Incorporated. Обзор игры

Любителям экономических настолок рекомендую обратить внимание на игрушку Incorporated. Она дебютировала на выставке Spiel в Эссене в 2016 году, автор распродал все экземпляры, привезенные с собой. Представляю обзор игры в переводе читательницы по имени Анна.
Incorporated – это необычная экономическая игра. Если вы играли в Imperial, Imperial 2030, вы должно быть знаете, что конфликтная часть игры скорее вторчина, главная идея игры делать деньги. Но, честно говоря, все-таки это хорошая возможность поупражняться в управлении и максимизации дивидендов и выгод, что, в конечном итоге, приносит большую прибыль.
Правила игры лучшие из всех виденных мной. Они настолько четко составлены, что у меня даже не хватит восторженных слов для их описания. В буклете проиллюстрированы все возможные действия и результаты.
Остальные компоненты игры прочные, добротно исполненные с превосходным дизайном. Бумажные деньги напечатаны на очень плотном картоне. Игровое поле исполнено отлично, оно достаточно широкое, чтобы видеть все четко, но и не настолько большое, чтобы вы испытывали проблемы с поиском места для игры.
В Incorporated вы окажетесь в роли крупного капиталиста, чтобы попытаться сколотить самое большое состояние в мире.
Карта мира со связями между странами и регионами очень напоминает смесь Pandemic и Twilight Struggle. На карте есть две сверхдержавы США и Китай, весь экономический мир поделен между ними. Страны США входят в NATO, а союзники Китая объединены в SCO (Shanghai Cooperation Organization – Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)). Ваша цель заpaбатывать деньги, стараясь для этого переманить страны из одной экономической зоны в другую.
На выбор игрокам предложены четыре мега-корпорации.
Fortress Derivaties: доступна для любого количества игроков, всегда идет первой.
Giant Squid: доступна для игры втроем или вчетвером, управляет всеми бросками кости и результатами кризисов. В игре всегда вторая по очереди.
Big Brother: для любого количества игроков, не контролирует ничью и карты прогнозов, но просматривает следующую карту прогноза, что дает корпорации такую силу, за которую большинство биржевых трейдеров убить готовы. Всегда третья в очереди.
Old Money: доступна для игры вчетвером. Эта корпорация всегда крайняя по очередности, но у нее 3 руководителя вместо обычных двух.
Все корпорации стартуют с 20-ю миллиардами долларов наличными и смешанным портфелем глобальных инвестиций и региональных активов. Игра основана на динамике владения акциями с одного из основных фондовых рынков: S&P 500 (США), SENsех (Индия), BOVESPA (Бразилия), Eurostoxx (Еврозона), Nikkei 225 (Япония) и CSI 300 (Китай). Владение акциями в любом из этих регионов позволит вам оказывать влияние в этих регионах путем размещения цветных кубов на этапе конкуренции. Для каждого региона доступно ограниченное количество акций — по два для России и Бразилии, три для Индии и Японии, шесть для Европы и семь для США и Китая.
Активы представляют собой запасы в конкретных секторах в каждом регионе: финансы, технологии, тяжелая промышленность, энергетика и горнодобывающая промышленность. Если у вас есть цветной куб в любом из этих секторов, вы можете получить выплату на этапе получения прибыли.
В игре есть 4 шкалы-трека: глобальный стресс (шкала уверенности в экономическом росте), процентные ставки, глобальный рост (на который влияют множество факторов) и баланс сил.
Прежде чем продолжить, замечу, что автор использовал НАТО для представления политического баланса сил на Западе. Меня, как ветерана многих военно-стратегических игр, данный факт приводит в некоторое замешательство: что военный альянс делает в биржевой игре!Игра длится 4 раунда, каждый из которых состоит из пяти фаз.
Фаза 1. Глобальный прогноз. В наборе 10 карт прогнозируемых событий. В игре участвуют по 4 карты. Природные явления оказывают различный эффект, включая влияние на четыре трека и экономические регионы. Все они хороши и плохи в одинаковой мере, в зависимости от того, в какую “корзину вы положили яйца”. В первом раунде никто не знает о происходящем, в остальных Большой Брат будет наблюдать.
Фаза 2. Инвестиции. Игроки отправляют своих руководителей в регион для покупки акций или для частной продажи одной из своих акций. В первом случае игрок начинает т opги с 3 долларов минимум, далее по часовой стрелке игроки делают ставки, выявляется максимальная ставка, которая оплачивается в банк. Во втором случае игрок ставит личную акцию и назначает начальную цену, затем за нее идут т opги между оставшимися игроками. Если начать с высокой ставки, то никто не будет ее покупать, и вы зря потратите ход. Можно ставить больше, чем у вас есть, и остальную сумму взять в займы на рынке облигаций. Так же можно пропустить ход, но это скучно.
Фаза 3. Соревнование. Бросайте кости — начинается грязная игра. За каждую вашу акцию в регионе вы можете поставить свой куб, затем побороться за активы в этом регионе или попытаться расширить влияние НАТО или ШОС.
Фаза 4. Лоббирование. Не довольствуясь обманом, мегакорпорации начинают дергать за геополитические ниточки. Власть имущие играют в расширение сфер влияния, отмывая деньги в необлагаемых налогами регионах, манипулируя процентными ставками в центральном банке, убеждая правительства устанавливать жесткую экономию (или стимулирование), выбирать победителей в исследованиях и разработке и субсидировать отрасли.
Фаза 5. Заработок. После всех усилий, наконец-то! Время получать прибыль! Но возможен кризис. Бросок костей решает, что же произойдет, хотя опытные игроки заранее предскажут каковы шансы. Если наступает кризис, рост и проценты уменьшаются, так же, как и выплаты.
Наконец, на рынке есть карты вознаграждений, показывающих какая отрасль будет генерировать эту прибыль. Не забудьте отдать проценты по облигациям.
В конце игры будет еще один раунд, в котором все отрасли делают свои выплаты с бонусом главному держателю в этом классе активов, оплатой непогашенных облигаций. Игрок с наибольшим капиталом становится победителем.
Как было сказано ранее, бухгалтер-аналитик, так же, как и хороший менеджер хедж-фондов, сможет выигрывать чаще остальных, несмотря на непредсказуемость костей.
Как и в Imperial/Imperial 2030 игроки могут легко потерять фокус основной цели – делать деньги. К примеру, инвестировать в Австралию свои средства, чтобы перетянуть ее в ШОС имеет смысл только для получения горнодобывающих активов, чтобы во время выплат вы смогли их обналичить.
Меня немного напрягает строгий порядок хода в зависимости от мегакорпорации. Но, возможно, это хороший резон для сбалансированной игры. Не фатальный недостаток, просто личная придирка.
Еще хотелось бы больший выбор мегакорпораций, и я уже предвижу выпуск дополнительных наборов. Все представленные компании по-своему интересны. В зависимости от количества игроков, это будет один и тот же набор, и, если вы играете часто втроем, средства использования силы Old Money будет запомнить не так легко, как остальные. Я бы посоветовал свободно смешивать корпорации и смотреть, что в итоге получается.
Несмотря на небольшие недочеты, это качественная дебютная игра от дизайнера Can Adatepe. Надеюсь, он на этом не остановится.
Комментарии:
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
05 12 2025 17:28:53
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
02 12 2025 10:22:28
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
30 11 2025 5:33:49
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
29 11 2025 21:47:25
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
28 11 2025 0:59:57
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
26 11 2025 14:36:43
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
24 11 2025 1:47:35
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
22 11 2025 12:25:56
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
21 11 2025 18:18:29
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
20 11 2025 9:20:47
Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...
19 11 2025 17:36:13
16 11 2025 1:14:24
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
15 11 2025 16:57:22
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
13 11 2025 3:46:39
Дополнительно потребуется:
маркер раунда;
50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.);
7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов.
Скачать материалы для игры 7 Ronin...
12 11 2025 13:54:40
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
11 11 2025 23:17:21
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
09 11 2025 1:38:33
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
08 11 2025 5:43:25
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
07 11 2025 17:23:13
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
06 11 2025 7:45:58
Город синей луны / Blue Moon City — ...
05 11 2025 5:28:43
Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....
04 11 2025 18:45:15
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
02 11 2025 4:54:39
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
31 10 2025 17:26:11
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
29 10 2025 13:30:40
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
27 10 2025 19:22:15
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
23 10 2025 6:59:38
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
22 10 2025 3:20:51
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
20 10 2025 2:43:32
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
19 10 2025 20:54:26
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
18 10 2025 14:31:54
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
17 10 2025 0:37:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку