Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как известно, в конце прошлого года я побывал на турнире по Memoir '44 в г. Москве, после чего загорелся идеей провести аналогичное мероприятие в Самаре. Сделать это получилось не сразу, но 15 мая 2010 года турнир, всё-таки, состоялся, чему я очень рад.

Подготовка к турниру началась с того, что я прикинул, а что, вообще, нужно чтобы провести соревнование. У меня получился такой список:

  1. Помещение;
  2. Время;
  3. Несколько коробок с играми;
  4. Участники;
  5. Призы;
  6. Регламент мероприятия.

Самый главный вопрос для меня стоял так: где проводить турнир? Варинатов было немного. Во-первых, можно было бы арендовать зал в каком-нибудь кафе, но это достаточно дорого. Во-вторых, была мысль обратиться в какую-нибудь библиотеку и договориться, чтобы ненадолго выделили какой-нибудь зал. Вероятно, я бы так и сделал, но, к счастью, меня выручили ребята, заведующие клубом коллекционных карточных игр. Они просто-напросто сказали, что турнир можно провести прямо у них в клубе.

Время проведения турнира — наверное самый лёгкий вопрос. Однозначно соревнование нужно проводить в выходной день, а начинать его нужно около полудня. Оптимальный вариант — в 11 или 12 часов. Конкретное время не принципиально, тут каждый решает для себя с учётом трaнcпортной доступности места проведения турнира.

С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что.

Одна коробка с игрой есть у меня самого. Ещё один экземпляр имеется у товарища. Итого — 2 готовых набора, в которых одномоментно могут играть 4 человек. Но этого мало, поэтому приходится прибегать к некоторым "изобретениям". У меня есть зимнее/пустынное поле и дополнение Meditearrean Theater. У товарища — Pacific Theater. Плюс у меня есть 2 дополнительные колоды карт приказов. Всё это плюс два экземпляра игры позволяет организовать три стола с игрой и задействовать уже 6 человек:

1. Обычное поле: союзники против немцев;
2. Обычное поле: британцы против японцев.
3. Зимнее поле: русские против немцев;

Плюс ещё я взял поле из Battlelore, да остатки солдат из других наборов плюс несколько пехотинцев из Tide of Iron. Получилось ещё одно поле с союзниками и немцами. В самый раз, учитывая, что всего на турнир собралось 8 человек. Участников собрать несложно. У меня есть знакомые, желающие принять участие в турнире, плюс знакомые знакомых. Получилось оптимальное количество. Было бы нас меньше — без дела простаивал бы один игровой стол. Было бы больше — играть пришлось бы по очереди, что не есть хорошо. А так получилось, что можно было бы сыграть 6 боёв на трёх картах (по 2 боя в каждом сценарии, чтобы отыграть за обе стороны).

Какое же соревнование без призов? Игроки, занявшие первые три места, обязательно должны получить награду. Самый простой путь, по которому я и пошёл — обратиться с просьбой о предоставлении призов к компании Смарт — официальному дистрибьютору игры Memoir '44 в России. Они сразу же согласились предоставить награды победителям, за что Смарту огромное спасибо.

Регламент соревнования. Это, скорее, формальность, но формальность необходимая, позволяющая организатору наметить ключевые точки мероприятия. Регламент должен быть небольшой по объёму и в нём желательно заранее прописать несколько важных вопросов, которые могут возникнуть в ходе соревнования: как разрешаются ничьи? сколько раундов идёт игра? сколько времени отводится на один раунд? что делать, если игроки не укладываются в эти рамки?

Я подошёл к решению этих вопросов достаточно просто. На каждый матч отводилось 45 минут (играли по будильнику). Если кто-то ещё не доиграл, партия прекращалась и в зачёт записывался текущий результат. Так как сыграть "всем со всеми" возможности не было, победителя я решил определить по суммарной разнице медалей, заработанных в каждой партии.

И, вот, наступил день турнира.

С самого утра всё пошло не так. Сначала выяснилось, что один игрок не сможет прибыть на турнир и потребовалось срочно искать замену. Потом обнаружилось, что на карте из Battlelore сектора нарисованы по-другому, и она не годится для Memoir '44. К счастью, одному из участников как раз на днях пришла посылка с экземпляром игры, который мы и разложили вместо моей "сборной солянки" из карты от Battlelore и солдат из Tide of Iron.

К турниру я подготовил (и полностью перевёл на русский) четыре сценария. Отбирал их на официальном сайте Memoir '44, ориентируясь на статистику матчей — чтобы побед было примерно одинаково за обе стороны. Только один сценарий с участием русских был несбалансированным, в нём советская армия одерживала победу в 2/3 случаев, но я выбрал его намеренно. Так как пpaктически никто из участников турнира не был знаком с дополнением Eastern Front и правилом комиссара, я посчитал возможным дать им небольшую поблажку — сыграть в сценарий, где у русских больше шансов на победу. Кроме того, учитывая, что со всякими дополнительными правилами игрокам придётся столкнуться впервые, я впечатал их прямо в описание сценария (обычно в разделе "Особые правила" только перечисляются дополнительные правила, а я включил туда их полное описание).

До начала боёв я нарисовал турнирную сетку. Для простоты я разбил участников на две группы, а потом прикинул как их распределить, чтобы в каждом из трёх раундов люди играли на разных картах и с разными противниками. Изначально я планировал, что играть придётся со всеми противниками внутри группы, но когда я рисовал сетку, в третьем раунде пришлось свести людей из разных групп. Получилось вот что.

  Стол 1 Стол 2 Стол 3 Стол 4
Раунд 1 А1-А2 A3-A4 B1-B2 B3-B4
Раунд 2 B1-B3 B2-B4 A1-A3 A2-A4
Раунд 3 A3-B4 A2-B1 A4-B3 A1-B2

Затем мы провели жеребьёвку. К ней я тоже подготовился заранее и сделал следующее. Я достал непрозрачный тряпочный мешочек из Quoridor и положил в него 8 разноцветных деревянных фишек из Space Dealer. Перед началом жеребьёвки я в случайном порядке вручил 8 таких же разноцветных фишек всем игрокам, а потом по одной вытаскивал фишки из мешка. Первая фишка — игрок А1, вторая — B1, третья — А2 и т.д.

Ну вот, всё наконец, готово, сценарии разложены. Как выяснилось, нам недоставало Terrain Pack'а, из-за чего на одной карте с японцами вместо гор пришлось выкладывать гексы холмов, а на зимней карте вместо городов — развалины, но это уже были мелочи. Главное —  можно начинать бои.

На первом столе был сценарий "Операция "Кобра", известный, наверное, всем многим любителям Memoir '44, т.к. он находится в базовой книге правил (сценарий № 8). По статистике с memoir44.com это достаточно сбалансированный сценарий. Из 732 партий в нём 388 раз победили союзники (53%) и 344 — немцы (47%).

Ось — 4 карты, союзники — 5 карт и первый ход. Победа — 5 медалей.

На этом столе как раз состоялась моя первая партия. Я играл союзниками. С самого начала я выдвинул вперёд войска на правом фланге, буквально смёл несчастных пехотинцев, укрепившихся в живых изгорядях, а потом продолжил наступление, бросив на линию фронта танки из центра. Противник было попытался организовать контратаку с помощью своего элитного отряда танков, но я набросился на него тремя бронетанковыми подразделениями и очень быстро его уничтожил. На левом фланге юнитов я не трогал вообще, а справа провернул очень удачную операцию: уничтожил все войска противника, дошёл до края карты и занял город, приносящий победное очко. Результат первой партии был таким: 5:1 в мою пользу.

Обратный бой был для меня менее удачным. Первым же ходом противник разыграл карту "все справа", а потом — "все по центру", чем очень сильно меня расстроил. Мои войска выдержали первый удар, но понесли потери. Отбиваться мне было нелегко — всего 4 карты на руках, да упopно никак не шли карты "центра", из-за чего я не мог задействовать элитный танковый отряд. Потом я всё же вывел его из-за леса, но к тому времени противник уже полностью захватил центр поля и пpaктически безнаказанно атаковал меня. Цепляясь за каждый куст, я умудрился перебросить в центр танк с левого фланга кое-как организовать оборону. Однако инициатива была упущена, противник добежал до моего края карты и занял город Мариньи. И тут я совершил ошибку: вместо того, чтобы сыграть на занявших город двух пехотинцев карту "Barrage", я разыграл "Armor Assault" и бросил в атаку мои израненные танки, стоящие на укреплённых позициях. Они выехали в чистое поле и атаковали врага, но кубики были не на моей стороне, и этот ход не принёс мне не одной медали. Противник же, пользуясь тем, что мои танки выехали их укрытия, просто-напросто их расстрелял. Партия закончилась со счётом 3:5 не в мою пользу.

Следующая пара показала на этом столе похожий результат: 5:1, 2:5. А вот третья игра доказала, что сценарий совсем не перекошен в пользу союзников, как это могло бы показаться. Третья пара сыграла его со счётом 5:1, 2:5. Обе победы одержал один и тот же игрок, игравший сначала за союзников, а потом — за немцев.

Второй раунд я провёл за столом, на котором был разложен сценарий "Форсирование Мааса". Это официальный сценарий, придуманный самим Ричардом Боргом. Он тоже, вроде как, сбалансированный — из 25 партий 13 (52%) выиграли немцы и 12 — союзники (48%). В нём применяются два дополнительных правила — "блицкриг" и "понтонные мосты".

Ось — 6 карт и первый ход, союзники — 4 карты. Победа — 6 медалей.

Первый бой я провёл за союзников. Противник ринулся на меня танками с обеих флангов. Я пытался отбиваться, но не особо успешно. Карт "правого" сектора у меня не было вообще, слева я с переменным успехом атаковал танками, но дограть оппонента, которому всё время везло было сложно. Сначала вражеские войска полностью оккупировали мой правый фланг. Мало того, что я не мог отдать приказ своим войскам, чтобы они дали противнику сдачи, так неприятелю ещё и жутко везло. За два хода он разбил моих солдат в городе, а потом двумя бросками кубиков уничтожил мою артиллерию. В общем, правый фланг был для меня потерян. Я, конечно, сопротивлялся, и даже порядочно потрепал противника, но всё равно проиграл с недостойным счётом — 6:3.

Приняв комaндование немцами я осознал, что играть за них в этом сценарии не так-то просто. Тут нужно либо наводить через реку понтоны, либо твои войска будут буквально ползти, потому что перед мостами находятся города, в которых юниты должны прекращать движение. В начале я двинул в атаку войска с левого фланга, обстреляв танками окопавшуюся пехоту противника. Мне навстречу устремилась вражеская бронетехника, но несколько моих успешных бросков кубика с ней полностью покончили. Не торопясь переправлять через реку состальные войска, я вволю пострелял из артиллерии, уничтожив один из передовых отрядов противника в центре и основательно потрепав другой. После этого пришла пора атаковать справа. Из-за вражеской гаубицы это было нелегко, но несколько подготовительных шагов, закончившихся розыгрышем карты "Infantry Assault" позволили мне успешно выбить врага из города и вырваться на оперативный простор. Войска оппонента стреляли в ответ и, к сожалению, успели заработать три медали перед тем как я получил шестую. Итоговый счёт оказался зеркальным: 6:3 в мою пользу.

Учитывая, что первая пара сыграла этот сценарий с теми же результатами — 6:3, 3:6, возникло стойкое подозрение, что союзникам на этой карте ловить нечего. Однако в третьем раунде победу одержал один и тот же игрок, сначала выиграв союзниками 6:2, а потом немцами — 6:4.

В третьем раунде мне достался сценарий с Восточного фронта под названием "Битва у Зелёного Яра". Это сценарий неофициальный, но его автор — jdrommel — зарекомендовал себя как отличный разработчик, так что я без сомнения выбрал эту карту. По статистике с memoir44.com из 9 сыгранных партий немцы (точнее — итальянцы) одержали победу только в 3 (33%), а русские победили в 6 случаях (67%), но, как я уже говорил, для участников турнира комaндование Красной Армией, подразумевающее необходимость "загадывать" карту на следующий ход, было в новинку, так что я решил, что можно взять сценарий, где русские имеют перевес.

В этом сценарии помимо "правила комиссара" присуютствуют ещё "замёрзшие реки" и "болота". Кроме того, армия немцев, это на самом деле армия итальянцев, которые могут отступать на 1-3 гекса за каждый флаг. Плюс итальянская артиллерия всегда один флаг игнорирует.

Ось — 5 карт, СССР — 6 карт и певый ход. Победа — 6 медалей.

В первом сражении мне досталась Красная Армия. Взяв карты после раздачи я порадовался: 2 штуки "3 юнита справа" и 2 штуки "Direct from HQ" — это неплохо. Соответственно, я решил наступать справа. Пехота очень быстро переправилась через реку и выбила противника из города. Противник в ответ выдвинул вперёд свой тыловой танк в центральном секторе, но он не сильно-то угрожал моим солдатам в городе. Я же в ответ подвёл танковый отряд слева и напал на бронетехнику противника сразу двумя своими танковыми отрядами. Бой складывался успешно. Счёт был 3:0 в мою пользу. Я пошёл в наступление слева, а противник зачем-то двинулся мне навстречу. Из леса выехал танк, вышла из укрытия дивизия "Юлия". Я же забросил на высоту 204 своих солдат под прикрытием танка и безнаказанно расстрелял вышедшие в чистое поле вражеские войска. Бой был недолгим и беспощадным. Сценарий закончился со счётом 6:0 в мою пользу.

Затем мы поменялись сторонами, и я приготовился к тяжёлой обороне. Оппонент попытался повторить мой успех, и зашёл справа через реку. Я же в ответ умело выдвинул вперёд танк и начала обстреливать атакующую пехоту издалека. Стычка продолжалась пару ходов в течение которых безымянный населённый пункт к северу от р. Калитва переходил из рук в руки, но, в конце-концов, я удержал его и уничтожил наступающие силы противника. Тогда враг выдвинул вперёд войска по центру и на левом фланге. Снова завязалась перестрелка, а потом вдруг противник рванул вперёд танковым отрядом и прорвался за высоту 205. Это была большая ошибка, потому как следующим ходом я выложил на стол "Firefight". Огонь открыли штук семь моих отрядов и счёт стал 4:0 в мою пользу. Исход сражения, в общем-то, был предрешён. Я-то удержал все свои позиции, а вот противнику идти в атаку было уже пpaктически не кем. Ещё пару ходов я добивал его раненые отряды, а затем партия закончилась со счётом 6:1 в мою пользу.

Из трёх сыгранных сценариев мне больше всего понравился именно этот. Тут изначально войска расставлены на достаточно большой дистанции друг от друга, что не позволят одному из игроков с первого хода "давить" противника, как это произошло в "Операции "Кобра" и при "Форсировании Мааса".

Остальные пары отыграли этот сценарий так: 6:2, 6:4 (оба раза победил СССР) и 6:4, 2:3 (оба раза победила Италия, причём во второй раз битва закончилась досрочно из-за истечения 45-минутного лимита).

Был ещё и четвёртый сценарий, в который мне не довелось сыграть — "Битва за Гонконг", в котором сражались британцы и японцы. Это официальный сценарий Ричарда Борга, который, к тому же, неплохо сбалансирован. Из 33 партий 16 раз выиграли союзники (48%) и 17 — японцы (52%). В этом сценарии используется дополнительный тип местности из Pacific Theater — горы (mountains) плюс в сражениях участвуют британская и японская армии.

Ось — 5 карт и первый ход, союзники — 5 карт. Победа — 6 флагов.

Поначалу мы думали, что этот сценарий очень затянут. По крайней мере итоги первой партии, когда ни одно из двух сражений не уложилось в 45 минут, оказались неутешительными — 5:4, 2:4 (в первом случае выиграла Япония, во втором — Британия). Однако уже во втором раунде бои пошли куда более бойко и закончились с результатом 6:2, 4:6 (в обеих случаях победили японцы). Третий раунд тоже завершился в отведённое время — 5:6, 1:6 (сначала победила Япония, потом — Британия).

После завершения третьего раунда пришло время подводить итоги. Чтобы определить победителя я подсчитывал разницу в медалях по итогам каждого раунда. Для этого я подсчитывал общее количество набранных игроками медалей, а затем записывал одному из них полученную разницу в актив, а другому — в пассив. Например, сыграв первый раунд со счётом 5:1, 3:5 я набрал 2 очка, а мой противник получил -2 очка (общий счёт по медалям — 8:6 в мою пользу).

Итоги получились такими:

1 место — ваш покорный слуга;

2 место — Пётр Архипов;

3 место — Александр Григорьев;

Честно говоря, уже после я подумал, что затея с подсчётом разницы медалей оказалась неудачной и несколько нечестной (например, по ней я получил +11 очков за удачный результат третьего раунда). Надо было не пытаться изобрести велосипед, а начислять очки в зависимости от результатов партии. Например, победа — 2, ничья — 1, поражение — 0. В Однако пересчитав ради интереса результаты в этой системе я получил тот же самый итог.

Да, ещё до начала турнира я объявил участникам, что если я займу одно из трёх призовых мест, причитающийся мне приз уходит следующему участнику. Как-то мне показалось некорректно самому себе награды вручать 🙂

Итак, по результатам первого самарского турнира по игре Memoir '44, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне призы участникам достаются следующие призы:

Петру АрхиповуКингсбург;

Александру ГригорьевуЦитадели;

Олегу ГусевуМанчкин.

Правда, с призами вышла небольшая заминка. Дело в том, что посылка от Смарта до меня ещё не дошла, так что свои награды игроки получат чуть позже. Но в этом нет ничего страшного. Главное, что турнир всем понравился и, скорее всего, через месяц мы его повторим. Тем более, что к тому времени количество обладателей игры Memoir '44 должно увеличиться.

Чтож, я ужасно доволен, что турнир по M44, всё-таки, получился. Было круто. Жаль только, что он так быстро закончился. Время за боями летело просто стремительно, и, мне кажется, не успел я начать своё первое сражение, как соревнование уже подошло к концу.

В заключении хочу выразить благодарность товарищам, оказавшим неоценимую помощь в проведении этого мероприятия:

Алексею Перерва и компании Смарт —
за предоставление призов;

Денису Акимову и компании Мир Фентези —
за помощь с организацией места для проведения турнира

Олегу Гусеву
за предоставление своего комплекта игры Memoir '44
c дополнением Pacific Theater;

Александру Григорьеву
за подмену выбывшего игрока
и предоставление своего комплекта игры Memor '44;

Сергею Овчаренко
за идею турнира и ценные советы по подбору сценариев.

Кроме того, огромное спасибо всем участникам.
Без вас бы этот турнир вообще бы не состоялся.

Напоследок — несколько фотографий с турнира:



Комментарии:

Описание игры «Jaipur»

Описание игры «Jaipur» Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

04 12 2025 6:18:44

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...

03 12 2025 21:16:51

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

02 12 2025 7:21:10

«En Garde» — распечатай и играй

«En Garde» — распечатай и играй...

01 12 2025 3:53:42

Пнп-подборка: «Иллюминаты»

Пнп-подборка: «Иллюминаты» Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...

29 11 2025 3:26:57

Посетил магазин настолок в Тольятти

Посетил магазин настолок в Тольятти Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

28 11 2025 5:26:51

Локализована игра «Викинги» (Vikings)

Локализована игра «Викинги» (Vikings) В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...

27 11 2025 7:48:43

Сергeй Рябухин о «Тайном городе»

Сергeй Рябухин о «Тайном городе» Сергeй Рябухин о «Тайном городе»...

26 11 2025 9:14:44

Самодельный резак для бумаги

Самодельный резак для бумаги Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

25 11 2025 2:20:25

Настольные игры по мотивам компьютерных

Настольные игры по мотивам компьютерных Настольные игры по мотивам компьютерных...

24 11 2025 22:55:14

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

23 11 2025 8:40:48

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel» ПнП: «Keltis: Das Orakel»...

21 11 2025 5:18:38

К каждому празднику свой «Манчкин»

К каждому празднику свой «Манчкин» Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

20 11 2025 21:37:33

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

19 11 2025 19:16:22

Master of the Galaxy — распечатай и играй

Master of the Galaxy — распечатай и играй Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....

18 11 2025 19:23:29

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....

16 11 2025 4:12:48

Народный отчёт, № 140

Народный отчёт, № 140 Народный отчёт, № 140...

15 11 2025 1:48:58

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

14 11 2025 6:17:17

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition» В ДВУХ СЛОВАХ...

12 11 2025 20:20:36

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

11 11 2025 22:40:53

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

10 11 2025 20:18:15

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...

09 11 2025 4:37:20

Bitskrieg: Star Wars – распечатай и играй

Bitskrieg: Star Wars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...

06 11 2025 20:35:13

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033» Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

05 11 2025 20:38:10

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй» Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...

04 11 2025 22:50:59

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

03 11 2025 21:31:51

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры? но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...

02 11 2025 23:30:21

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin] Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...

01 11 2025 0:21:11

Dice Tower Award — 2010

Dice Tower Award — 2010 Лучшая семейная игра:...

31 10 2025 23:44:21

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

30 10 2025 2:38:52

Содержимое коробки «BattleLore»

Содержимое коробки «BattleLore» Содержимое коробки «BattleLore»...

29 10 2025 21:33:21

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror) Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...

28 10 2025 16:33:28

Обзор игры «Colloseum»

Обзор игры «Colloseum» ...

27 10 2025 10:30:10

Рецензия на игру «Set»

Рецензия на игру «Set» С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....

26 10 2025 4:14:44

Перевод правил «Merchants & Marauders»

Перевод правил «Merchants & Marauders» Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

25 10 2025 5:30:43

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

22 10 2025 12:38:26

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan»

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan» Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....

21 10 2025 4:11:54

Весёлые картинки, № 94

Весёлые картинки, № 94 Удобная коробочка для хранения погребения кубиков...

20 10 2025 1:38:25

Народный отчёт, № 170

Народный отчёт, № 170 Народный отчёт, № 170...

19 10 2025 2:26:14

Главные и основные элементы гeймдизайна

Главные и основные элементы гeймдизайна Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....

18 10 2025 2:41:33

Новости Kickstarterа. Выпуск 10

Новости Kickstarterа. Выпуск 10 – Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...

17 10 2025 12:39:49

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::