25-31 марта 2019. Война миров, Сумеречная борьба, Королевство кроликов

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Война миров. Новая угроза:
Jump Drive –
Quartermaster General –
Война миров. Новая угроза –
Кодовые имена –
Королевство кроликов –
Сумеречная борьба –
«Война миров» — хорошая! Вот садишься за игру, ничего от неё не ожидаешь, партия заканчивается и ты говоришь: «Давай ещё». Именно так и получилось! Причём, во второй партии ещё и удалось победить. Казалось бы, чего тут такого. Поле с фишками. Управлять ими нужно картами с руки, которые ещё и крутятся в привычком колодостроительном формате с возможностью пополнения и чистки колоды. И нет каких-то особых комбинаций, и свойства карт не сказать, что прям невиданные. Но – цепляет! Все элементы игры продуманы, сделаны так хорошо, что отлично взаимодействуют друг с другом, работают как отлаженный часовой механизм, и игрушка на выходе получается отличная!
Её можно немного поругать за компоненты. Поле тут излишне темновато, здания – это позорные картонные жетоны, которые так и подмывает заменить какими-нибудь фишками, необязательные трёхмерные модельки инопланетян слишком большие и не всегда умещаются в регионах на карте. Но сама игра – всё равно хорошая. И линкоры выглядят очень круто! Это далеко не первый мой колодострой с полем, и всё же при наличии A Few Acres of Snow и Tyrants of the Underdark периодически обязательно будем играть и в «Войну миров»!
«Кодовые имена» ничем особым в этот раз вроде бы не запомнились. Сели, разложились, и сыграли запоем 5 партий подряд. Ну, разве что за столом был абсолютный новичок в настолках и его реакция на игру оказалась вполне закономерной – понравилось.
«Королевство кроликов» с каждой партией нравится всё больше и больше. Это не какая-то глубокая стратегия, но очень приятная игра. Здесь нравится именно процесс. Каждый ход ты получаешь на руки какие-то карты, что-то из них выбираешь и пытаешься выжать максимум из сложившейся ситуации.
У нас все вроде уже поняли ценность специальных ресурсов и «чёрные карты» стараются схватить себе и никому не отдавать. Также все стремятся к кучкованию, потому что много очков по нашей небольшой пока пpaктике приносят именно крупные феоды, то есть имеет смысл развивать зайцев компактно, а не размазывать их по полю ровным слоем.
Ну и ещё чтобы облегчить подсчёты мы используем самодельную табличку в Excel, куда вбиваем данные по каждому игроку после каждой раздачи, а потом отмечаем набранные очки на счётчике на поле. Получается оперативнее, чем считать вручную. Кстати, благодаря этой таблице вывели средний показатель по картам свитков. У нас получается так, что в финале они приносят примерно полсотни очков.
В общем, нравится. На троих и на четверых очень годный вариант. Обязательно будем играть ещё.
В «Сумеречную борьбу» сыграли с супругой. Несмотря на достаточно большой объём правил удалось объяснить основы без затруднений, и дальше всё пошло очень хорошо. Традиционное начало с хорошим стартом у СССР. В какой-то момент дошло до того, что в районе третьего хода счётчик колeбaлся в районе 17 очков за Советы. Буквально ещё чуть-чуть и победа. Например, если бы немного больше везло с кубиком космической гонки…
Но поскольку Америка выдержала, дальше пошло полегче. В колоду пришли карты середины войны, где событий США побольше. Начались считаться очки за Америку и Африку, положение на счётчике победных очков стало выправляться. До конца не доиграли, т.к. пришли гости. Но масштаб и так впечатлил. Партия заняла часа два (правда, с объяснениями правил), ещё час играли бы точно, а то и два.
Не могу сказать, что прямо тянет повторить, но сыграть ещё раз – хочется. Причём, с опытным противником, чтобы на себе прочувствовать как это, когда нужно прям превозмогать. И хочется именно в настольном формате. Игра есть на планшете, в цифре, но такой вариант что-то не привлекает.
Jump Drive продолжает радовать прекрасными блиц-партиями. Раздали быстренько карты, выбрали, сходили. Так пять-шесть раз, и вот уже и партия. В этот раз поставил личный рекорд, набрав 85 очков. Всё благодаря пришедшей связке из коричневых планет и коричневой же «восьмёрки».
В «Генерала» партия вышла отличной. Сперва Ось вела, потом начала проседать. На 18-м ходу от Германии звучали предложения сдаться и закончить игру. В 19-м ходу Италия внезапно вырвалась вперёд по очкам, перевес стал опасно клониться в сторону Оси. И тут же Америка ответила атомной бомбардировкой Берлина, выправив ситуацию. В последнем, 20-м ходу, Италия вновь сделала рывок, а второй бомбы у США уже не было… Совершенно неожиданная победа Оси, никто из 6 человек за столом не предполагал, что такое получится. Партия всем очень понравилась и запомнилась!
Вот несколько эпизодов:
— «Блицкриг» пришёл Германии где-то в 15-м ходу;
— Москва пала через пару ходов после «Блицкрига» и почти сразу же возродилась;
— Америка успешно воевала через Сычуань, выбила оттуда японцев из Индии и из Китая;
— в финале партии до Китая дошли русские;
— США ни разу не атаковала Западную Европу и, вообще, немцев и итальянцев.
Комментарии:
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
05 12 2025 8:29:50
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
04 12 2025 9:16:41
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
03 12 2025 0:54:45
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
28 11 2025 0:33:59
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
27 11 2025 13:41:29
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
24 11 2025 9:58:11
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
23 11 2025 19:25:12
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
22 11 2025 21:51:54
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
20 11 2025 11:21:14
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
17 11 2025 16:37:30
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
16 11 2025 11:24:42
13 11 2025 22:36:35
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
11 11 2025 9:24:17
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
09 11 2025 16:40:22
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
08 11 2025 10:20:46
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
07 11 2025 5:41:44
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
06 11 2025 18:48:59
04 11 2025 3:53:53
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
03 11 2025 22:17:43
Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...
01 11 2025 0:51:20
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
30 10 2025 5:37:52
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
26 10 2025 0:16:58
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
25 10 2025 5:52:52
Скачать материалы для игры Tragedy Looper...
24 10 2025 21:42:34
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
23 10 2025 2:33:52
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
22 10 2025 21:40:36
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
21 10 2025 15:28:25
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
18 10 2025 12:20:57
Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...
17 10 2025 10:24:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку