Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Спасибо импринтингу, Twilight Struggle для меня всегда будет «Мрачной борьбой». Но в официальную локализацию от GaGa Games пойдет более известный вариант перевода — «Сумеречная борьба». И это неплохо. И само по себе как вариант перевода, и ещё потому, что это осознанный выбор.
Издательство опубликовало целую статью, где объясняется, почему именно «сумеречная». И, кстати, оттуда можно почерпнуть ещё одну хорошую новость, к переводу игры привлечён профессиональный переводчик с опытом работы в сфере международных отношений. Держим кулаки! Ждём!
Привет, друзья. Хотим поделиться с вами последними новостями о локализации «Twilight Struggle».
Мы получили исходники от GMT и приступили к переводу. В нашей группе некоторые просили обратить внимание на любительские переводы. К сожалению, ни один из них не удовлетворил наши притязания на 100%, поэтому мы привлекли отличного переводчика (к тому же с образованием в сфере международных отношений), чтобы начать с чистого листа. Сейчас он трудится над глоссарием игровых терминов, который нам в первую очередь предстоит согласовать.
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться.
Дело в том, что название «Twilight Struggle» является отсылкой к инагурационной речи президента Кеннеди.
Now the trumpet summons us again not as a call to bear arms, though arms we need not as a call to battle, though embattled we are but a call to bear the burden of a long twilight struggle, year in and year out, «rejoicing in hope, patient in tribulation» — a struggle against the common enemies of man: tyranny, poverty, disease and war itself.
Общепринятый перевод этой речи размещен на сайте президентской библиотеки-музея им. Джона Ф. Кеннеди.
Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, «радуясь надежде и претерпевая невзгоды», нести бремя долгой и тяжелой борьбы — борьбы против общих врагов человечества: тирании, бедности, болезней и войн.
Также существует вариант перевода речи, в котором «twilight struggle»фигурирует как «мрачная борьба».
По нашему мнению, ни один из этих переводов не может служить основанием для того, чтобы назвать игру «Мрачной борьбой» или «Тяжелой борьбой». Поскольку данные переводы нельзя считать дословными. Да и игра с подобным названием вряд ли выживет на массовом рынке.
Кроме того, мы изучили англоязычные форумы (посвященные как настольным играм, так и иностранным языкам) и выяснили, что значение «таинственного» термина «twilight struggle» в речи Кеннеди интересует не только нас. Вот что пишут по этому поводу носители английского языка (и один датчанин :)).
He means a long, drawn out conflict without open war with the main enemy, where mankind and America are neither in light or dark, easy going or despair.
Кеннеди имел в виду долгий, затяжной конфликт без открытой войны с основным врагом. Этот период времени не был для Америки и всего человечества ни легким, ни безнадежным; ни светлым, ни темным.
It is a very simple and straightforward metaphor: just as twilight is neither night nor day, the struggle against Communism was neither war nor peace.
Это очень простая и прямолинейная метафора: как сумерки — ни день, ни ночь, так и борьба против коммунизма — ни война, ни мир.
I do think that by referencing twilight, the period between night and day, he meant a struggle taking place under the threat of coming night, the threat of darkness: The threat of a nuclear war.
Я думаю, это отсылка к сумеркам — периоду между днем и ночью. Он имел в виду, что борьба происходит под угрозой наступления ночи — угрозой тьмы, угрозой ядерной войны.
What JFK meant was ‘a war fought in the shadows’. Ask yourself ‘How is a cold war fought?’ and you’ll probably come up with a similar image.
Кеннеди говорил о «войне, которая ведется в тени». Спросите себя, как велась холодная война? И вы, скорее всего, представите тот же образ.
Да и в конце концов, даже в Оксфордском словаре, кроме очевидного значения слова «twilight», есть лишь еще одно:
A period or state of obscurity, ambiguity, or gradual decline.
Период или состояние неясности, неопределенности и постепенного упадка.
Так что, принимая во внимание уже привычное многим словосочетание «Сумеречная борьба», мы остановились именно на этом, немного романтизированном, но точном варианте перевода.
Кстати, мы планируем привлечь профессионального историка (в качестве консультанта) для работы над «Сумеречной борьбой». Особенно над той частью, где дается историческая справка о событиях карт. Работа над игрой обещает быть крайне интересной, и мы постараемся делиться с вами нашей «внутренней кухней» 🙂
Комментарии:
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
04 12 2025 21:32:23
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
02 12 2025 19:49:53
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
29 11 2025 8:58:54
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
25 11 2025 21:46:53
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
22 11 2025 12:57:22
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
20 11 2025 23:44:53
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
19 11 2025 14:57:17
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
17 11 2025 8:38:35
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
15 11 2025 0:15:37
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
13 11 2025 17:34:19
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
11 11 2025 7:16:47
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
10 11 2025 21:50:30
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
09 11 2025 3:17:54
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
08 11 2025 10:42:35
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
07 11 2025 16:11:42
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
03 11 2025 10:19:29
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
02 11 2025 13:48:56
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
01 11 2025 12:20:56
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
31 10 2025 8:47:37
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
30 10 2025 5:39:26
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
29 10 2025 10:57:39
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
28 10 2025 21:47:37
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
27 10 2025 17:59:50
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
26 10 2025 15:29:48
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
21 10 2025 19:21:57
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
18 10 2025 5:54:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку