Интервью с Джейми Стегмайером > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Интервью с Джейми Стегмайером

Интервью с Джейми Стегмайером

Джейми Стегмайер

На сайте DTF опубликовано интервью с Джейми Стегмайером (Jamey Stegmaier), разработчиком таких известных игр как «Серп», Viticulture и «Чартерстоун». Он рассказывает о своей работе, о будущем настольных игр и даёт советы по успешному ведению краундфандинговых кампаний. 

Компания Stonemaier Games появилась на настольном рынке сравнительно недавно и выпустила всего несколько игр, но уже успела прославиться на весь мир. Самым громким её успехом стал выпуск игры «Серп» (Scythe), собравшей множество наград в 2016 году и занимающей сейчас восьмое место в общем рейтинге сайта BoardGameGeek.com.

Джейми, начнём с традиционных вопросов. Что привело тебя в индустрию настольных игр? Занимался ли ты их разработкой до того, как основал Stonemaier Games?

Создание игр было моим хобби с самого детства. В те времена, большинство моих творений были напрямую вдохновлены какими-то из игр, которыми я тогда увлекался: «Монополия», «Скотланд Ярд», «Риск» и другие. И чем старше я становился, тем меньше игр я придумывал. «Виноделие» (Viticulture) стало моей первой попыткой в создании игры с целью последующего её издания.

«Виноделие»

Твоя новая игра, «Чартерстоун» (Charterstone), разительно отличается по своей тематике от предыдущего проекта — «Серп». Который, в свою очередь, тоже довольно далеко ушёл от «Эйфории» (Euphoria) и «Между Двух Городов» (Between Two Cities). Как ты выбираешь темы для своих игр? И с чего вообще для тебя начинается разработка новой игры — с сеттинга или с базовой механики?

Мне очень нравится бросать самому себе вызов и в каждом проекте пытаться создать что-то новое и уникальное — именно поэтому мои игры так сильно отличаются друг от друга по своим тематикам и внутренним механизмам. Темы зарождаются совершенно по-разному, и зачастую бывает так, что они развиваются бок о бок с игровыми механиками с самого начала разработки.

Скажем, когда я создавал «Виноделие», я старался подобрать такую тему, которая была бы интересна как гeймерам со стажем, так и тем, кто не играет в настольные игры вообще. Для «Эйфории» я старался выбрать сеттинг, в рамках которого беспрекословное подчинение рабочих вашим приказам было бы наиболее уместно. Ну а в случае с «Серпом», тема и игровой мир уже были придуманы до того, как я начал работать над игровыми механиками внутри них.

«Эйфория»

«Чартерстоун» будет игрой формата «Наследие», а это значит, что с каждой сыгранной партией на игровом поле и на компонентах будут происходить необратимые изменения. Есть ли какие-то хитрости в создании игр подобного формата? Насколько это сложнее, чем создание обычных настольных игр?

Должен признать, это стало для меня серьёзным испытанием. При создании игры формата «Наследие», ты работаешь не над одной игрой, а над числом игр, равным X, где Х — это количество отдельных игровых партий внутри кампании. В «Чартерстоуне» кампания длится 12 партий, плюс бесконечное число игр после её завершения, так как после 12-й партии можно продолжать играть и дальше. По факту же, итоговое число «Х» гораздо больше, потому что игра сама по себе нелинейная: за эти 12 партий игроки встретят не один десяток развилок. Также, большая часть «Чартерстоуна» — это 75 с лишним «сюрпризов», которые игроки смогут разблокировать по ходу прохождения кампании. Протестировать всё это было крайне непросто, потому что для меня они сюрпризами, естественно, не были. Как результат, в итоге я больше сфокусировался на «слепом» плейтестинге.

Арт к игре «Чартерстоун»

Что мне лично очень нравится в игре «Серп», так это то, что в ней пpaктически отсутствуют механики, основанные на случайных числах. Если ты выиграл партию, это значит, что ты принимал правильные решения по ходу игры, а не потому что тебе повезло с картами или с бросками кубиков. Это очень воодушевляет. И, судя по уже имеющимся видео с обзорами, «Чартерстоун» идёт по тому же пути. Скажи, это осознанное гeймдизайнерское решение — по максимуму уйти от случайных чисел?

Совершенно верно. Мне нравится давать игрокам свободу выбора и контроль над собственной судьбой. Хотя в том же «Чартерстоуне» неопределённость играет довольно большую роль — никогда не знаешь, что тебе выпадет при вскрытии очередного ящика. И несмотря на то, что в играх мне нравятся вариативность и вещи, заставляющие игроков принимать быстрые решения, я всегда обхожу стороной механики, в которых слишком многое зависит от удачи.

Crowd Games на днях запустила в России кампанию по сбору предзаказов на два дополнения к «Серпу»: «Захватчики из далёких земель» и «Небесный Гамбит». Они выглядят достаточно разными: первое — расширяет базовую игру, добавляя в неё две новые нации, в то время как второе предлагает опциональные правила и тактические возможности, надстраиваемые сверху на основные механики. Каким, в твоём представлении, должно быть идеальное дополнение к настольной игре? Какими качествами оно должно обладать?

Это интересный вопрос. И хотя я не могу с уверенностью утверждать, что в принципе существует такая вещь, как идеальное дополнение, я скажу, что мне самому больше всего нравятся дополнения, которые добавляют разнообразия в оригинальную игру.

«Серп. Небесный гамбит»

«Серп» и «Эйфория» уже издавались в России ранее, а на «Чартерстоун» компания Lavka Games сейчас собирает предзаказы. Таким образом, тебе уже довелось поработать с несколькими российскими игровыми издательствами. Расскажи, как выглядит российский игровой рынок со стороны?

Мой опыт работы с российскими компаниями был крайне позитивным. Речь в том числе и о моих текущих партнёрах: Lavka Games и Crowd Games. Я остался впечатлён тем, как чётко они работают с дедлайнами и как эффективно выстраивают общение. Что касается взгляда на рынок со стороны, он выглядит довольно крепко: есть ощущение, что мои игры на нём хорошо продаются!

Если бы тебе нужно было назвать всего одну вещь «будущим настольных игр», что бы это было? Можно выбрать что угодно: игровую механику, формат, маркетинговую стратегию — всё, что ты посчитаешь наиболее уместным.

Я считаю, что будущее настольных игр — в детях сегодняшних игроков, которые вырастут такими же любителями настольных игр, а некоторые даже станут гeймдизайнерами. Думаю, что именно эта циклическая природа нашего хобби позволит ему жить и процветать долгие годы, даже в то время, когда развитие технологий уйдёт далеко-далеко вперёд.

Допустим, я придумал то, что мне кажется гениальной концепцией для настольной игры, и, естественно, я хочу запустить краудфандинговую кампанию для того, чтобы собрать средства на её издание. И вот я пришёл к тебе за советом. Какие три вещи ты мне посоветуешь сделать обязательно, а какие три — не делать ни в коем случае?

Во-первых, я скажу тебе, что одной концепции недостаточно. Нужно, чтобы игра была полностью разработана и протестирована ещё задолго до того, как ты начнёшь рассматривать вариант с краудфандингом. Во-вторых, я посоветую тебе много и долго играть в уже имеющиеся на рынке игры. Ну и в-третьих, я бы порекомедовал почитать мой блог с уроками по Кикстартеру. Он бесплатный и в нём содержится огромное количество полезной информации — как от меня, так и от других разработчиков.

Теперь, что касается того, чего не стоит делать. Первое — не экономь на графическом оформлении. Второе — не рассчитывай, что люди придут просто так, если ты ещё не создал фанатскую базу. Третье — не рассчитывай, что те методы, которые использовались для супер-успешных кампаний, подойдут и для твоей кампании тоже.

Арт к игре «Серп»

Кампания по сбору средств на издание игры «Серп» стала огромным успехом на Kickstarter, собрав более 1,8 миллиона долларов. Оглядываясь назад, какие уроки ты для себя из неё вынес? Был ли в ней какой-то один ключевой элемент успеха или там сыграла целая комбинация факторов?

В успехе «Серпа» действительно сработал огромный набор факторов. Среди них и арт, и графический дизайн, и продолжительное тестирование, и предварительный маркетинг, и весь тот путь, который прошла моя компания к тому моменту. Я довольно подробно описал извлечённые мной уроки вот в этих постах. Но если нужно выделить что-то одно из наиболее значимого, то это будет следующее: не нужно трогать проверенную временем систему с дополнительными целями. Я пытался экспериментировать с другими подходами в самом начале кампании, и из этого ничего не вышло.

Не так давно был опубликован первый трейлер игры Iron Harvest — стратегии в реальном времени, действие которой разворачивается в созданном художником Якубом Розальски (Jakub R??alski) мире «1920+» — том же альтернативно-историческом сеттинге, который мы видим в «Серпе». Часто ли ты сам играешь в видеоигры? Есть ли какие-то тайтлы, из которых ты черпаешь вдохновение для своих проектов?

Я с нетерпением жду Iron Harvest, хотя я знаю о ней крайне мало — она никак не связана со Stonemaier Games и моей работой. В целом, видеоигры меня во многом восхищают с точки зрения дизайна, но я должен признаться, что со времён колледжа и Mario Kart 64, я не играл ни в одну видеоигру на постоянной основе.

Обычно в завершение интервью я прошу порекомендовать какие-нибудь настольные игры нашим читателям, но мне известно, что у тебя уже есть готовый Топ-10, который постоянно обновляется. Поэтому давай сделаем так: назови несколько игр, которым недавно удалось тебя тем или иным образом удивить? Неважно, чем — будь то уникальная механика, необычные компоненты или просто тем, что этой игре удалось сильно превзойти твои изначальные ожидания.

Без проблем! Я часто играю в игры, потому что мне ещё многому нужно научиться у других гeймдизайнеров. Ну и ещё потому, что я просто люблю играть в настольные игры. Буквально пару дней назад я сделал видео о Summit — игре про скалолазание. В ней есть несколько очень крутых механик, в числе которых — крайне умная и гибкая система начальной подготовки к игре. Также, за последнее время меня приятно удивили несколько игр типа «квест-комната в коробке» — в частности, «Unlock!» и «Escape Room in a Box». А ещё я с удовольствием поиграл в игру на ловкость, которая называется Mars Golf — она скоро появится на Kickstarter. Прототип, который мне достался, был просто шикарный.



Комментарии:

Отчёт за неделю с 21 по 28 января 2008 года

Отчёт за неделю с 21 по 28 января 2008 года Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

11 12 2025 5:40:32

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

10 12 2025 22:37:25

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

08 12 2025 12:24:23

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

07 12 2025 3:30:10

Обзор дополнений к Зельеварению

Обзор дополнений к Зельеварению Обзор дополнений к Зельеварению...

06 12 2025 4:40:12

Teburu. Настольные игры с электронными компонентами

Teburu. Настольные игры с электронными компонентами Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....

05 12 2025 9:41:58

Народный отчёт, № 109

Народный отчёт, № 109...

04 12 2025 20:26:48

WarCraft Expansion Set

WarCraft Expansion Set WarCraft Expansion Set...

03 12 2025 1:52:39

«Dice Town» — содержимое коробки

«Dice Town» — содержимое коробки...

02 12 2025 1:25:54

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй

Карточная «Игра престолов» – распечатай и играй Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...

01 12 2025 4:14:13

Pulsar 2849. Первые впечатления

Pulsar 2849. Первые впечатления Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

29 11 2025 6:50:54

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

28 11 2025 14:23:37

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

26 11 2025 21:44:43

Новости TTS. Выпуск 43

Новости TTS. Выпуск 43 The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018) – Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl – Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут – Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game – Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 4433 – Игроки BGG: 9315 – Список игр на BGG Соперничество искателей приключений в таверне....

25 11 2025 15:14:40

Обзор игры «Небоскрёбы»

Обзор игры «Небоскрёбы» На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....

24 11 2025 14:22:49

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

23 11 2025 17:50:29

Новости Kickstarterа. Выпуск 19

Новости Kickstarterа. Выпуск 19 – Стратегическая, 1-5 игроков, 60 минут...

22 11 2025 9:33:40

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5» Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

21 11 2025 6:52:45

Перевод правил «Catan: The Dice Game»

Перевод правил «Catan: The Dice Game» Перевод правил «Catan: The Dice Game»...

20 11 2025 5:28:52

Содержимое коробки «Hive Carbon»

Содержимое коробки «Hive Carbon» Содержимое коробки «Hive Carbon»...

19 11 2025 8:23:36

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

18 11 2025 11:43:26

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

17 11 2025 4:35:15

Видео-обзор «Eaten by Zombies»

Видео-обзор «Eaten by Zombies»...

16 11 2025 22:59:46

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

14 11 2025 13:23:16

Готовится дополнение к «Медвежьему парку»

Готовится дополнение к «Медвежьему парку» 2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....

13 11 2025 10:34:43

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

12 11 2025 18:21:39

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

11 11 2025 22:15:17

Gullds of London. Обзор игры

Gullds of London. Обзор игры Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....

09 11 2025 5:50:52

Народный отчёт, № 226

Народный отчёт, № 226 Народный отчёт, № 226...

08 11 2025 19:25:48

Магический меч – распечатай и играй

Магический меч – распечатай и играй Состав комплекта под А4:...

07 11 2025 23:29:28

Магазины настольных игр на Крите

Магазины настольных игр на Крите Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....

06 11 2025 23:54:46

Battle of Durak – распечатай и играй

Battle of Durak – распечатай и играй Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....

05 11 2025 10:21:46

Potion Explosion – распечатай и играй

Potion Explosion – распечатай и играй Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

04 11 2025 18:39:34

Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне

Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...

02 11 2025 11:35:53

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

01 11 2025 10:13:30

Zooloretto — распечатай и играй

Zooloretto — распечатай и играй Скачать материалы для игры Zooloretto...

30 10 2025 16:49:57

Spirit Island — распечатай и играй

Spirit Island — распечатай и играй С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....

29 10 2025 2:13:49

Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»

Репортаж о настолках на телеканале «Домашний» Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...

28 10 2025 9:51:59

Обзор игры «Арена Максима»

Обзор игры «Арена Максима» Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

27 10 2025 14:44:24

The River. Обзор игры

The River. Обзор игры Возраст: 8+...

25 10 2025 9:30:28

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::