Сравнительный анализ: «Defenders of the Realm» vs. «Pandemic» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Сравнительный анализ: «Defenders of the Realm» vs. «Pandemic»

Сравнительный анализ: «Defenders of the Realm» vs. «Pandemic»

 

Читатель по имени Алексей прислал мне собственный сравнительный обзор Pandemic и Defenders of the Realm, двух игр, основанных на сходной механике. Лично я, например, в сторону Defenders вообще не смотрю, так как предпочитаю фентезийным сражениям битву со cмepтельными штаммами, но тем, кто колeблется в выборе этот обзор, возможно, поможет принять решение.

После нескольких сражений в такие кооперативные игры как «Защитники Королевства» (Defenders of the Realm) и «Пандемию» (Pandemic), появилась идея провести сравнительный анализ этих двух игр. Обе игры рассматриваются сразу с включенными в них дополнениями: Dragon Expansion и Pandemic: On the Brink соответственно. Почему именно так? А потому, что эти расширения привносят много «полезного и вкусного» в базовые игры, но об этом на полях.

Начну с того, что в базовую коробку той и другой игры помещаются все компоненты и дополнения, но при этом коробка «Защитников» значительно больше и тяжелее (издатели не поскупились на очень плотный картон игрового поля и карточек основных действующих лиц этой напряженной драмы), чем ее прародителя по игровой механике – «Пандемии». Было бы неверно предположить, что вес не скажется и на цене: $145 за комплект «Защитников» + дополнение против $65 (!) за аналогичный набор «Пандемии». Тут действительно есть над чем поразмыслить перед покупкой, да и стоит ли свеч такая дорогая игра, если давно утвердилось мнение на наших форумах, посвященных настольным играм, что «Защитники» – это те же яйца, только в профиль, что и «Пандемия», только под фэнтезийным соусом и с добавлением рандомности боевки на кубиках?! Так ли это на самом деле, решать персонально каждому из вас, а я постараюсь максимально объективно сопоставить эти Титанов и их игровые процессы.

1. Цель игры и условия победы

«Пандемия»

Кооперативная игра, в которой от совместных усилий все игроков (каждый из игроков берет на себя роль Персонажа с уникальными способностями) зависит спасение всего человечества, путем разработки 4(5) вакцин и локализации очагов эпидемий. Появление всех вакцин в игре – единственный способ одолеть коробку;

Игроки проигрывают если:

·   Игроку необходимо разместить кубик-вирус на поле, а кубики такого цвета закончились;

·   Происходит восьмая вспышка эпидемии;

·   Игрок должен взять карты из игровой колоды, а их там нет, или недостаточно.

«Защитники Королевства»:

Кооперативная игра, в которой от совместных усилий все игроков (каждый из игроков берет на себя роль Персонажа с уникальными способностями) зависит спасение Королевства от вторжения сил Темного Лорда, которые представлены Генералами и Приспешниками. Единственный шанс для игроков победить – завалить всех Генералов (кто бы они не были) ;

Игроки проигрывают, когда случается одно из следующего:

·   Любой из четырех Генералов достиг Королевской столицы;

·   Если карта Темных сил требует поставить Приспешника зла на игровое поле, а у вас недостаточно искомых фигурок Приспешников, чтобы выполнить это требование;

·   Последний из Оскверненных кристаллов (их всего 12) выставляется на доску;

·   5 Приспешников зла находятся в Королевской столице.

2. Компоненты

«Пандемия»: Игровое поле представляет собой карту мира с нанесенными на ней городами. Условно весь мир поделен на 4 региона, в каждом из которых неистовствует свой вирус. Каждый герой передвигается по полю однотонной (у каждого свой цвет) деревянной фишкой (в базовой игре они довольно большие, с выходом дополнения фишки заменяются на более маленькие и аккуратные). Основные фишки – вирусы представлены деревянными еврокубами четырех цветов. Также имеются 6 деревянных лабораторий, необходимые для создания вакцин. Памятки и свойства Героев представлены на карточках ККИ-шного формата, и аналогичны Игровым карточкам, поделенным на две колоды: колоду Инфекций и Игровую колоду.

«Защитники Королевства»: Игровое поле представляет собой земли фэнтезийного Королевства с многочисленными городами и селами, каждый из которых имеет свой цвет (чаще всего он соотносится с цветом Приспешников, которые на него выставляется) и не имеет строгого разделения на регионы по цветам (это добавляет интереса к игре, но порой долго отыскивается на карте нужное место). Игроки передвигаются по карте хорошо детализированными пластиковыми миниатюрками. Что касается распространяющихся Приспешников Темного Лорда (аналог вирусов в «Пандемии»), то они выполнены в виде пластиковых фигурок безликих духов в капюшонах четырех цветов. Единственно, кто отличается от разноцветных Приспешников фактурно – хорошо детализированные пластиковые фигурки Генералов и Дpaконов. Карточки Персонажей, Генералов, Дpaконов и Агентов выполнены из толстого картона с хорошей полиграфией (примерно 3-4мм, как и само поле). Игровые карты (стандартной плотности ККИ, как и в «Пандемии») также разделены на две колоды: колоду Распространения Тьмы и колоду Карт Героев.

4. Начальная расстановка

«Пандемия»:

· На карте нанесены два индикатора: Уровень Инфекции (показывает сколько брать карт из колоды Инфекции – опасный максимум равен 4) и Уровень Вспышек Эпидемий.

· Изначально поле заражается вирусами: достаются 9 карточек с городами, на которые размещается 18 кубиков-вирусов + размещается сразу одна Лаборатория

· В Игровую колоду замешиваются Спецкарты (дают вкусные плюшки для игроков, позволяющие, вкупе со свойствами Персонажей, сильно влиять на игровой процесс) и добавляется, в зависимости от желаемого уровня сложности, определенное количество карт «Эпидемия». Последние карты – самые «адреналиногенерирующие», т.к. их появление в игре будет связано с увеличением уровня Инфекции (сколько городов будет заражаться в ход) и размещением в один город сразу трех кубиков-вирусов, что в свою очередь может повлечь Вспышку Эпидемии (когда в городе надо поставить 4-й кубик-вирус, он не ставится, но во все города, связанные с этим городом, добавляется по одному кубику).

«Защитники Королевства»:

· Шкала Уровня Войны вынесено на отдельную карточку, плюс на отдельной карточке в Дополнении очень удобно вынесены свойства всех Приспешников.

· Вначале поле оккупируется Приспешниками: после стартового размещения по 6 картам с городами мы обнаруживаем на карте 3-4 Генерала вкупе с 27 или 30 фигурками Приспешников + сразу размещается один жетон Магических врат

· В колоду Героев замешиваются Спецкарты (аналогичны по «качеству» с подобными картами в «Пандемии»), а в колоду Распространения Тьмы добавляются 5 карт Глобального эффекта (карты продолжительного действия, в разной пропорции с положительными и отрицательными для игроков, в зависимости от желаемого уровня сложности).

5. Игровой процесс

Прежде, чем начать разбираться в нюансах игр, сразу хочу сказать, насколько, правила «Пандемии» более просты не только в изложении, но и в усвоении, настолько же в «Защитниках» сумели победить безликость, в какой-то степени даже обезличенность, коробки.

«Пандемия»: в целом структура хода содержит три пункта

A. Совершить 4 действия: за одно действие можно совершить перемещение, путем перемещения фишки игрока в соседний город; сыграть карту с руки и переместиться в указанный город; сыграть карту города, где стоите и переместиться в любой другой, переместиться между городами с отстроенными лабораториями. Вы также можете спасовать или совершить меньше действий. Помимо Перемещения можно отстроить лабораторию, разработать вакцину, обменяться картами между игроками и побороть болезнь (снять один кубик с зараженного города) ;

B. Взять себе в руку 2 карты: взять две карты из игровой колоды и, если среди них оказалась карта Эпидемии, то распространить ее (см. выше о Вспышке Эпидемии). Максимальное количество карт на руке равно 7. Также в игровой колоде есть Спецкарты, действия, по которым можно выполнять действие в любой момент, в том числе и не в свой ход, при этом они не требуют пунктов действия для их исполнения;

C. Распространить инфекцию: взять такое количество карт из колоды инфекции, которое соответствует указанному числу на шкале инфекции и расположить по одному кубику-вирусу в указанные города (может быть избыток кубиков, что приводит к вспышке эпидемии, о которой я говорил выше).

«Защитники Королевства»: несмотря на то, что ход так же содержит три пункта, но вся многоликость и многослойность проявляется именно в первом пункте. В течение своего хода игрок выполняет каждый из трех следующих шагов (разделенных по времени суток), День (Действие), Вечер (Вытащить карты Героев), Ночь (Вытащить карту Темных сил). Количество Действий, которые может совершить Герой, зависит напрямую от его активных Жетонов Жизни (которые могут в свою очередь уменьшаться при серьезных ранениях и при проигрыше Генералам, но не увеличиваться), и это уже новшество по сравнению с «Пандемией».

A. Итак, ДЕНЬ начинается с активации доступных Жетонов Жизни. На каждый такой Жетон Герой может совершить следующие действия: Движение пешком: на соседнюю локацию; Передвижение на лошади: на две локации, сбросив карту Героев с рисунком лошади вверху карты; Передвижение на орле: на четыре локации, сбросив карту Героев с рисунком орла вверху карты; Передвижение через Магические врата: 1)   сбросить карту Героев с рисунком Магических врат и передвинуться на локацию, указанную на карте или к любым другим Магическим вратам на игровом поле. 2) от магических врат к другим магическим вратам, и не использовать (не сбрасывать) при этом никаких карт;

Как видите, количество вариантов Передвижения сопоставимо с таковым же в «Пандемии», но со своими фэнтезийными вариантами.

В. Применение специального навыка на карте Персонажа; Возведение Магических врат за сброс карты локации; Слухи в таверне: Герой может использовать до двух действий в Таверне, чтобы «послушать слухи», т.е. называет вслух цвет карты (красный, зеленый, синий или черный) и тянет по две карты из колоды Героев. Оставляет себе все карты названного цвета, плюс все Спецкарты; Излечение земли: дойдя до Оскверненной локации, надо сбросить карту с таким же цветом, как и у этой локации и кинуть 2 кубика. Если хотя бы на одном кубике выпало 5+, то уберите один Кристалл с локации; Излечение ранений: Герои могут лечить сами себя. Количество излеченных жетонов Жизни зависит от локации:

· В Королевской столице и тавернах, герои полностью излечиваются (Все жетоны жизни).

· В других локациях, в которых нет Приспешников зла, излечиваются 2 жетона;

С. Битва с прислужниками зла: Бросьте кубик за каждого из Приспешников зла в той же локации, где и ваш Герой. Для удобства цвет кубиков должен соответствовать цвету ваших целей.

В целом выбор действий при игре в «Защитников» значительно шире, чем в Пандемии.

А теперь вы сможете убедиться, что не все перемещения так уж безопасны, и такого точно нет в «Пандемии».

Мучительные ранения: Если Герой заканчивает ход в локации, содержащей Приспешников, он получает ранение за каждого приспешника в локации + он получает еще одно ранение от стpaxa за наличие в локации Нежити (любого количества черных Приспешников). Сколько ран, столько Жетонов Жизни снимается с карты Персонажа-Героя, переворачивается и кладется рядом с ней. Герой больше не может использовать их для совершения действий. Герой должен Излечиться, чтобы вернуть свои Жетоны Жизни на карту Персонажа-Героя и снова быть способным использовать их для совершения действий.

Я считаю, что очень важно отдельно проговорить про свойства разных Приспешников как в базовой игре, так и в дополнении. Это наглядно отличает многоликость Приспешников в «Защитниках Королевства» от безликих кубов-вирусов в «Пандемии».

Цвет Приспешника

Свойство в Базовой игре

Свойство в Дополнении

Красный

Демоны: Бросок кубика со значением 4+ необходим для победы над ними

Огненные Элементали: представляют собой волшебный огонь жизни, который воспламеняет то место (необходимо положить Жетон Пожара на эту локацию), где они присутствует в количестве трех. Бросок кубика со значением 4+ необходим для победы над ними

Зеленый

Орки: Бросок кубика со значением 3+ необходим для победы над ними

Бесята: Бросок кубика со значением 3+ необходим для победы над ними

Синий

Дpaконники: Бросок кубика со значением 5+ необходим для победы над ними

Повелители дpaконов: у этих могучих магов их боевая мощь не фиксируется, но рассчитывается по формуле 2+Х, где Х – число активных Дpaконов, вторгшихся на территорию Королевства. Например, при 4-х Дpaконах на поле, для победы над каждым Повелителем Дpaкона необходимо выбрасывать на кубике исключительно грань с шестеркой!

Черный

Нежить: Бросок кубика со значением 4+ необходим для победы над ними

Ревнители (Зелоты) ордена Черного Дpaкона: Когда Герой нападает на одного или несколько фанатиков и не в состоянии убить их всех за один удар, Герой сразу наносит себе 1 рану в конце каждого раунда боя, если 1 или более фанатиков остается. Бросок кубика со значением 4+ необходим для победы над ними

Битва с вражеским Генералом: (в локации с Генералом без Приспешников в ней) происходит путем разыгрывания с руки карт колоды Героев, содержащих портрет этого Генерала. Герой бросает один кубик за каждый кубик, который изображен на этих картах (большинство карт с портретами содержат 1 кубик, некоторые – два).

Для победы над Генералом потребуется нанести ему не одно ранение, поэтому игрок должен быть реально готов к бою, т.к. штрафы за поражение могут причинить Герою серьезный ущерб. Да, в «Защитниках» нет обмена карт между игроками, зато именно совместная атака способствует более эффективной борьбе с Генералами (а-ля создание вакцин)!

При победе над Генералом происходит следующее:

a. Герой получает карточку генерала и становится Поработителем (Slayer). Поработитель, находясь на той же локации, что и Приспешники разбитого Генерала, за одно действие может уничтожить их всех (без бросков кубиков) ;

b. Герой берет в качестве награды также три карты из колоды Героев;

c. Передвиньте жетон состояния войны на следующее деление.

Если герой не смог убить генерала, то сделайте следующее:

a. Герой должен получить штраф за поражение, указанный на карточке Генерала;

b. Герой возвращается в Королевскую столицу. Его израненное тело вылечивается и он готов сражаться уже на следующий день;

c. Генерал начинает лечиться с учетом свой степени израненности.

При этом бывают Незначительные ранения (маркер ранений стоит на светлом участке трека Генерала) и Значительные ранения (маркер ранений находится на красном участке трека Генерала).

Пожалуй самой бякой в этой игре является Самка Синего Дpaкона, которая излечивает все ранения немедленно, если она не побеждена, или если ее умение не заблокировано карточкой Квеста.

Я не буду подробно останавливаться на боевых хаpaктеристиках всех Генералов и Дpaконов, скажу лишь то, что у каждого они свои и доставляют свои трудности при битве с ними. Подчеркну один момент, появившийся в дополнении: каждый новый Генерал-Дpaкон, может быть если не Генералом, то Агентом. Агенты выступают в качестве особых Приспешников Темного Лорда. Они никогда не вторгаются в Столицу, но притесняют и творят бесчинства, в других городах и селах.

Во время ВЕЧЕРА текущий игрок берет 2 карты из колоды Героев и добавляет их себе в руку. Если у него больше 10 карт, то он должен сбросить лишние карты, так, чтобы в конце его хода осталось 10. Заметьте, что 10 карт явно больше, чем 7 в «Пандемии», хотя при игре впятером и вшестером количество карт в Руке сокращается до 8 и 7 соответственно.

Когда наступает НОЧЬ, текущий игрок вытаскивает 1, 2 или 3 карты из колоды Распространения Тьмы (зависит от состояния войны – чем больше генералов погибло, тем больше карт вытаскивается) и выполняются следующие действия:

1) Выставить на поле Приспешников зла (это может вызвать Предел и Осквернение земель) ;

2) Передвинуть Генералов (кроме генерала в город выставляется количество приспешников зла, равное указанному на карте, что также может привести к Пределу и Осквернению земель) ;

Предел и Осквернение земель: максимальное количество Приспешников в локации, за пределами Столицы равно трем. Если в локацию должен быть добавлен четвертый Приспешник, то достигается Предел Приспешников и локация становится не пригодной для жилья людей, происходит Осквернение Земель. 4-й Приспешник не добавляется, но на локацию помещается Оскверненный кристалл. Поставьте также по одному Приспешнику на каждую соседнюю (соединенную линией) локацию. Цвет выставляемого Приспешника – такой же, что и у явившегося причиной Предела и Осквернения (это будет тот же цвет, что и на карте Темных сил). Таверны не могут быть осквернены. Демоны могут осквернять земли с помощью всего лишь трех Приспешников (для этого все трое должны быть Демонами, т.е. красного цвета). Столица не подвергается процеДypaм предела и Осквернения, но помните, что 5 Приспешников, одновременно стоящих в столице, приводят к поражению.

Как и в «Пандемии» циклического осквернения не наступает =))

ИТОГИ

Говорить о минусах этих настолок не хочется вовсе, особенно в конце проделанной работы.

Хочется отметить, что «Пандемия» представляет собой коллективную игру с европейским минимализмом в оформлении и совершенно обезличенной «коробкой». НО! Ее правила превосходно усваиваются, она продолжает собирать нас вокруг себя, когда нет слишком много времени, ведь партии в нее не затягиваются дольше часа.

Тем же, кто норовит встретиться с коробкой посложнее, где нельзя отмести и позабыть хоть какой-нибудь нюанс из толстых правил, где рандомность столкновений с «бяками» неразрывно связана с бросками кубиков (а значит реально нужно еще и везение), где всякая «гадость» обладает своим специфическим свойством и способно наводить ужас даже на пластиковые миниатюры Персонажей (каждая «тварь» реально индивидуальна и требует своего подхода), а дети, ходящие вокруг игрового стола, с трепетом ждут победы над очередным Дpaконом, чтобы его потискать, тогда вам можно присмотреться к «Защитникам Королевства».

ДОПОЛНЕНИЕ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ

У «Защитников» все глобально, даже дополнение. оно предлагает 5 игровых сценариев, возможность игры впятером и вшестером, 3 новые фигурки Генералов-Дpaконов с карточками (плюс новая карточка для Синего Дpaкона), карточки глобальных эффектов, маркеры пожаров, 6 новых спецкарт, 3 карточки Агентов Темного Лорда, новые колоды Героев и Распространения Тьмы, карточка Приспешников, новые карты Квестов и компоненты для варианта игры «Королевское Благословение».

У «Пандемии» куда все скромнее, но все очень нужно! Предельный минимализм, направленный на успех! Дополнение предлагает 3 сценария игры, возможность игры впятером, дополнительно 12 фишек персонажей (базовые коряво-большие заменяются), 8 новых спецкарт, 6 чашек Петри с этикетками (!), карточки и компоненты для новых сценариев, 8 новых карточек персонажей (при этом базовая карточка Строителя должна быть заменена на новую исправленную).



Комментарии:

Corinth – распечатай и играй

Corinth – распечатай и играй Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

04 12 2025 5:56:18

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

03 12 2025 1:30:59

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство» Превью игры «Сильное колдунство»...

01 12 2025 3:27:18

Вернулся

Вернулся Вернулся...

30 11 2025 5:26:16

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда» Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...

29 11 2025 17:15:45

Подкастам Сергея Рябухина — год!

Подкастам Сергея Рябухина — год!...

28 11 2025 4:47:50

Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»

Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи» Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...

27 11 2025 11:47:11

Несколько слов о «Манчкине»

Несколько слов о «Манчкине» Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....

26 11 2025 12:30:36

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers» Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....

25 11 2025 23:37:26

Hyperborea – распечатай и играй

Hyperborea – распечатай и играй Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....

23 11 2025 9:11:59

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

21 11 2025 23:32:48

«Круг чемпионов» — распечатай и играй

«Круг чемпионов» — распечатай и играй...

20 11 2025 11:43:39

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии  Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...

18 11 2025 18:24:12

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

14 11 2025 19:48:39

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

13 11 2025 8:37:14

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...

12 11 2025 13:49:18

Небольшой бесплатный настольный футбол

Небольшой бесплатный настольный футбол Небольшой бесплатный настольный футбол...

11 11 2025 19:27:11

«Полтавская битва 1709» — первые впечатления

Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...

10 11 2025 11:37:59

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

08 11 2025 11:20:16

Впечатления от игры «Descent»

Впечатления от игры «Descent» Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

07 11 2025 15:58:48

Kuhandel Master – распечатай и играй

Kuhandel Master – распечатай и играй Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

06 11 2025 21:16:25

Отголоски скандала со «Статус Белли»

Отголоски скандала со «Статус Белли» Отголоски скандала со «Статус Белли»...

04 11 2025 17:44:50

Cities of Splendor. Обзор дополнения

Cities of Splendor. Обзор дополнения Торговые посты...

03 11 2025 13:12:45

Новости TTS. Выпуск 9

Новости TTS. Выпуск 9 – Автор: Martin Wallace...

01 11 2025 1:23:18

Новости Kickstarterа. Выпуск 2

Новости Kickstarterа. Выпуск 2 – Автор: Adam Kwapinski...

31 10 2025 1:14:42

Мой Secret Santa 2018

Мой Secret Santa 2018 Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....

30 10 2025 23:38:57

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

29 10 2025 19:37:10

Нужны правила «Incursion» на русском

Нужны правила «Incursion» на русском Нужны правила «Incursion» на русском...

28 10 2025 18:39:21

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

26 10 2025 4:20:57

Компьютерная X-Wing Miniatures

Компьютерная X-Wing Miniatures Компьютерная X-Wing Miniatures...

25 10 2025 6:42:22

Рецензия на игру Codex

Рецензия на игру Codex Как закончились CCG...

24 10 2025 18:45:55

Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....

22 10 2025 12:18:53

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...

21 10 2025 11:53:42

Рецензия на игру «Стратего Original»

Рецензия на игру «Стратего Original» Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...

20 10 2025 10:10:35

Грядущие локализации: «Doom» и «A Game of Thrones»

Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...

19 10 2025 4:14:46

AuZtralia – распечатай и играй

AuZtralia – распечатай и играй Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

18 10 2025 4:37:10

Проблема альфа-игрока. Комaндные игры без явного лидера

Проблема альфа-игрока. Комaндные игры без явного лидера Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....

17 10 2025 21:27:42

ZoRDoK запустил собственный сайт о настолках

ZoRDoK запустил собственный сайт о настолках Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...

16 10 2025 15:27:56

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::