Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Увлечение настольными играми для меня – это хобби продолжительностью уже более десяти лет. В настолки мы играем давно и много, но всё время в основном получалось так, что мы играли во что-то новенькое, не задерживаясь надолго на какой-то определённой игре. А тут случилось так, что полтора года назад я познакомился с Quartermaster General, и с тех пор эта настолка регулярно появляется у нас на столе. За плечами уже более сотни партий, а мы играем в неё снова, снова и снова, регулярно, неделю за неделей. И после каждой партии остаётся одно и то же ощущение – хочется ещё.

В этой заметке я расскажу, чем мне так нравится «Генерал», чем игра так «зацепила». При этом оговорюсь, что я буду рассказывать о Quartermaster General с двумя дополнениями, Air Marshal и Alternate Histories, но пpaктически всё, о чём будет сказано далее, справедливо и для базового набора игры. 

Мне нравятся настольные игры, которые не оторваны от реальности. Это значит, что при прочих равных я предпочту игру с полем и фишками, основанную на реальных событиях или воспроизводящую какие-то понятные процессы нашего мира, нежели чем какую-нибудь карточную абстpaкцию. Мне нравятся игры, в которых правила не очень сложны и понятны, чтобы новичка можно обучить буквально за 1 партию. Мне нравятся игры динамичные, в которых ход игрока занимает немного времени и делается быстро, и томительно ждать своей очереди не приходится. Мне нравятся игры, в которых все остаются вовлечены до самого конца. Мне нравятся игры с ярко выраженным взаимодействием игроков, в которых каждое твоё действие отражается на игровой ситуации у противника. Мне нравятся игры комaндные, в которых к победе нужно идти не одному, а вместе с товарищами. Мне нравятся игры с элементом стратегии, где можно строить планы, где решения в начале партии влияют на её дальнейшее развитие. И все эти черты объединяет в себе одна замечательная игрушка – «Генералы. Вторая мировая» (в оригинале – Quartermaster General).

1. Механика розыгрыша карт с руки

Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть.

2. Понятные правила, легко доступна новичкам

Низкий порог вхождения в игру – это всегда плюс. «Генералы» в этом плане – на высоте. Простые и логичные правила. Принцип «одна территория – одна фишка» и «одна карта в ход» делают игру очень простой в объяснении. Посадил человека за стол, и вот он уже играет. Да, нужно рассказать про типы карт, про правила снабжения и как начисляются победные очки, но в целом игра очень и очень доступна.

3. «Создать сервер»

Наконец, ещё одна фишка игры – в ней всегда участвуют все 6 стран, даже если за столом собралось меньше игроков. На пpaктике это означает, что игру можно начать даже если кто-то опаздывает. Этот человек просто присоединится чуть позже, словно в компьютерной стрелялке подцепляется к действующему серверу. Это очень интересное решение, в настольных играх я такого прежде не видел.

4. Эпичность и размах

Действие «Генералов» разворачивается на карте всего мира. Несмотря на то, что Вторая мировая разгорается в Европе, полыхать будет по всему земному шару. Сражения будут проходить в Китае, будет захвачена Африка, Япония и США схлестнутся в Тихом океане, кому-то получится отхватить Австралию. Такой размах и масштаб мне нравится. Тот же «Генерал: 1914» после Второй мировой выглядит как эпизодическое сражение за несколько клочков территории.
Кроме того, хотя игра и умещается в час-полтора (это большой плюс), она позволяет прочувствовать весь ход войны, от начальных небольших стычек и прокачки стран, до увязания в полномасштабных конфликтах с последующим истощением ресурсов.

5. Тема второй мировой

Сама по себе тематика Второй мировой – это большой плюс. Это одновременно и субъективный фактор, т.к. лично мне Вторая мировая нравится куда больше античности, средневековья, наполеоновских войн, первой мировой или каких-нибудь вымышленных футуристических или сказочных битв. Одновременно это плюс в плане доступности. Что такое война 1941-1945 годов знают у нас в стране все, долго объяснять, кто против кого и почему сражается – не приходится.

6. Комaндная победа и комaндная игра, чувство локтя, «мы это сделали»

Война в QMG идёт по принципу «комaнда на комaнду». Три человека с одной стороны воюют против трёх других. Комaндная работа – это хорошо, это стимул к объединению, взаимодействию. Иногда получается так, что нужно сделать ход, который больше нужен не лично тебе, а комaнде. И при этом, т.к. карты на руке показывать нельзя, не проявляется известная для комaндных игр проблема «альфа-игрока». Конечно, кто-то может давать товарищам по комaнде советы и подсказывать, как лучше действовать в той или иной ситуации, но всё равно, каждый играет своим умом. И особенно круто комaндный фактор проявляется, когда какой-то стороне удаётся переломить ситуацию в свою пользу. В этот момент все ощущают одно и то же: «Мы это сделали».

7. «Военная песочница»

Одна из самых сильных черт игры – возможность генерировать уникальные игровые ситуации. Мы сыграли уже больше сотни партий, и до сих пор почти в каждой появляется что-то новенькое, чего раньше никто не видел. То на побережье Западной Европы соберутся аж 4 танка из комaнды Союзников, то Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию. Особо нужно отметить, что начало партии всегда одинаковое, а вот исход может быть абсолютно любым. Получается, это словно компьютерная игра-песочница, где может произойти всё, что угодно. Это, на мой взгляд, очень важный фактор. Если бы в игре всё повторялось, садиться за неё снова и снова было бы неинтересно. А тут каждый раз – что-то новенькое.

8. «Крутые» ходы

У каждой страны в «Генерале» есть своя колода карт, и их комбинации периодически подбрасывают возможность сделать что-то очень неожиданное. У нас в компании это называется «крутой ход». Может быть это не всегда уместно и целесообразно с внутриигровой точки зрения, такой ход не всегда ведёт тебя к победе, но когда появляется возможность его сделать, обычно устоять перед coблaзном очень сложно. Неожиданно уничтожить силы врага там, где он не ждёт удара, выставить на поле сразу несколько фишек, занять территорию, которую никто никогда не занимал, а потом, когда всем кажется, что это был бесполезный ход, сделать что-то красивое. Всё это – наш «Генерал»!

9. Неожиданные повороты, внезапный мощный ход или неожиданные оборонительные респонсы

Помимо «крутых» ходов игра даёт возможность делать и другие виды ходов, совершать мощные действия, способные переломить ход битвы. Это может быть неожиданный рывок Германии, вскрытие кучи карт реакций у Японии, смена театра военных действий у США и т.п. Почти в каждой партии происходит что-то подобное. Вот одна комaнда вырывалась вперёд, а вот кто-то ходит и меняет течение войны. Вот только что в Западной Европе стояли 4 танка из комaнды Союзников, и, казалось бы, война уже выиграна. А теперь ходит Германия и сметает их с поля. И внезапно у Оси уже всё не так уж и плохо.

10. Чаша весов то на одной, то на другой стороне

Возможность делать мощные ходы приводит к ещё одному очень важному результату. По ходу партии преимущество оказывается то на одной, то на другой стороне. В большинстве партий до финальных ходов на поле ощущается напряжение, потому что то одна, то другая комaнда совершает рывок, и до самого конца непонятно, кто же победит. В целом, обычно в начале вперёд вырываются Союзники, потом в какой-то момент Ось уравнивает позиции, а затем уже идёт война на выносливость, кто дольше протянет. Но на пpaктике бывает всё, что угодной (см. п. 6).

11. Управляемая случайность

Довольно-таки многое в игре значит в каком порядке из колод выходят карты. Пришёл Британии австралийский статус, и вот уже с самого начала партии английский танк занимает дополнительную звезду. Нашла Япония в стартовой руке реакцию, завязанную на Китай, значит, чёрная фишка исчезнет с поля чуть раньше. Попался Германии «блицкриг» – держись СССР! Но если какие-то карты в руку не зашли, это не беда. У игрока всегда остаётся возможность сбросить карты с руки, чтобы найти в колоде базовую карточку строительства, атаки или самолёта. Кроме того, если дела идут совсем плохо, можно скидывать в конце хода хоть всю руку, чтобы что-то крайне нужное пришло из колоды скорее. Так, например, бывает, когда Москва захвачена, а у Советского Союза нечем ответить. Приходиться жечь карты в надежде заполучить «Эвакуацию правительства в Куйбышев», «Генерала «Мороза» или ещё что-то в этом духе.

12. Ассиметричные стороны

По-настоящему ассиметричных настольных игр, пожалуй, немного. «Генерал» – одна из таких игр. Каждая воюющая сторона тут уникальна. Разные стартовые условия, разное количество фишек армий, флотов и самолётов. Разная толщина колод. Разное их наполнение. Да о чём там говорить, если у некоторых стран даже нет отдельных типов карт. Например, у СССР – ни одной «бомбардировки» (Economic Warfare), у Германии нет реакций (Response). США, вообще, начинает игру за океаном и обычно несколько ходов уходит «на раскачку», и только потом американцы вступают в войну. Япония кардинально отличается от остальных стран, т.к. находится на отшибе и какое-то время может не воевать, да ещё и действует не так как все – опираясь в основном на карты реакции. Вообще, если сыграть за все 6 стран, это получится как 6 совершенно разных игр.

13. Вариативность действий

Помимо собственной уникальной колоды, набора войск и возможностей, у каждой страны есть несколько вариантов развития. Германия может атаковать СССР либо Британию. Британия либо сражается в Европе, либо ведёт войну с Японией, либо просто занимает свои колонии и качает очки. Япония либо пытается напасть на США, либо идёт на СССР, либо выдвигается на поддержку товарищей в Европу, либо просто качает очки. СССР может идти в атаку на Германию, может пытаться занять Индию и Китай, а, может быть, из-за сокрушительного немецкого наступления ему придётся съежиться и просто пытаться выжить. Италия по большей части старается поддерживать Германию, но при этом способна тащить множество очков. Она может как воевать с Британией, так и поддерживать наступление на СССР. Либо просто добраться до Индии и занять африканский континент. Наконец, США, кажется, способны на что угодно. Могут разбомбить Японию, могут воевать на Тихом океане, могут открыть второй фронт в Европе. Наконец, если Москва или Лондон падут, спасти их могут именно Американцы.

14. Динамичные ходы

Огромный плюс в игре – простая механика. Принцип «один ход – одна карта» делает «Генерала» крайне доступным для новичков. Да и, как всякое ограничение, здорово подстёгивает творчество. С дополнениями, правда, иногда можно сыграть больше одной карты в ход (а в отдельных случаях чуть ли не всю руку сразу), но от этого игра только расцветает. Чем больше играется карт, тем интереснее становится ситуация на поле. И длительность партии особо не возрастает. Колода-то ограничена и, если ты сыграл много карт сейчас, значит потом будешь просто пропускать ходы, потому что играть будет уже нечем. Из-за динамичных ходов не приходится ждать своей очереди. Плюс ещё так как действия каждого игрока влияют на положение дел на поле, тут нет такого, что кто-то отвлекается и смотрит по сторонам, всё внимание приковано к полю. Отдельное спасибо разработчику за боевую систему. Игра абсолютно лишена процедуры атаки и защиты. Сыграл карту нападения – уничтожил вражескую фишку. Ход делается и тут же наступает результат. Никаких промежуточных процедур, наподобие многочисленных бросков кубиков и т.п.

15. Недолгие партии

Партия в «Генерала» пролетает быстро. Как правило мы укладываемся в час. Бывают исключения, например, война может закончиться досрочно всего за полчаса. Бывают ещё затяжные конфликты, которые дотягиваются до 20-го хода и до полного истощения колод, но даже в таком случае партия редко длится больше полутора часов. В основном за игровой вечер у нас получается сыграть 2-3 партии за 3 часа.

16. Ограниченные ресурсы и истощение в конце войны

Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени. Если в начале партии все рвутся в бой, то в конце часто приходится играть не желаемое, а возможное. Например, у той же Британии часто заканчиваются карты атаки, и в какой-то момент она уже вынуждена только удерживать территории, а воевать больше не может. Япония крайне ограничена в возможности строить армии. СССР, у которого в колоде полно строительства и атак, рано или поздно «сдуется» (если только не сыграет «Женские батальоны»). Масла в огонь подливают и карты бомбардировок, которых в первой половине партии особо никто не боится, но когда в колоде остаётся мало карт, они становятся очень угрожающими.

17. Открытость к изменениям

Игра очень легко меняется силами игроков. А менять тут можно многое. Правила, набор войск,  стартовые условия, карты, наконец. Кажется, что одна из комaнд сильнее, а другая – слабее? Попробуйте дать возможность сделать дополнительный ход в начале партии. Совсем не используете в своей компании какие-то карты? Замените их на другие! Не воюете за какие-то территории? Подумайте, может быть стоит немного передвинуть «звёзды» снабжения, чтобы создать конфликтную точку там, где её не хватает!

За два года знакомства с игрой мы чего только не пробовали. И дополнительные стартовые статусы для комaнды Оси. И замену карт в колодах отдельных стран. И дополнительное правило одной «пересдачи» в начале партии. И двигали «звезду» с западного побережья США на Гавайи. И добавляли новые самодельные карты. И, как это не странно, почти все изменения работали только на пользу. И это не означает, что игра изначально была плохой, а стала лучше. Это значит, что она была хорошей, а стала ещё лучше!



Комментарии:

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

05 12 2025 12:58:37

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы» Правила игры «Крестовые походы»...

03 12 2025 10:53:49

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ» Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

02 12 2025 5:52:50

Обзор настольной игры «StarCraft»

Обзор настольной игры «StarCraft» Обзор настольной игры «StarCraft»...

01 12 2025 17:47:34

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

30 11 2025 7:52:41

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка» Интервью с соавтором «Берсерка»...

29 11 2025 11:35:14

Мнение о 7th Continent

Мнение о 7th Continent Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....

25 11 2025 2:32:52

Commands & Colors: Tricorne – распечатай и играй

Commands & Colors: Tricorne – распечатай и играй Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....

24 11 2025 19:41:19

Несколько слов о «Vanuatu»

Несколько слов о «Vanuatu» PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

23 11 2025 15:30:29

Последнее предупреждение

Последнее предупреждение Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....

22 11 2025 15:51:39

Материалы для игры «Return of the Heroes»

Материалы для игры «Return of the Heroes» Материалы для игры «Return of the Heroes»...

21 11 2025 12:22:16

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....

20 11 2025 0:33:19

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

19 11 2025 5:25:46

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....

18 11 2025 0:57:42

Spirits of the Forest – распечатай и играй

Spirits of the Forest – распечатай и играй Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...

17 11 2025 1:41:23

Пнп-подборка: «Forbidden Island»

Пнп-подборка: «Forbidden Island» Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...

16 11 2025 21:51:45

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier картинка в полном размере...

14 11 2025 23:34:35

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

13 11 2025 12:15:31

Краткие итоги выходных

Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

12 11 2025 2:28:37

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

10 11 2025 12:39:55

Итоги конкурса обзоров – 2016

Итоги конкурса обзоров – 2016 3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

08 11 2025 6:30:35

Новости Kickstarterа. Выпуск 40

Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....

06 11 2025 17:45:58

ZoRDoK запустил собственный сайт о настолках

ZoRDoK запустил собственный сайт о настолках Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...

05 11 2025 7:27:41

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

04 11 2025 8:30:13

Топ. Сентябрь 2017

Топ. Сентябрь 2017 В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....

03 11 2025 1:23:59

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

02 11 2025 3:28:20

Руммикуб — распечатай и играй

Руммикуб — распечатай и играй В общем......

29 10 2025 10:26:56

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

28 10 2025 0:50:25

Впечатления от «Eclipse»

Впечатления от «Eclipse» После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....

26 10 2025 8:58:54

Выкладка настольных игр в магазине

Выкладка настольных игр в магазине Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....

25 10 2025 13:26:49

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

23 10 2025 8:38:55

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь Перевод игры «Bang!» — нужна помощь...

22 10 2025 5:43:31

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...

20 10 2025 11:12:32

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....

19 10 2025 5:57:17

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

18 10 2025 15:38:46

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::