Обзор игры Dinosaur Tea Party

Случалось ли вам, попав в большую компанию, увидеть знакомое лицо и при этом не суметь вспомнить, как этого человека зовут? Тов. Pard рассказывает об игре, в которой подобные проблемы – поголовно у всех.
В игре Dinosaur Tea Party очень важные динозавры встречаются на званом чаепитии. Похоже, авторы игры считают, что с возрастом у всех динозавров развивается склероз, так что вспомнить имена других гостей они на этом чаепитии не в состоянии. Спросить в лоб «Как вас зовут?» бестактно, поэтому они задают вопросы о другом: об одежде, о вкусах и прочем, и методом исключения вычисляют искомые имена.
Итак, у нас есть 20 динозавров с индивидуальными наборами 17 хаpaктеристик (цвет обоев комнаты, в которой сидит динозавр, есть ли у него шляпа, очки, питомец, пьёт ли он чай или наяривает тортики, и прочие). В начале игры все плитки с этими динозаврами выкладываются в центре стола, лицом вверх, а каждый участник игры (играть могут от 3 до 5 игроков) получает из колоды (в которой находятся 20 карт точно таких же динозавров) по одной карте.
Игрок, собственно, и является тем динозавром, карту которого он получил. Эту карту он никому не показывает, а может лишь отвечать на получаемые вопросы «Да» или «Нет». Например, один игрок спрашивает у другого: «Милейший! Какая изысканная вечеринка! А, кстати, не носите ли вы шляпу?» А тот, посмотрев на свою карту, отвечает: «Ну что вы, дорогой! Шляпы мне не к лицу!» В правилах ничего не говорится про то, как именно нужно это говорить, но все любят играть, изображая интонациями и акцентом какой-то придуманный хаpaктер – так веселее!
Смеётся месяц весело в окно.
Ответив на заданный вопрос, игрок находит в своём комплекте жетон шляпы и кладёт его перед собой, соответствующей стороной вверх:
Теперь все игроки знают об этой его хаpaктеристике, и, глядя на плитки динозавров в центре стола, прикидывают, кем из динозавров этот игрок может быть.
В свой ход игрок может задать 2 подобных вопроса любым игрокам, но только в том случае, если ответ на первый вопрос был утвердительный. Вместо вопроса игрок может попытаться угадать имя динозавра: «Мы с вами встречались на ужине у Далтона прошлой осенью, да, Ёрик?»
Если имя динозавра угадано правильно, игрок показывает свою карту, после чего удаляет её из игры, а соответствующую плитку в центре стола переворачивает рубашкой вверх. После этого он берёт из колоды новую карту – теперь игрок изображает нового динозавра. Тот, кто правильно назвал имя динозавра, получает в награду кусочек сахара. Не настоящий – это такой маркер в игре. Побеждает игрок, который первым наберёт 3 кусочка сахара.
Вприкуску чай пить будем до утра!
Для усложнения игры имеется вариант, при котором в начале игры трём динозаврам дают специальные метки, которые запутывают игроков. Если игрок играет за динозавра с такой меткой, он, например, всегда говорит неправду. На мой взгляд, это несколько нарушает баланс в игре: у игрока, которому достался подобный динозавр, шансы на победу возрастают.
Более интересным мне кажется другой вариант игры, также упомянутый в правилах: при отрицательном ответе игрок не выкладывает жетон (то есть перечёркнутые стороны жетонов вообще не используются). Это заставляет игроков более внимательно следить за игрой и запоминать все отрицательные ответы.
Как в самоваре, так кипит страсть наша!
Поскольку угадывать можно любого динозавра, своим первым вопросом не следует окончательно вычислять динозавра – в случае отрицательного ответа ваш продуманный план поможет соперникам назвать его. В таком случае гораздо выгоднее просто попытаться угадать имя (если возможных вариантов динозавров более двух), особенно если под эти же хаpaктеристики подпадает и ваш собственный динозавр (вы его из рассмотрения исключаете автоматически, а соперники это сделать не могут).
И взор её так много обещает
В целом игра, конечно, детская, и просто развивает наблюдательность, но я сделал памятку в виде таблицы, на которой указал все хаpaктеристики всех динозавров, и с её помощью игра сразу стала более серьёзной. Теперь не нужно тратить время, выглядывая на столе возможные пересечения хаpaктеристик – по таблице это делается проще, и можно потратить время, оставшееся до твоего хода, не на это, а на выбор правильного вопроса для правильного игрока, учитывая частоту появления разных хаpaктеристик и их возможное наличие у динозавров разных игроков.
Собственно это – постоянная вовлечённость всех игроков в игру – и нравится мне в ней больше всего. Да и оформление у игры просто отличное. Себе я, конечно, сделал русскую версию:
Комментарии:
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
02 12 2025 19:25:34
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
25 11 2025 5:54:33
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
24 11 2025 23:55:15
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
23 11 2025 2:13:30
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
19 11 2025 9:31:14
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
18 11 2025 18:28:28
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
12 11 2025 15:10:26
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
10 11 2025 2:34:12
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
08 11 2025 19:53:22
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
07 11 2025 15:44:36
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
06 11 2025 10:38:52
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
04 11 2025 11:22:16
Вот как выглядит игровое поле:...
03 11 2025 10:15:14
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
02 11 2025 11:34:16
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
01 11 2025 21:49:47
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
31 10 2025 5:30:55
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
30 10 2025 19:40:10
1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....
29 10 2025 10:52:55
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
26 10 2025 2:33:38
Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....
25 10 2025 14:19:23
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
22 10 2025 23:58:44
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
21 10 2025 12:25:55
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
19 10 2025 13:13:40
18 10 2025 18:34:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку