Обзор игры «Power Grid»

Читатель по имени Александр прислал мне собственный обзор Power Grid, в котором рассказывается о компонентах российской локализации и о плюсах и минусах игры.
Приобрел я эту игру, сыграл пару раз (вдвоем и втроем) и решил написать отзыв. Начну с того, что купил ее по профессиональным соображениям, так как сам работаю в электроэнергетике – интересно было поиграть «Чубайсом». И в целом игрой доволен (не как симом владельца энергокомпании, а именно как игрой).
Итак, заказал я локализованную версию. Собственно, компоненты стандартные, описывать их не буду. Замечание, пожалуй, тоже стандартное, а именно – совсем непрезентабельные деньги и… Оригинальное игровое поле с английскими названиями. Последнее самой игре конечно не мешает, но приятнее, если бы в локализованной версии названия городов были написаны на русском языке.
Правила пересказывать не буду – благо сканированную русскую версию правил при желании можно легко найти в интернете, как и полдюжины обзоров, пересказывающих эти правила. Выскажу лишь собственное мнение. Правила легкими изначально не назовешь. За один раз, если в компании нет опытного игрока – точно не уловить все нюансы. Правила не то, чтобы простые и что самое сложное – разнообразные. Это делаем так, это – эдак. В этом случае делает вот так, а вот в этом – вообще иначе. Но если кто-то разобрался в правилах как следует (после нескольких игр и повторного изучения правил после каждой игры), думаю, в компании с этим игроком проблем не будет. Да, еще, на мой взгляд, проблема правил – в их краткости. Ну например, я никак не могу свыкнуться с мыслью, что можно подключать более одного города за ход (в правилах про это прямо не сказано). Для переиздания можно было бы сделать правила более конкретными.
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника.
Ещё отмечу, что лично мне понравилось считать. В уме, конечно. Напрягать мозг – полезно. А то скоро уже 2+2 будем считать в экселе.
И конечно же, большой и жирный плюс — это наличие огромного количества вариантов решений для игрока. Причем речь даже не о примитивных решениях в духе «какая станция мне больше нравится», «купить мазут или уголь», а в том, «а не купить ли мне, отстающему, вот эту угольную станцию и не взвинтить ли до небес цены на уголь, чтобы остальные понесли большие расходы?», «а нужно ли мне подключать этот город, ведь если подключу – буду ходить первым, что мне не выгодно?», «подключить 1 город и заблокировать на этот ход соперника(ов) или подключить два и пусть он(и) развивается?». И как следствие этого плюса – возможно бесконечное количество вариантов игры.
Наконец о ложке дегтя. Несмотря на заверения на коробке, игра не длится 1 час. Возможно для профи, которые правила знаю наизусть и могут цитировать их по памяти, разбуди их хоть пьяными среди ночи, это и так. Но для начинающих игроков, приготовьтесь к «битве» на пару-тройку часов.
Итого, резюмирую.
Плюсы:
1. Хорошее качество исполнения компонентов (кроме денег) ;
2. Интересные механизмы (рынок, аукцион, варианты строительства) ;
3. Игра развивает. Считайте без калькулятора, иначе мозг заплесневеет;
4. Хорошая механика «поддержки» отстающих игроков;
5. Огромное количество вариантов развития;
6. Отличная реиграбельность.Минусы:
1. Считаю неудовлетворительным качество игровых денег (и бумага и дизайн, простите, отстой) ;
2. Правила совсем не легкие для освоения. Некоторые моменты правил хорошо было бы дать более подробно;
3. Лично мне показалось, что игра на двоих – несколько скучновата. Предположительно, оптимальна игра на 4 игроков;
4. Для новичков игра будет длиться намного дольше, чем обещанные «коробкой» 1 час. В два, а то и три раза.
Комментарии:
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
05 12 2025 3:43:13
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
04 12 2025 10:19:13
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
03 12 2025 22:44:25
Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...
02 12 2025 20:57:31
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
01 12 2025 8:20:18
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
29 11 2025 2:49:53
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
25 11 2025 12:20:27
блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....
24 11 2025 13:25:18
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
22 11 2025 2:49:13
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
20 11 2025 18:11:10
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
14 11 2025 15:12:36
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
13 11 2025 20:10:19
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
12 11 2025 13:25:24
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
11 11 2025 16:18:20
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
10 11 2025 4:24:39
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
09 11 2025 7:14:13
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
08 11 2025 13:41:43
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
06 11 2025 21:15:19
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
05 11 2025 3:30:39
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
03 11 2025 12:58:17
Ответ: Да, разграбление является действием....
28 10 2025 9:49:24
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
27 10 2025 0:33:18
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
26 10 2025 5:14:15
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
22 10 2025 5:41:24
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
20 10 2025 17:24:41
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
17 10 2025 17:26:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку