Бестиарий Сигиллума: Четырёхпутье. Обзор дополнения

«Бестиарий Сигиллума», игра самородок от российского разработчика из Новосибирска, живёт и развивается. В прошлом году к ней вышло дополнение «Кузница хаоса», позволяющее сделать боёвку несколько зависимой от роли случая, и привносящее в игру новых героев. В этом году выходит «Четырёхпутье», расширяющее состав игроков до 4 человек. Подробнее о новинке читайте в обзоре от тов. Ksedih.
Давно не было слышно и видно Петра Вибе с его Бестиарием Сигиллума, но вот, поди ж ты – уже второе дополнение к игре вышло и вовсю продаётся с прошлого года, а ещё не обозрено. Непорядок, давайте коротенечко обозрим эту коробку.
Четырёхпутье – название второго дополнения к отечественной игре Бестиарий Сигиллума, как и первое, помимо добавления девяти новых персонажей привносит кое-что новенькое в механику настолки. И если в первом добавление рандома было немного натянутым, ну, или пусть будет, на любителя, то новые возможности мне лично показались поинтереснее. Конечно, как и раньше, ничего кардинально нового, но встречайте – игровое поле на четверых игроков, с увеличенной площадью и четырьмя замками.
Автор Бестиария не отступает от своих строгих принципов и не превращает заведомо дуэльную тактику в хаос «все против всех» – поэтому игра становится комaндной 2х2, оставаясь по сути дуэльной (никто не мешает – в правилах даже предлагается – играть один на один, управляя всеми персонажами комaнды).
О чём это?
Наверное, лучше прочитать обзор базовой игры для понимая, что здесь вообще происходит, но если вкратце, то есть арена, поделённая на гексы, по ней бегают персонажи и пытаются убить друг друга, попутно стараясь контролировать ключевые точки для набора очков.
Что в коробке?
Наполнение стандартно для компании Интаглиф – нас ждут старые добрые жетоны из самого лёгкого в настольных играх материала – пенокартона. К сожалению по-прежнему односторонние:
Девять листов персонажей, снова запечатанные в стильном конверте с сургучом. Вот чего не занимать Интаглифу, так это стиля. Наверное, после того, как выйдут ещё несколько игр этой фирмы, о нём и говорить не нужно будет, как не говорят о само собой подразумевающемся качестве FFG.
Также в коробке лежит новое поле с четырьмя башнями, для игры комaнда на комaнду:
Наполнение, как обычно, не шибко богатое, но почитатели Бестиария Сигиллума любят его совсем не за оформление, не так ли? Хотя в целом, как бы стильно оно не выглядело, качества уже хочется получше. Понятное дело маленькая компания, производство дорого, но. Вроде, всё мило по-домашнему и ругать не хочется кое-где кривую вырубку жетонов, однако, фирма уже заслужила доверие своей игрой, теперь ненасытному потребителю хочется хорошего качества, над чем Интаглифу ещё стоит поработать.
Как в это играть?
Правила базовой игры во втором дополнении почти никак не изменились, единственное, что предлагается добавить пару новых нюансов в течение партии. Итак, первая вариация – это изменение темпа игры, когда фазы поддержки и нападения объединяются, чтобы ускорить процесс. Теперь не нужно «заряжать» свою способность целый раунд, чтобы в следующем – если противник предоставит такую возможность – атаковать. Теперь можно применить навык усиления и тут же его разрядит в подвернувшегося врага.
Второе нововведение – комaндный режим 2х2. При таком варианте каждый из игроков контролирует всего по два (вместо стандартных трёх) персонажей, возрождаясь в личном замке. Однако жизни у обоих строений общие и в плане нанесения урона по ним ничего не меняется – у них одна шкала жизней. Башен, кстати, тоже стало четыре на поле, так что позиционная игра стала ещё напряжённее.
А ещё, конечно же, появились новые персонажи и умения, как то «преграда на поле», «яд», «ослабление/усиление осады башни», что только добавляет разнообразия комбинаций умений и действий. В остальном Четырёхпутье – это те же щи, что и базовая коробка, только густоты добавляет, «утолщая колоды», так сказать.
Впечатления
Впечатления как были три года назад положительными, так и не изменились, несмотря на то, что шахматоподобные настолки не относятся к числу моих любимых. От дополнения ничего не ждал, поэтому получил только позитив в виде новых персонажей и возможности комбинирования их со старыми и друг с другом. В сумме с первым допом в игре теперь 27 героев, что очень много. Вариативность огромна, хочется пробовать и такое, и эдакое сочетание, опять же с оглядкой на то, что берёт противник. Пики, контрпики при драфте героев – та ещё игра в игре перед партией, если вы понимаете, о чём я.
С вариантом два на два игрока мозговынос и просчитывание зашкаливает. Тут даже сказать боюсь, какой вариант лучше, базовый или новый. Мне импонирует стандартная игра один на один, пусть даже с четырьмя замками и персонажами, но лишь бы управлять ими в одну голову. Ведь на пару обсуждения и оптимизация ходов могут затягиваться надолго, а ещё ведь есть вторая комaнда. Понятное дело, что Бестиарий это игра именно что про комбинаторику, но всё же вычислять все возможные ходы и их последствия – удовольствие для особо увлечённых этим людей.
Поэтому, чтобы игра укладывалась в разумные временные рамки, я советую играть один на один даже на новой карте. Хотя тогда теряется основная фишка расширения, но для меня просто девять дополнительных персонажей и ускоренный темп игры гораздо более ощутимый бонус, чем возможность играть в Четырёхпутье с напарником. Хотя, бесспopно, в интеллектуальной дуэли пара на пару есть свая привлекательность.
В подобных «всего побольше» дополнениях основа – это расширение возможностей пользования старыми механиками. Вот и в этой коробке дополнительные варианты комaнд героев, их способностей, плюс увеличенное поле, к которому приходится подстраиваться заново – всё позволяет «осваивать» игру заново. Ничего нового, но всё равно приятно. Хотя пара свежих эффектов, типа возведения стен на поле, вводят по-настоящему невиданные в предыдущих двух коробках тактические хитрости.
Ну, и то, что теперь фазы поддержки и атаки объединены, действительно повышает динамику и темп игры. Может, думать на новом поле, да с лишним героем с каждой стороны нужно больше, но ощущение «применил скилл-выстрелил-отступил», наконец, появилось. Благодаря пачке умений союзных персонажей выходят какие-то моментальные комбы, сразу же дающие результат и требуемый эффект, динамика партии повышается на глазах. Думать приходится столько же, сколько и раньше, но удовлетворение от проведённой атаки получаем здесь и сейчас, а не дожидаемся замедленной реакции противника/ов, которые сводят на нет всю красоту.
Да, раньше, чтобы мощно пробить спецатакой, нужно было подготавливаться к этому не один ход, загонять врага, самому выстраивать своих людей/нелюдей в определённую конфигурацию на гексах, и только после этого удавалось хорошенько всадить. Теперь же ощущение боя стало острее, мы с опаской выходим на определённые позиции, ведь враг не дремлет и, выскочив из-за перелеска, способен выдать вам такую затрещину, которую должны были выдать ему вы. В общем, Четырёхпутье сделало игру больше похожей на напряжённый бой, а не на шахматный поединок с очень долгосрочной стратегией.
Зачем в это играть?
Затем же, зачем играли в Бестиарий Сигиллума без допа. Четырёхпутье, как и должно расширение по определению, расширяет возможности базовой игры. И если первый доп, Кузница Хаоса, имел спopные моменты с введением случайности – которой даже сам автор прямо в правилах предлагал альтернативу – то третья коробка серии следует строгим канонам базовой игры. А так, по большому счёту, дополнительные персонажи, второе поле – вот ровно то, что вы получаете от новой коробки.
Комментарии:
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
04 12 2025 13:54:16
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
02 12 2025 21:15:21
А вот обратная сторона коробки целиком:...
30 11 2025 15:23:45
Первые впечатления от «Королевской почты»...
28 11 2025 20:20:48
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
25 11 2025 12:41:39
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
20 11 2025 6:40:16
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
19 11 2025 3:24:53
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
18 11 2025 12:14:19
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
17 11 2025 4:19:36
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
16 11 2025 9:56:29
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
15 11 2025 17:14:32
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
11 11 2025 17:27:56
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
08 11 2025 4:42:47
Особенно было бы любопытно увидеть, как в подобной программе обучают играть во что-нибудь сложное и большое, скажем, в те же «Сквозь века» или в «Войну кольца»...
04 11 2025 17:31:18
Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....
03 11 2025 12:23:28
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
31 10 2025 0:34:11
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
27 10 2025 17:34:47
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
26 10 2025 8:34:16
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
25 10 2025 12:54:24
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
24 10 2025 16:55:46
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
23 10 2025 11:49:40
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
22 10 2025 14:57:56
Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....
21 10 2025 20:11:32
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
20 10 2025 14:40:18
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
18 10 2025 17:57:57
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
17 10 2025 8:54:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку