Самодельная игра «Сказочник»

Данииил Марков поделился своей свежей наработкой, самодельной игрой Сказочник, рассчитанной на двух игроков. Каждый из участников этой игры примеряет на себя роль Дж.Р.Р.Толкина и должен написать "Хоббита" раньше, чем это сделает соперник.
Вот что пишет про игру автор:
Внимание! На фото изображен еще недоработанный дизайн первой версии игры. Сейчас я внес изменение – вместо 6-ти фишек (на фото) используем 8. Дизайн карт стал более функциональным – вместо одной надписи внизу, появились две цифры – вверху и внизу – так удобней играть. Печатать вторую версию дизайна пока не буду, т.к. закончился дома картон, да и принтер уже «подустал»…
Правила игры "Сказочник"
версия 1.0 (23.07.2011)
автор игры: Даниил Марков
daniilmarkov.ru
Количество игроков: 2
Время на партию: 15 минут
Сложность игры: низкая
Освоение: быстрое
Комплект игры
Игровое поле – 2 шт. (каждому игроку) – файлы book1 и book2
Игровые карты – 60 шт. – файлы cards1, cards2, cards3
Игровые фишки – 8 шт. (их здесь нет, сами подберете)
Как печатать
Каждый файл игрового поля (файлы book1 и book2) открываем в Photoshop. Ставим paper size A4 (т.е. формат бумаги А4), затем выбираем orientation landscape (т.е. альбомная ориентация) для печати странички. Потом в параметре scaled print size ставим галочку в боксе scale to fit media (чтобы печатал максимальный размер на странице) – у меня получается масштаб 58,23% от оригинального (высота – 20,134 см, ширина – 25,679 см). Печатаем 2 экземпляра. Обрезаем края. Склеиваем прозрачной клейкой лентой по середине обе пары, получаем 2 поля.
Теперь печатаем игровые карточки (файлы cards1, cards2, cards3). Photoshop. Ставим paper size A4 (т.е. формат бумаги А4), затем выбираем orientation portrait (т.е. книжная ориентация) для печати странички. Потом в параметре scaled print size ставим 45,59% от оригинального (высота – 23,639 см, ширина – 16,082 см). Это мой авторский размер карточек. Вы, конечно, можете поэкспериментировать с масштабом. Файлы cards1, cards2 печатаем два раза, а файл cards3 – один раз. Режем.
Получаем 60 карт. 12 [лист 1] + 12 [лист 1] +12 [лист 2] +12 [лист 2] +12 [лист 3].
Как все начиналось…
Одним прелестным летним днем профессор Толкин заснул в своем уютном кресле. И ему приснилось, что его отражение в зеркале пытается раньше него, настоящего, дописать его повесть о славном хоббите и издать книгу. Профессору не понравилась задумка двойника и он решил во что бы то ни стало написать книгу быстрее чем его отражение! Вперед, сказал он себе, к столу! Писать! Писать!
Цель игры
Каждый игрок считает, что он настоящий Толкин. Его задача – оказаться быстрее соперника и написать «Хоббита» первым. Для этого надо по особым правилам заполнить все ячейки своего игрового поля игровыми карточками.
Подготовка к игре
Печатаем. Режем. Каждому игроку выдается по 4 фишки (неважно какими цветами, формами и размерами) и по одному игровому полю – это план будущей повести. Каждое поле состоит из 19 игровых ячеек и одной информативной – она в игре не участвует и напоминает лишь о порядке действий (о фазах хода). Каждый игрок, получив 4 фишки, выкладывает их на разные игровые ячейки поля ПРОТИВНИКА, не себе. Также сдающий выдает по 6 карт каждому игроку. Остальные карты складываются стопкой лицевой стороной вниз. Будем называть эту стопку – стопкой игровых карт.
Ход игры
Ходят по очереди. Определяется, кто ходит первым. Далее, чтобы сделать свой ход, первый игрок должен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО выполнить следующие действия. Сначала необходимо взять 1 карту из стопки игровых карт (сейчас у него на руках 7 карт). Теперь он может использовать любую карту из руки (любую из 7-ми). Если у игрока есть на руках карты, на которых есть обозначения «Дай 1-2-3 карты!», он может (но не должен) положить одну такую карту лицевой стороной вверх на стол в место – назовем его – сброс игровых карт. После этого он тянет указанное на сброшенной карте количество карт из руки соперника и добавляет их к себе в руку. Есть один нюанс – см. пункт №3 раздела «Особенности игры».
Все остальные игровые карты помимо карт «Дай 1-2-3 карты!» представляют собой рукописи той или иной главы сказки. На таких картах указан номер главы. После того, как игрок осуществил фазу изъятия (а он мог ее и пропустить) карт из руки противника он может положить ЛЮБУЮ карту рукописи, находящуюся у него в руке, на соответствующую ячейку своего игрового поля, на которой стоит фишка (ее в начале игры поставил ваш оппонент). Номер, указанный на такой карточке должен совпадать с номером главы конкретной ячейки с фишкой. Т.к. на всем игровом поле одного игрока стоят 4 фишки противника, у ходящего есть 4 возможных варианта размещения карт рукописи. Если у него есть соответствующие карты (или 1 карта), он выбирает и кладет ОДНУ из них на нужную ему ячейку с тем же номером и убирает с нее фишку на стол, противник СРАЗУ должен поставить эту фишку на любую другую ячейку поля ходящего, не занятую другими фишками и не занятую картами рукописей. Теперь у первого игрока на игровом поле опять находятся 4 фишки на «пустых» ячейках.
Однако, в руке у ходящего игрока могло бы не оказаться нужной карты. Тогда он просто пропускает фазу выкладывания карт на поле. После этого ход считается законченным.
Итак, последовательность действий при ходе следующая – 1) взять из стопки одну карту, 2) отобрать у соперника карты, 3) выложить одну карту рукописи на поле. Действия 2 и 3 опциональны – их совершают по мере возможности и желания. На пpaктике обычно никому и в голову не придет пропускать эти фазы, если есть нужные для игры карты. После того, как один игрок совершил указанные действия, ход переходит к другому игроку. Тот делает все то же самое.
Если у вас мало карт или нет их совсем (противник все отобрал), то возможен пропуск хода. Для этого игрок заявляет вслух «Пропускаю ход!» и берет из стопки игровых карт 3 карты, но теперь совершать какие-либо действия в данный ход уже нельзя. Ход переходит к другому игроку. Т.е., если вы ходите по-обычному, вы берете одну карту в начале своего хода и можете ее использовать сразу же, при пропуске же хода, вы берете 3 карты и ждете своего следующего хода.
Завершение игры
Как уже отмечалось, каждый игрок стремиться закрыть картами рукописи все 19 ячеек своего игрового поля быстрее противника. Победителем признают игрока, положившего последнюю карту на последнюю свободную ячейку с фишкой. Игра после этого прекращается.
Победитель считается настоящим Толкиным, который смог превзойти зеркального двойника и обуздать свои внутренние страхи.
Особенности игры
1. Как только стопка игровых карт на столе кончается, а все сброшенные карты перекочевывают в единый для всех сброс, этот сброс тасуется, и карты опять выкладываются одной стопкой лицевой стороной вниз в середине стола. Теперь этой стопкой можно пользоваться как и раньше, но с одной оговоркой. Помните, что теперь вся стопка состоит из карт вида «Дай 1-2-3 карты!», так что после формирования новой стопки из таких карт пропускать ход и брать 3 карты из нее ЗАПРЕЩЕНО. Любой игрок берет лишь одну карту в начале хода и может использовать ее, разыгрывая свой ход.
2. По мере заполнения ячеек картами рукописей создается ситуация, когда сначала одну фишку некуда ставить, затем 2, потом 3 и, наконец, 4 фишки. В этих ситуациях фишки просто убирают в сторону.
3. Нельзя использовать карты «Дай 1-2-3 карты!», которые могут отобрать у соперника больше карт, чем у него на руках. Например, если у него осталась на руках одна карта, ее можно забрать только картой «Дай 1 карту!», карты «Дай 2 карты!» и «Дай 3 карты!» в этом случае использовать нельзя. Оставьте их при себе, пригодятся – отберете нужное количество потом.
Как все закончилось…
Профессор Толкин просыпается довольный и умиротворенный. Он написал свою книгу! И раньше, чем это сделал его двойник в зеркале. Да, я потрудился на славу, говорит себе профессор, и теперь можно попить кофе с булочкой.
Иллюстрации для карт © Туве Янссон, 1962
Дизайн и механика © Даниил Марков, 2011
Игра предназначена не для коммерческого использования
Комментарии:
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
04 12 2025 8:13:14
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
03 12 2025 17:22:28
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
02 12 2025 23:55:55
Карта Лондона и квартала Уайтчепел
10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде)
10 газетных вырезок
Телефонный справочник Лондона
Буклет с правилами игры
Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
01 12 2025 20:27:23
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
27 11 2025 18:53:31
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
26 11 2025 23:58:44
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
25 11 2025 8:30:25
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
24 11 2025 15:44:51
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
23 11 2025 9:26:29
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
21 11 2025 12:15:12
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
20 11 2025 18:10:36
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
19 11 2025 7:37:29
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
18 11 2025 11:17:54
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
17 11 2025 19:57:53
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
16 11 2025 2:33:48
Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...
15 11 2025 20:25:19
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
14 11 2025 16:37:49
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
11 11 2025 18:45:45
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
10 11 2025 19:54:30
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
09 11 2025 1:54:41
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
07 11 2025 4:28:15
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
06 11 2025 19:22:32
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
04 11 2025 14:56:38
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
03 11 2025 23:50:27
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
02 11 2025 13:27:59
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
31 10 2025 14:51:54
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
30 10 2025 23:32:37
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
26 10 2025 6:46:43
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
25 10 2025 15:10:55
Русская версия «Runebound» через полгода?...
24 10 2025 6:27:38
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
22 10 2025 19:26:41
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
21 10 2025 15:32:43
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
20 10 2025 17:13:11
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
19 10 2025 10:17:24
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
18 10 2025 12:26:34
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
17 10 2025 1:36:41
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
16 10 2025 23:44:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку