 23:30:23

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов»

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов» Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...

01 11 2025 14:14:17

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

30 10 2025 14:17:41

Видео-обзор «Эволюции»

Видео-обзор «Эволюции»...

28 10 2025 16:51:11

SpyNet. Обзор игры

SpyNet. Обзор игры При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....

27 10 2025 12:22:53

My Little Scythe. Обзор игры

My Little Scythe. Обзор игры Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....

25 10 2025 16:31:33

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

23 10 2025 2:45:43

Правила «Lord of the Rings: The Card Game» на русском

Правила «Lord of the Rings: The Card Game» на русском Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....

22 10 2025 6:52:47

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13» Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...

21 10 2025 7:16:45

Как продлить жизнь игровых компонентов?

Как продлить жизнь игровых компонентов? Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...

20 10 2025 13:24:22

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...

18 10 2025 4:19:35

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали "Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....

16 10 2025 15:34:58

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::