Описание игры «Neuroshima Hex!»

В Блоге о настолках появилась заметка с описанием настольной игры Neuroshima Hex!. Я уже писал про эту игру совсем недавно, поэтому не буду повторяться и сразу приглашаю ознакомиться с обзором.
Этот тактический воргeйм базируется на вселенной “Neuroshima RPG”, выпущенной в 2001 году. Это постапокалиптический мир, разрываемый нескончаемой войной между людми и машинами. Остатки человечества, нашедшие укрытия в городских руинах, объединяются в маленькие банды и армии. Конфликты между этими группами возникают периодически, а цели, в общем-то бaнaльные: пища, снаряжение и пр. Главное то, что в городские руины постоянно наведываются машины, пришедшие с севера. Их направляет машинный разум по имени Молох. В Великих пустошах, окружающих остатки городов, таится еще один враг: Борго — лидер мутантов и его страшная армия. Но у человечества еще есть надежда. Это Аутпост — отлично организованная армия, ведущая войну с Молохом. Большинство же человеческих поселений, включая Гегемонию, стараются жить в мире, пока их не вынуждают показать зубы.
Игровое поле
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером).
После выставления базы, у каждого игрока остается по 34 гекса его армии. Помимо гексов бойцов и дополнительных модулей, сюда входят гексы немедленных действий. Последние отличаются тем, что не выкладываются на игровое поле, а, по желанию игрока, мгновенно сpaбатывают и уходят в сброс. Каждый игрок должен перемешать свои гексы и положить стопкой взакрытую.
В свой ход каждый игрок может вытащить из закрытой стопки своей армии до 3 гексов, выложить их в открытую перед собой (так, чтобы другие игроки их видели). Если с прошлого хода у игрока на столе остался несыгранный и несброшенный гекс, то он должен вытащить из своей стопки не 3, а два новых гекса. В общем, нужно добрать до трех и больше трех готовых к игре гексов перед игроком лежать не должно. Теперь игрок должен сбросить наименее нужный из троицы гекс. Оставшиеся два гекса игрок может играть (бойцы и модули в таком случае выкладываются на поле, а немедленные действия сpaбатывают), сбрасывать или оставлять перед собой на будущее.
Пулеметчик Ганс
Гексы можно выкладывать только на пустые места поля, друг на друга гексы не кладутся. Выложенные на поле гексы обычно больше не двигаются по полю и будут лишь сняты с поля в сброс в случае поражения в битве. Однако, из этого правила есть исключения, например, бойцы с возможностью передвижения или гекс действия, позволяющий переместиться какому-нибудь юниту на поле. В случае, если в любой момент игры на поле не остается свободных мест, сpaбатывает битва.
Битву также может активировать игрок на своем ходу, если сыграет соответствующий гекс немедленного действия (этим он закончит свой ход). Битва четко разделена на фазы по инициативе. Каждый боец, включая базу, имеет собственный показатель инициативы, также на этот показатель могут влиять дополнительные модули или прочие свойства. В битве начинают силы с максимальным числом инициативы (первая фаза), а заканчивают битву оставшиеся в живых силы с показателем “ноль” (последняя фаза). Силы с одинаковым показателем инициативы действуют одновременно. То есть, если два бойца с инициативой 3 и одной жизнью стреляют друг в друга, они оба погибнут и будут сняты с поля. Погибшие гексы обычно переворачиваются на поле вверх ногами, а снимаются только в самом конце фазы битвы. Это сделано в целях удобства. Дело в том, что модули или бойцы, действующие на своих соседей, прекращают свое воздействие не в момент их убийства, а в конце фазы, в которой они были убиты.
Армия Молоха
Существуют юниты, имеющие более одной жизни (таких сравнительно немного, в основном, это силы Молоха). В случае, если такого юнита не добили в процессе сражения, на него кладутся жетоны ранения, соответствующие количеству ран, полученных в битве.
Игра заканчивается, в случае уничтожения чьей-либо базы. Однако часто встречаются ситуации, когда любой из игроков вытащил из своей стопки последний гекс. Тогда этот игрок делает свой ход, остальные игроки также делают по последнему ходу и начинется финальная битва после которой также наступит конец партии. По результатам битвы, победит игрок, чья база пострадала меньше.
Рассмотрим подробнее гексы немедленных действий. Помимо комaнды “битва” есть комaнда движения, позволяющая передвинуть один юнит на соседний пустой гекс поля и повернуть его в любую сторону (куда “смотрит” боец чаще всего очень важно) и комaнда “отпинывания” соседнего противника на гекс назад, при условии, что сзади есть незанятое место. Есть еще персональные, наличествующие только у одной армии комaнды и они, в основном, представляют собой широкую возможность для убийства противника, однако их очень мало. Например, у Молоха, есть довольно страшный airstrike, однако такой гекс единственный в колоде.
Сетью туда, сетью сюда…
Разновидностей гексов бойцов множество. На каждом таком гексе схематично указаны возможности этого бойца. Помимо показателя инициативы, это могут быть направления, в которые юнит стреляет и\или бьет в рукопашную, направления, в которые юнит может бросать сеть, блокируя действия соседа, направления, в которых юнит может блокировать вражеские дальние атаки. Это могут быть также свойства мобильности или признаки того, что у этого юнита больше одного хитпоинта.
Каждый гекс дополнительного модуля имеет на себе несколько нарисованных из центра в некоторые стороны гекса стрелочек. Модуль, будучи выложенным, дает некий бонус дружественным соседним силам, находящимся рядом с модулем в направлении стрелочек. Сами бонусы также обозначаются схематично и могут быть различны. Например, модуль может давать своим соседям увеличение повреждений при атаке, увеличение показателя инициативы или принять на себя повреждения от вражеской атаки. Модули не имеют инициативы сами по себе и работают с момента их размещения на поле до конца той фазы битвы, в которой они были уничтожены.
Борго побеждают
В целом, игра представляет собой последовательность наращивания присутствия на поле с последующей разрядкой в виде вытащенной и сыгранной битвы. Иногда, ожидание битвы начинает напоминать ожидание вулкана в “Tikal”. В целом, играть мне больше понравилось вдвоем, чем вчетвером двое на двое. Думается, что у этой игры приоритет именно на партии вдвоем. В этом случае партия получается короткой (30-40 минут) и динамичной. В режиме двое на двое же много времени уходит на обсуждение текущей ситуации на поле с игроком-союзником и совместное принятие решения. А игру втроем каждый сам за себя я ни разу не играл. Думаю, такая партия будет несколько хаотичной.
Огорчает явная дороговизна этой игры, а ведь в комплекте нет ни одного пластикового или, тем паче, деревянного элемента — миниатюрное игровое поле, 140 гексов (по 35 каждой армии), несколько жетонов ранений: вот по большому счету и все, что лежит в коробке и сделано это самое все из плотного качественного картона. Высокую отпускную цену игры можно оправдать лишь затратами на тестирование и доработку игры, ибо каждая из четырех армий разная и сбалансировать армии между собой дорогого стоит. Кстати, существует такое мнение, что силы армий Борго и Аутпоста чуть серьезнее, чем у Гегемонии и Молоха, хотя чтобы удостовериться в этом нужно сыграть в “нейросиму” хотя бы десяток раз.
На BGG игра имеет рейтинг в 7.64 балла, набранный почти тысячей голосов. Игра явно не слишком распространена, однако попробовавшим ее, нравится. “Нейросима” прописалась в моем вишлисте и будет куплена за адекватную цену.
Комментарии:
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
01 12 2025 21:51:23
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
25 11 2025 17:34:25
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
22 11 2025 21:50:22
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
18 11 2025 6:16:35
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
17 11 2025 13:43:45
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
16 11 2025 22:42:26
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
15 11 2025 15:34:41
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
14 11 2025 2:51:43
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
13 11 2025 11:39:18
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
12 11 2025 14:18:22
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
10 11 2025 19:55:54
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
09 11 2025 8:24:47
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
07 11 2025 3:46:43
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
06 11 2025 11:31:40
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
03 11 2025 20:25:27
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
02 11 2025 2:14:55
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
01 11 2025 2:59:51
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
31 10 2025 7:22:36
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
28 10 2025 3:57:46
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
23 10 2025 23:24:35
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
21 10 2025 13:47:44
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
20 10 2025 2:41:58
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
19 10 2025 5:43:21
— неверно показаны методы террористов...
17 10 2025 12:47:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку