13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

За отчётную неделю сыграно 2 партии в 2 различные настолки, новинок среди них не было:
Memoir ’44 –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя.
Раньше я пробовал Роланда-полицейского с синими и оранжевыми картами в колоде, затем дeвyшку-библиотекаря с оранжевыми и зелёными карточками. В этот раз взял официантку, у которой карты красного и зеленого цвета. Для меня они совершенно новые, поэтому хотя и сам сценарий был знаком, все равно было интересно какие карты будут приходить из колоды персонажа в руку и как ими можно будет воспользоваться.
И еще была интрига. Сценарий мы разложили на двоих, выбрали двух женских персонажей, Агнес и Венди. Обе — с низкими боевыми показателями и невысокими значениями знания. Было любопытно, получится ли такими героями находить улики и как они будут справляться с врагами, у которых не самые низкие значения атаки.
Как оказалось, ничего страшного. Знания (символ «книжка») вполне получилось прокачать вспомогательными картами. Те же «фонарики», плюс еще карты, повышающие навык при проверках. И даже невысокая стартовая боевая сила не стала препятствием. У всех есть ножи, а среди красных карт нашлась еще и бита, прибавляющая +2 к атаке и наносящая 1 рану. К тому же у моей героини было еще дополнительное свойство, при получении ужаса она наносит противнику урон, это в том числе помогло в схватке с боссом.
В общем, сценарий пройти получилось. Правда, не столь успешно как ранее. В одной из предыдущих партий на троих мы добились, насколько я понимаю, максимального результата, получив 8 очков опыта. Из них: 2 даются за успешное прохождение, 2 за убийство босса, еще 2 можно заработать на двух мини-боссах и еще 2 — за нахождение всех-всех-всех улик на локациях. В этот раз очков было всего 5, не полностью обыскана одна из локаций и не вышли 2 мини-босса (которых не факт, что удалось бы завалить). Да, в зависимости от принятого главным игроком сюжетного решения в конце партии можно получить еще 1 очко, так что «потолок» опыта по итогам первого сценария — 9 очков.
В этот раз вновь возникла мысль об органайзере. Ведь каждую партию предваряет вынужденное перебираете карточек. Собери сценарий. Собери колоду контактов. Собери колоды сыщиков. И это все еще и усложняется, мы же уже раскладывали следующий сценарий, поэтому в этот раз пришлось вынуть какие-то карты из колод сыщиков и какие-то вернуть. И вот все эти манипуляции пачками карт были бы удобнее, если бы в коробке были отдельные отсеки для каждого вида карточек, а не лежали все скопом. Будем думать, хотя бы минимальная сортировка должна быть.
Ну и, все-таки, хочется двигаться дальше. Игра же сюжетная, вот и надо двигаться по сюжету дальше, а не топтаться на одной и той же точке в самом начале кампании.
В прошлом году в Memoir ’44 мы начали проходить кампанию про сражения на Халхин-голе. На тот момент это было самое свежее дополнение, вышедшее после затянувшейся паузы. Новый набор сценариев про бои японцев с советскими войсками. Всего предлагается 10 сценариев, 9 их них – это кампания и ещё один бонусный. Прошлой осенью мы отыграли 8 из 9 сражений кампании, осталось одно, руки до него что-то не доходили, а вот, сейчас, наконец-то, получилось сыграть.
Итак, финал кампании. Большой сценарий формата Breakthrough, «Прорыв», это поле двойной глубины. К нему прилагается специальная боевая колода (введена в дополнении Winter Wars), позволяющая активнее двигать войска. На обычных картах флангов и центра имеются приписки, позволяющие помимо активации 1-3 отрядов дополнительно ещё переместить от 1 до 3 любых подразделений на поле. Но – именно что только подвинуть, не атаковать.
Сценарий предполагает несколько видов спецподразделений, впрочем, для нас они не новы. Раньше все они уже встречались в кампании. У СССР это огнемётные танки (когда атакуют в ближнем бою у них меньше штраф за укрытие), кавалерия (пехота с ослабленной атакой, повышенной мобильностью и возможностью делать танковый прорыв) и пулемётчики (попадают по пехоте «звёздами» на кубике). У Японии – танкетки (как обычные танки, но отряды всего из 2 фигурок, и двигаются на 1-3, тогда как советская бронетехника только на 1-2) и пулемётчики (как у СССР).
Изначальная расстановка такова, что японцы частично в окружении. У них есть укреплённые отряды на передовой, со всех сторон от которых находится советские войска. И небольшой резерв на стартовой линии поля, пехотные отряды и два танковых. У русских на первый взгляд мощное преимущество, куча бронетехники, а пехоты столько же, сколько у японцев. Плюс ещё у Японии на руках всего 4 карты, тогда как у СССР их 7 (правда, действует правило комиссара, когда нужно заранее откладывать карту на ход вперёд). И ещё есть спецусловие: если у японцев в каждой секции стоит хотя бы один отряд, у Японии +2 медали. Если оно не выполняется, 1 медаль получает СССР.
Начало партии получилось очень быстрым. Во-первых, мы сделали бросок на истощение за потери в предыдущей битве. Напомню, восьмой сценарий мы завершили со счётом 18-9 в пользу СССР. Так вот, в начале этого сражения Советы потеряли 4 пехотинца и 2 танка. Япония – 7 пехотинцев и 1 танк. Из-за этого японцы на старте убрали целый отряд, тем самым СССР получил 1 медаль сразу же, ещё до первого хода.
Что по самому сценарию, он был стремительным. Ощущение такое, что мы дольше расставляли фигурки, чем воевали. В самом начале Япония сыграла «все на левом фланге», СССР повезло, на руках была «контратака», так что следующим же ходом в бой двинулись многочисленные танковые подразделения. А потом ещё у Советов сыграла карта с активацией всех на другом фланге. А потом ещё «Ближний бой». В общем, русские атаковали много и часто, и даже с кубиками не сказать, чтобы критически не везло. Когда-то промахивались, но и попадали тоже. Каждый ход гарантированно выкашивали по отряду японцев. Те сопротивлялись, но огневая мощь была не та…
В общем, 8-4, такой финальный счёт. И если бы кубики ложились чуть в пользу японцев, могло бы быть и 8-5 или даже 8-6. Так что в этом бою верх взял СССР.
А если смотреть по кампании в целом… Мы затруднились подвести итоги. Дело в том, что по сражениям с 1 по 4, а также по 8 в отчётах подробно задокументированы итоги, а вот бои за номерами 5, 6 и 7 описаны как-то скупо и без финальных результатов. Мы сумели восстановить результаты сценариев 5 и 6, в них победила Япония, суммарно это 12 медалей. 7-й бой тоже скорее всего остался за японцами. А вот сколько медалей за эти сражения у СССР – загадка. В общем, итоги такие, с учётом недостающих результатов Япония набрала от 50 до 55 медалей, СССР мог заработать от 49 до 60 медалей. Примерно поровну. А если не учитывать сценарий № 8, где Советы одержали сокрушительную победу 18-9, кампания 100% осталась бы за Японией.
Главный вопрос – насколько эта кампания хорошая? Скажу так – она не хорошая и не плохая, она средняя. И то – только за счёт фактора ностальгии. Это же дополнение появилось после долгого перерыва, купил его только за счёт хороших воспоминаний. Ну, знаете, как у 7 эпизода «Звёздных войн» максимальная касса только из-за того, что это первый фильм после стольких лет.
А если пристально смотреть на кампанию, видно вот что. Из 9 сценариев поля боя разнообразием не блещут. Есть 3 сценария где нужно сражаться за один и тот же мост. И ещё в 2 других сценариях используется похожий горный ландшафт. Исторически это конечно обосновывается, там, контратаки, бои-то велись на одних и тех же местах. Но, скажем прямо, мы играем в Memoir ’44 не ради исторических подробностей. И с нашей точки зрения раскладывать новый сценарий на том же самом поле – не так здорово. Лучше бы каждый раз было что-то новенькое.
Второй момент, это баланс. У нас так получилось, что из 9 боёв минимум 2 были прям в пользу Японии и ещё 2 сильно в пользу СССР. Не утверждаю, что это прям поломанные сценарии, может у нас просто кому-то критически везло или не везло с кубами или картами, но факт остаётся фактом, из 9 боёв 4 были – в одни ворота. А это, знаете, не очень интересно, когда ты просто расстреливаешь бессильного соперника. Да, пусть в целом по итогам всех сценариев обе стороны показали примерно равные результаты, но хотелось бы, чтобы и каждый в отдельности сценарий был тоже равным. А не так, что в этом Япония рвёт СССР, а в следующем наоборот.
Кстати, хотел посмотреть статистику по этим сценариям на сайте издателя. Узнать, там, кто в каком бою чаще выигрывает. Так по «Халхин-голу» почему-то база данных не ведётся. Уверен, это никак не связано с тем, хорошие сценарии или плохие, но всё равно неприятно. На BGG нашёл отчёты, кто-то рассказывает, что кампания сделана в пользу русских, мол Япония смогла только 1 бой выиграть. Там же отмечается, что советские броневички – это очень круто, их сложно убить, они мощные, в общем СССР может побеждать за счёт этого убер-юнита. Но там же есть отчёт по финальному сценарию, который японцы выиграли со счётом 8-5, с лёгкостью уничтожив советские танки. В общем, теоретически кампанию можно бы и переиграть. Хотя бы поменявшись сторонами.
Ну и следующий вопрос – буду ли я покупать следующее дополнение, про схватки в пустынях и джунглях? Пожалуй, что нет. Потому что даже в эту кампанию мы по большому счёту доиграли «для галочки», чтобы уж закрыть вопрос. А следующее дополнение, Through the Jungle and Desert, это не кампания, на просто набор сценариев. А их у меня есть! Тот же «Меч Сталинграда» не игран. Да и дополнение про Восточный фронт при случае с удовольствием переиграл бы. Была бы новая кампания, ещё бы подумал. А вот просто отдельные новые сражения – на них не тянет.
В общем, такие дела. Кампанию мы прошли. Остаётся ещё бонусный сценарий Overlord про битвы США и Японии на островах. Надо будет и его как-нибудь разложить, чтобы уж на 100% дополнение отыграть.
Комментарии:
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
04 12 2025 5:44:19
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
03 12 2025 2:50:57
01 12 2025 7:11:20
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
30 11 2025 2:42:24
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
29 11 2025 10:39:11
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
28 11 2025 7:53:38
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
27 11 2025 4:11:37
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
25 11 2025 17:55:33
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
24 11 2025 23:28:47
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
22 11 2025 23:38:59
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
19 11 2025 9:29:35
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
17 11 2025 21:56:49
Правила игры «Kremlin» на русском языке...
15 11 2025 11:29:36
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
14 11 2025 9:45:40
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
13 11 2025 15:42:30
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
11 11 2025 3:49:52
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
07 11 2025 2:20:36
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
06 11 2025 16:46:18
Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...
05 11 2025 18:51:32
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
04 11 2025 18:51:31
2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....
03 11 2025 7:40:50
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
02 11 2025 3:52:22
Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...
31 10 2025 12:40:59
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
30 10 2025 18:23:33
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
29 10 2025 9:40:26
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
28 10 2025 6:15:23
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
27 10 2025 10:33:26
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
25 10 2025 8:11:19
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
24 10 2025 21:54:43
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
22 10 2025 22:20:33
В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....
19 10 2025 19:42:30
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
17 10 2025 10:12:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку