Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

За неделю с 11 по 16 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 —
Pyramid: Curse of the Mummy —
Игра престолов ЖКИ —
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду.
На этой неделе состоялось наше первое знакомство с игрой Pyramid: Curse of the Mummy. Это полукооперативная настольная игра от Ravensburger, которая, вообще-то, больше рассчитана на детей, но, тем не менее, нам она очень понравилась. В эту игрушку могут играть от 3 до 5 человек (чем больше — тем интереснее). В Пирамиде игроки становятся охотнками за сокровищами, исследующими внутренности египетской пирамиды. При этом один из участников игры всегда управляет мумией, которая охраняет этот лабиринт от непрошенных гостей.
Уже при первом знакомстве с Проклятьем мумии становится ясно, что перед тобой необычная игра. Дело в том, что игровое поле в Мумии не раскладывается на столе, как во всех остальных играх, а устанавливается горизонтально, а фишки игроков держатся на горизонтальном поле благодаря магнитам). С одной его стороны сидит игрок-мумия, а с другой — расхитители гробниц. Так вот, самое главное — игроки видят одно и то же поле, но вот с одной его стороны есть фишки игроков и фишка мумии, а с другой, где сидит игрок-мумия — только его собственная фишка. Другими словами, охотники за сокровищами всегда знают кто из них где находится и где сейчас мумия, а мумия остальных игроков не видит и может только догадываться об их местонахождении.
Перед началом партии всем игрокам раздаются карты заданий с разноцветными рисунками. Аналогичные рисунки пристутсвуются на игровом поле и, чтобы выполнить задание, игрок должен встать на клетку с соответствующим рисунком и показать всем свою карту задания. Собственно, выигрывает тот, кто первым выполнит все свои миссии. Однако победить может и игрок-мумия, для этого ему нужно "всего лишь" несколько раз найти незадачливых охотников за сокровищами.
Таким образом, Пирамида: Проклятье мумии — это любопытная игрушка, которую легче всего описать словами "настольные жмурки". Игроки бегают по лабиринту, за ними наугад тыкается мумия, но периодически охотники "засвечиваются", разыгрывая карты заданий. Тут-то мумия и понимает где же они находятся и устремляется в погоню.
Дополнительную похвалу Мумия заслуживает за систему перемещений, построенную на бросках кубиков, но страшно далёкую от бaнaльного "кинь-двинь". Устроена она так: в свой ход игрок кидает несколько кубиков, а затем выбирает любой результат и двигается на соответствующее количество клеток (от 1 до 4), и при этом он обязан походить ровно на столько клеток, сколько выпало на кубике либо двигаться по прямой до первого препятствия если на кубиках выпал особый результат "стрелка", и игрок выбрал именно его. Причём, что интересно, кубики можно перебрасывать сколько угодно раз. То есть если вас не устраивает ни один результат броска, кидайте их снова на здоровье. Однако не всё так просто. Дело в том, что на одной из граней каждого кубика есть особый символ мумии. При его выпадении кубик откладывается в сторону мумии, и игроки его больше не бросают. Более того, эти особые символы увеличивают дальность передвижения мумии. Это означает, что чем чаще совершаются броски кубиков, тем больше вероятность выпадения "мумии" и тем дальше может переместиться игрок-мумия. С другой стороны у охотников за сокровищами остаётся всё меньше и меньше вариантов для выбора при перемещении.
При этом по правилам любой игрок в начале своего хода может забрать у мумии все доставшиеся ей кубики, но при этом мумия совершает один ход вне очереди. Это — замечательнейшая возможность подставить товарища по комaнде, который вырывался вперёд по количеству выполненных заданий. Зная, что он находится неподалёку от мумии можно удачно ему насолить, заодно не забывая и про собственную выгоду — кубиков-то становится больше, а, значит, и результатов броска для выбора у тебя будет больше.
Вот, собственно, и всё описание игры. Она очень проста, интуитивна (и неудивительно — рассчитана-то она на детей). Мы сыграли в Пирамиду всего один раз и остались очень довольны. Честно говоря, я не уверен, что эта игра может продержаться на столе долго, но она произвела на меня очень приятное впечатление. Думаю, она отлично подойдёт начинающим настольщикам, а также самым маленьким игрокам. Опытным же любителям настольных игр познакомиться с ней будет любопытно, но не более. Всё-таки, Проклятье пирамид — простая игра без особых наворотов. А в такие настолки хорошо играть время от времени в подходящей компании, тогда как для регулярных встреч хочется чего-то более серьёзного.
Карточная Игра престолов в своей "живой" инкарнации не очень-то отличается от той же Игры престолов ККИ. Тут всё осталось по-прежнему. Мы выкладываем на стол карты "локаций"-ресурсов и "героев"-юнитов, разыгрываем на них "довески"-аттачменты, да выкладываем в начале хода карты "замыслов" с различными особыми эффектами. Все юниты, как и раньше, могут участвовать в конфликтах трёх видов: сражения, интриги и власть. В сражениях мы убиваем юнитов противника, в интригах выбиваем у него карты с руки, а во "власти" заpaбатываем победные очки.
Новшеств, по большому счёту новшеств всего два. Во-первых, теперь играть можно не только вдвоём, но и втроём и вчетвером и, во-вторых, в игре появились титулы. И именно титулы на, мой взгляд, и отличают Престолы ККИ от ЖКИ. Они выполняют сразу две функции. С одной стороны, каждый титул даёт игроку какой-либо бонус, с другой стороны, от титулов зависит на кого в этом ходу игрок может нападать, а на кого — нет.
В общем, игра не слишком-то отличается от ККИ и адресована именно тем, кто увлекается ККИ-шками и готов угробить кучу времени на изучение различных карт и их комбинаций, а также умеет держать в голове свойства и параметры всех введённых в игру карточек (а их в игре обычно бывает от 15 до 30 штук). В моих глазах Игра престолов ЖКИ выглядит как старый несмазанный тpaктор — она работает медленно, с перебоями, периодически чихает и требует бережного обращения. Так что учтите, если хочется её освоить — приготовьтесь к длительному изучению ключевых слов и свойств карт, исследованию четырёх базовых колод и неторопливому течению самой игры. Если в партии участвуют только два человека — играть ещё более-менее можно. Но если вы решитесь сразиться втроём или вчетвером, будьте уверены — первые партии затянутся надолго и "порадуют" вас продолжительными паузами между ходами.
Меня ЖКИ Игра престолов не впечатлила. На мой вкус она слишком сложна и требовательна к игрокам. Я не готов уделять такой настолке столько времени и внимания. Более того, я утверждаю, что ЖКИ Игра престолов принадлежит к лагерю коллекционных карточных игр, а значит любителям традиционных настолок можно смело держаться от неё подальше.
Комментарии:
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
13 12 2025 16:35:36
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
12 12 2025 20:40:40
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
09 12 2025 16:46:58
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
07 12 2025 13:26:44
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
06 12 2025 13:30:42
79 карточек фрагментов земли;
12 бонусных карточек;
30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета);
10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета);
10 пластиковых зелёных жетонов;
1 поле подсчёта очков(счётчик);
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb)
FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
03 12 2025 14:54:26
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
02 12 2025 15:12:57
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
25 11 2025 22:30:41
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
24 11 2025 12:22:30
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
23 11 2025 20:47:12
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
22 11 2025 1:18:20
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
21 11 2025 23:29:34
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
20 11 2025 12:30:30
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
19 11 2025 4:58:50
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
15 11 2025 6:34:31
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
14 11 2025 2:47:37
Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...
13 11 2025 13:50:13
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
12 11 2025 20:40:19
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
11 11 2025 22:19:11
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
08 11 2025 10:21:32
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
07 11 2025 7:52:38
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
06 11 2025 1:28:39
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
05 11 2025 16:49:10
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
01 11 2025 23:33:55
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
31 10 2025 14:20:16
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
30 10 2025 20:15:30
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
28 10 2025 15:58:20
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»
Г. Ф. Лавкрафт...
25 10 2025 12:47:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку