Обзор игры «Александр Македонский»

Тов. genie опубликовал у себя в жж обзор игры Александр Македонский (это одна из представительниц серии "гексостратегия" от Звезды). По словам автора играть в неё можно, но он пока так и не определился, по душе ему эта игрушка или нет.
Предыстория
Игра от Звезды Александр Македонский давненько лежала у меня на полке. Года два назад я её даже один раз раскладывал с Антоном и она показалась мне даже «ничего так себе, довольно хорошая», но играть в такие стратегически-тактические игры на двоих было непонятно с кем. В конце концов, я решил освободить полку от нее. Но Ви, имеющая право «вето», затребовала партию – для того, чтобы определить своё отношение к этой игре. На это потребовалось ещё месяца полтора. И в итоге свершилось. И вердикт был: «Не распробовала. Довольно интересно. Нужны ещё пара партий, потом решу».
Итак…
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»
Комплектующие
Состав игры довольно богатый. Игровое поле с милыми каждому стратегу шестиугольниками, на котором присутствуют дороги, труднопроходимая местность, море и города, а по контуру поля идет трек событий. По четыре фигурки армий для каждой из сторон, 4 кораблика (они ещё и собираются), подставки для фигурок, набор крепостей (каждая крепость имеет 4 уровня, при отстройке их в городе, каждый уровень строится сверху отдельно), куча пластиковых монет (вот это круто, да), куча карточек с армиями, и маленькие синие и красные пимпочки.
Чуть-чуть поворчу…
Так вот, на карте очень трудно отличить труднопроходимую местность от обычной. И прибрежную от морской. Как сказано в правилах Если больше 50% клетки темные, то местность – труднопроходимая. Аналогично и с морем. И мерить и спорить по 50% можно долго, ибо края местностей там очень неровные. Да и несколько слоев цветности там есть. Выход я нашёл один – по возможности бегать по дорогам. Это и быстрее.
И отдельно по «пимпочкам». Тоже спopное решение – вставлять их в подставки и обозначать ими свои армии. С одной пимчкой, с двумя… Имхо, не очень удобно. Да ладно, это мелочи жизни.
Об игре в целом
В игре есть три варианта игры – первый вообще только тактические бои, второй недорежим, поэтому играли мы сразу в третий – с полководцами, кораблями, событиями и всё такое. В игре надо насобирать кучу победных очков. Они даются за захваченных в плен военачальников, полностью разгромленные армии и за города. Города – это вообще важные штучки. Они не только приносят победные очки, но и дают деньги. Причем, сухопутные города всегда дают одинаковый прирост монет, а вот порты – в зависимости от кубика. На деньги можно покупать войска, строить корабли и крепости в городах. Крепости в города позволяют держать больше гарнизона в городе и затрудняют штурм.
Войска – это в принципе основа всего. У персов одни войска, у македонцев другие. Есть ещё нейтральные наёмники, которых могут нанимать обе стороны. Так как, к примеру, слонов у нейтралов всего 2, то они обычно расходятся первые, как горячие пирожки. У македонцев нет лучников, поэтому у них наемные лучники тоже пользуются популярностью. Нанятые войска расходятся по городам и армиям. Причем, в армии может быть максимум 10 отрядов. А в бою может быть максимум 7 (это в поле, а при штурме города — 5 и 3 при абордаже). Поэтому чтобы полностью выбить укомплектованную армию – надо будет постараться.
Ибо бои идут так. Игроки поочереди раскладывают карточки отрядов на поле 5х4 – каждый со своей стороны. А потом поочереди начинают «ходить» – один отряд за бой может ударить один раз. Причем бьют все по разному – кто-то может бить только перед собой – и если перед ним никого нет, то извиняйте. Кто-то и по диагонали, кто во фланг. Универсальнее всего лучники, но у них и шанс попадания невелик, а вот против них у конницы – ого-го! Как уже понятно – у каждого отряда против каждого типа отряда соперника свой процент попадания (число, меньше равно которого надо выбросить на кубике), это нарисовано на самих картах, так что таблиц никаких не надо. На карточках также нарисованы возможные типы атаки и специальные способности (например, подавление – атакованный отряд не будет ходить в этом бою, даже если выживет). В итоге, все отряды ходят по одному разу и считаются потери – у кого потери больше, тот и проиграл, и отступает на пару клеток. Причем, если ему приходится отступать рядом с армиями противника, то он теряет отряды и дальше. Так что – полностью разгромить армию, совсем непростая задачка.
Захват городов – отдельная песня. Во-первых, рядом с ними не должно быть вражеских армий. Во-вторых, города можно штурмовать или осаждать. При осаде, осаждающий игрок просто кидает кубик и 50/50, что атака удастся – тогда в городе гибнет один отряд. Если отрядов не осталось – город взят. Осаждать можно любой армией. А вот штурм – совсем другое дело. На штурм можно взять отряды, только у которых есть свойства «штурм» (что естественно, нефиг коннице на стены прыгать). И кроме этого – каждый отряд атакующих ещё до проверки на убил/не убил должен пройти проверку на залез/не залез на стену – выбросить на кубике больше, чем уровень крепости. Так что, укрепленные города гораздо выгоднее брать осадой. Но долго. Хотя и штурмы могут запросто не удаваться и захват города и в этом случае может затянутся надолго, плюс ещё армия понесет потери.
Ах да, ещё же есть события. В начале своего хода игроки бросают кубик, передвигают фишку по треку событий и смотрят что им на это раз привалило – бонус в атаке или в защите, деньги, расходы или ещё что интересное.
Выводы.
Игра смотрится неплохо. Даже очень неплохо. Но за две партии, которые я в нее сыграл, я так и не определился – нравится она мне или нет. Хотя, если Ви будет в нее со мной играть – почему бы и не продлить её существование у меня на полке? А коли нет – то Антон такие игры как раз любит. А для редких посиделок за военными играми 1 на 1 мне вполне хватит Великой Отечественной: Лето 1941 от той же Звезды. Без стратегии, но для стратегий есть другие игры.
PS: Вот так и приходится сравнивать игры – не по сути и жанру, а по возможностям в них играть и количеству игроков.
PPS: Можете мне завидовать. Моя дeвyшка играет со мной в гексостратегии!
PPPS: Так она меня ещё и выиграла 🙁
Комментарии:
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
03 12 2025 16:24:17
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
02 12 2025 0:49:35
После этого один игрок берёт шесть карт агентов ЦРУ, а другой – КГБ и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты ЦРУ и КГБ не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....
01 12 2025 4:22:46
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
28 11 2025 5:55:49
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
27 11 2025 13:42:43
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
22 11 2025 4:47:22
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
18 11 2025 5:10:57
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
17 11 2025 10:30:58
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
16 11 2025 10:28:20
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
14 11 2025 21:26:32
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
13 11 2025 20:15:28
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
12 11 2025 19:30:19
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
11 11 2025 17:54:32
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
10 11 2025 14:52:23
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
08 11 2025 23:53:27
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
07 11 2025 1:45:57
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
06 11 2025 1:48:10
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
05 11 2025 14:12:57
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
04 11 2025 8:27:11
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
03 11 2025 10:58:50
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
01 11 2025 10:32:21
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
30 10 2025 22:26:44
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
24 10 2025 9:23:53
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
23 10 2025 4:32:30
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
20 10 2025 10:59:51
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
18 10 2025 21:43:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку