Sid Meier’s Civilization: A New Dawn. Обзор игры

Не так давно настольная «Цивилизация» обновилась до новой версии. Стала ли она лучше? Доступнее? Интереснее? Подробности читайте в обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна.
Кажется, что серия игр «Civilization» Сида Мейера существует со времен начала человеческой цивилизации. В своих шести воплощениях они стали звездой на небосводе видео игр задолго до того, как «Catan» зародился даже мерцанием в глазах Клауса Тойбера, что в игровом мире можно считать целой жизнью. У меня сохранился еще тот первый выпуск, запрятанный куда-то на полку, а пока моя лучшая половинка проводит свое время за «Civilization VI» – самой последней версией. Любой, кто хоть как-то касался компьютерных игр, знает, что из себя представляет эта серия, а большинство даже играло в нее. Стойкая зависимость может длиться вечно.
Будущие исследования феномена настольных игр наверняка покажут, что видео-гeймеры часто переходят на настольные игры, открывая для себя, что время не бесконечно, и игра за столом среди людей более ценна, даже если вы пытаетесь уничтожить их миры. Поэтому «Civilization» похожа на идеальный вариант для настольной игры, не правда ли?
Что ж, сейчас мы имеем уже две игры под называнием «Sid Meier’s Civilization: The Board Game», а третья, названная просто «Civilization» выглядит подозрительно знакомой. Но не так-то просто было собрать всю экранную красоту и воплотить ее в картоне и кубиках. Все расчеты, токены, карты и кучу всего прочего, что придется держать под контролем, не говоря уже о правилах. Другими словами, такого рода игры должны быть сложными и очень долгими. Даже «Through The Ages: A New Story of Civilization» признанного мастера Vlaada Chvatil по официальным данным длится 4 часа.
«Sid Meier’s Civilization: A New Dawn» обещает сжать все исследования, развитие и завоевания в два часа. Грааль игры «Civilization» безусловно краткость, но вместе с тем насыщенность, предоставляющие весь спектр ощущений оригинальной компьютерной игры. Но можно ли все это сделать за два часа? Давайте разберемся.
«A New Dawn» — это игра от Fantasy Flight, так что отступим от моих стандартных жалоб. Одиночная внутренняя вставка в коробке пpaктически бесполезна: уменьшает место и не позволяет сохранить порядок, нет пластиковых пакетиков для токенов. Другие, чаще некрупные производители, уделяют большое внимание таким мелочам, и я все жду, что Fantasy Flight как-то исправит ситуацию. И, как обычно, никакой помощи игрокам. Ради всего святого! Игры Fantasy Flight живут и умирают по своим запyтaнным правилам и ключам, разъяснение которых часто разбросано по всей инструкции («A New Dawn» не исключение). Хотелось бы вспомогательные карты с описанием базовых действий вместо задней обложки книги правил, которую игроки должны передавать друг другу.
Дышим глубоко.
Как только весь гнев утих, переходим к сути, что же в коробке, как все сочетается. По крайней мере в этой части Fantasy Flight сработали на славу. «A New Dawn» содержит все, что можно было ожидать: много токенов, маленьких и больших карт, и части зарождающегося мира. А еще циферблаты, пластиковые караваны и города, и длинная тонкая полоска картона для каждого игрока, которая еле влезает без сгиба в центральную часть коробки. Этот скромный компонент — инструмент убийцы, вы научитесь любит и ненавидеть его в равной мере. Это, дорогой читатель, фокусная панель.
Установка игры – трудоемкий процесс, если вы хотите играть правильно. Игроки должны будут создавать свои земли из различных частей в центре стола. Правила размещения понятны, но будьте готовы к неоднозначным ситуациям, когда ваши соратники попытаются объединиться. Когда базовое поле собрано, оно заполняется государствами, чудесами света и, разумеется, надоедливыми варварами. По сравнению с компьютерной версией здесь утрачивается волнующее чувство открытий, но выжимка в 2 часа требовала жертв.
Игроки размещаются в случайной цивилизации, каждая из которых имеет свои уникальные силы, затем разыгрываются Stage 1 карты под фокусной панелью в порядке очереди. Карты берутся с центра стола. Сложность заключается во взаимодействии с фокусной панелью: выбранная карта помещается слева, остальные сдвигаются на шаг вправо, и чем дальше продвигается карта, тем мощнее она становиться.
Это по сути простое и впечатляющее правило значительно усложняет игру. Повышение силы карт нужно для более сложных земель, но поскольку карты усиливаются по ходу игры, выгода от карт в пятом самом сильном слоте становится более очевидна. Не единожды игроки во время освоения игры будут сталкиваться с ограниченностью размещения карт, даже прибегать к cмepтному игровому греху – пропуску хода, чтобы освободить один из высоких слотов.
Таким образом игроки смогут улучшить карты, продвигая свои технологии, посылать караваны устанавливать дипломатические соглашения с другими игроками и городами-государствами, строить чудеса, основывать города, защищать их, воевать с другими культурами. Посреди всего этого действа бродят варвары, разрушающие все, что попадается на пути. Их можно уничтожить, но для этого потребуется отвлечься от строительства своей цивилизации.
Для победы необходимо выполнить три задачи, определяемые из колоды в 5 карт. Каждая карта содержит два задания, ведущие в разных направлениях. Для выигрыша нужно выполнить по одному заданию в трех победных картах. Можно попробовать сыграть также Epic Game с четырьмя победными картами.
В “A New Dawn” сложно понять где стартовать. Компромисс был сделан для того, чтобы вместить «Civilization» в два часа, и это сделано очень умело. Фокусная планка для большинства игроков является центром внимания, но это только малая часть всех прелестей игры. Дипломатические соглашения, разнообразие сил из игры в игру ведут к новым испытаниям, и это я не упомянул еще карту земель, которая существенно меняется каждый раз. Кажущиеся замысловатыми правила битвы, оказались на деле простыми для понимания.
Мне действительно по душе тематика, которую можно было ожидать только от Fantasy Flight. Они точно знают, как создавать тему в мелочах, в игральных картах, чудесах и во всем остальном.
Лично я в восторге от правила применения ядерной силы, когда игроки сидят друг напротив друга зная, что если кто-то осмелиться на агрессию, то скорее всего вызовет ответный удар и взаимное уничтожение. Не так, как в реальной жизни, правда? Еще один момент: все в “A New Dawn” на ожидаемом высоком уровне выразительности от Fantasy Flight.
Трудность может возникнуть при попытке обойти соперников. Требуется какое-то время, чтобы до конца разобраться в тонкостях и замысловатостях механизмов. Для меня это плюс, но для тех, кто не захочет разбираться, игра будет беднее. В первую игру нам не хватало опыта, и я немного разочаровался в ней. Но второй раз уже был значительно лучше, в третий раз я уже стал ощущать не только, как все связано, но и сколько еще есть неисследованного впереди. Если у вас в планах сыграть пару раз и затем переключиться на что-то другое, впечатление будет нормальным, но вы упустите самое интересное.
На самом деле, свой предел до 10 кругов в “A New Dawn” я повысил и могу сказать, что эта игра будет частым гостем за нашим столом. Для противостояния один на один многие механики не работают, как, например, создание временных альянсов, но игра все еще довольно хороша. Полную гамму возможностей можно испытать только в игре на четверых.
“A New Dawn” в попытках воспроизвести все, что есть в «Civilization» неизбежно проигрывает, но это не критический недостаток. Игра дает прочувствовать вкус оригинала. В условиях сжатых временных рамок гораздо легче управлять всеми элементами. Это попытка сбалансировать полноту и экономичность, и должен сказать, что компромисс найдет отлично.
Таким образом, “A New Dawn” не является копией «Civilization», требует больше двух игроков, но она занимает свою нишу. Довольно просто разобраться в правилах игры, но трудно сыграть хорошо, используя все преимущества, которые она предлагает. Поэтому игра не теряет свежести долгое время. Мой рейтинг игры 9 из 10. Игра, определенно, потребует дополнений, и они, конечно же, появятся. Но пока того, что есть, достаточно.
Комментарии:
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
04 12 2025 22:37:37
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
02 12 2025 17:30:19
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
01 12 2025 14:55:48
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
30 11 2025 23:27:43
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
29 11 2025 6:46:42
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
26 11 2025 22:43:34
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
25 11 2025 1:32:27
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
24 11 2025 16:27:59
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
23 11 2025 22:13:39
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
22 11 2025 22:22:27
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
21 11 2025 1:30:21
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
20 11 2025 16:10:51
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
18 11 2025 4:48:48
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
17 11 2025 18:18:33
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
14 11 2025 11:53:32
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
12 11 2025 11:53:45
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
11 11 2025 12:14:31
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
08 11 2025 2:14:19
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
07 11 2025 1:23:51
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
05 11 2025 8:24:49
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
04 11 2025 9:57:36
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
03 11 2025 14:25:57
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
02 11 2025 20:34:30
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
01 11 2025 3:35:15
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
29 10 2025 11:37:51
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
28 10 2025 3:33:27
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
27 10 2025 3:31:56
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
26 10 2025 4:54:59
Quartermaster General 2nd Edition – ...
23 10 2025 2:15:42
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
22 10 2025 9:18:51
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
21 10 2025 10:36:45
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
18 10 2025 2:39:24
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
16 10 2025 14:47:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку