Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк опробовал Эволюцию и высказал такую мысль: игра хороша, но местами несколько прямолинейна, а оформление простовато. Полностью его обзор читайте в моём вольном переводе:
С тех самых пор, когда я повзрослел достаточно, чтобы препарировать лягушку, замоченную на несколько недель в формальдегиде, я мечтал сыграть в игру, где можно было бы создать невероятно толстую рыбу с глистами. До настоящего времени ни одна игра не позволяла манипулировать генетическими кодами, но благодаря блестящему российскому разработчику я, наконец-то, могу попробовать себя в роли генетического инженера, выращивающего росомаху размером с бронтозавра.
На первый взгляд Эволюция – это очень простая игра. Вы разыгрываете животных и добавляете им различные свойства, чтобы они могли пережить зиму. Проблема в том, что на всех еды обычно не хватает, так что кому-то придётся умереть. Возможно, близорукому велоцираптору.
По-настоящему изящный элемент Эволюции (игры, а не процесса) – это то, что на обороте каждой карты изображена небольшая извивающаяся ящерица и, любую карту можно сыграть в качестве существа, положив её лицевой стороной вниз (вне зависимости от того, что изображено на карте). Затем вы можете наделить это существо свойствами, сделать его водоплавающим, бегающим или дать ему острое зрение, создав, таким образом, быструю рыбу в выписанных по рецепту очках.
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение.
Большая часть игры посвящена попыткам уничтожить чужих животных и сохранить жизнь своим собственным. Это нелегко, поскольку иногда для того, чтобы убить существо достаточно лишь заразить его паразитами и смотреть, как бедняга издохнет с приходом зимы. Если у вас есть генетическое плотоядное супер-существо, вы можете просто скармливать ему других своих животных. Я бы предложил начать с толстой ласки, потому что в следующем ходу, она, вероятно, научится плавать.
Игра доставила нам немало удовольствия, но в какой-то степени Эволюция склонна к шаблонности. Если вам удастся наладить сотрудничество и взаимодействие между своими животными и сделать их ядовитыми, никто не будет пытаться их съесть, и вы сможете добавлять им любые виды генетических улучшений без особых усилий. Одни свойства в игре важнее других, так что оптимальные ходы зачастую очевидны.
С другой стороны, вы можете хорошо играть и разыгрывать свои карты самым эффективным способом, но учитывать действия других игроков совершенно невозможно, и в этом аспекте Эволюция особенно прекрасна. Вы будете постоянно пытаться улучшить своих животных, делая при этом всё возможное, чтобы другие существа на столе не прожили достаточно долго и не оставили потомство в виде маленьких лемуров-телепатов. Неважно, какой вы придерживаетесь стратегии, с самого начала вы должны быть осторожны и посматривать на соседей, потому что если кто-то создаст гигантского остроглазого хищника, вам желательно как можно скорее научиться плавать.
Но больше всего я люблю убивать других существ не с помощью животных. Хотя, конечно, подозреваю, что паразиты тоже являются животными. Короче говоря, когда вы разыгрываете паразита на вражеского хищного горного козла, ему придётся или есть вдвое больше, или отбросить копыта. Накормить существ и добыть ещё достаточно еды, чтобы прокормить живущих в их кишечниках паразитов обычно ужасно сложно, так что животные с глистами обычно погибают. Если же вам удастся сохранить зверя с паразитами в живых до конца игры, он принесёт вам дополнительные очки. Поэтому когда вы разыгрываете паразита на животное противника, вы полагаетесь на то, что зима окажется голодной и жирный пещерный медведь не доживёт до конца партии.
Похоже, у русских есть несколько серьёзных навыков в искусстве разработки игр. Эволюция – быстрая и умная игра, с множеством весёлых бессмысленных комбинаций, пронизанная ощущением надвигающейся гибели от рук ваших товарищей по генной инженерии. Возможно, в игре есть и образовательный аспект, но если она чему-то и учит, так только тому, как происходит процесс эволюции (в теории), но не рассказывает об отдельных животных. Очевидно, ведь, глупо создавать существо, которое добывает пищу во рту другого животного.
Итого:
2-4 игрока.
Плюсы:
составьте хороший план и придерживайтесь его, но будьте готовы внести коррективы;
небольшая образовательная составляющая;
вы можете застраховать свои риски, но всё равно не будете в полной безопасности;
перевод лучше многих англоязычных игр.
Минусы:
может оказаться легкорешаемой;
очень простой дизайн и слегка сухое оформление.
Комментарии:
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
03 12 2025 17:22:49
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
02 12 2025 5:58:42
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
01 12 2025 2:20:17
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
30 11 2025 17:53:18
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
29 11 2025 20:56:27
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
27 11 2025 23:48:37
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
26 11 2025 21:29:17
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
23 11 2025 3:50:53
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
20 11 2025 19:33:24
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
17 11 2025 11:17:51
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
15 11 2025 14:38:48
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
14 11 2025 2:16:27
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
13 11 2025 4:14:11
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
12 11 2025 18:25:44
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
07 11 2025 17:19:21
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
06 11 2025 9:23:21
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
03 11 2025 23:45:32
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
01 11 2025 22:57:15
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
31 10 2025 2:14:32
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
29 10 2025 5:27:57
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
27 10 2025 13:14:45
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
25 10 2025 7:16:35
Правила настольной игры «Dungeon Twister»...
23 10 2025 1:54:31
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
22 10 2025 15:44:27
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
20 10 2025 21:25:43
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
18 10 2025 10:15:39
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
17 10 2025 9:30:19
Dark Souls: The Card Game (2018)
– Автор: David Carl
– Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут
– Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management
– Игроки TTS: 3378
– Игроки BGG: 292
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
16 10 2025 6:40:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку