Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года

За неделю с 4 по 10 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battle for the Hill 218 —
Imperial —
Ticket to Ride: Nordic Countries —
Город синей луны / Blue Moon City —
Зельеварение. Университетский курс —
На прошлой неделе я впервые сыграл в Battle fot the Hill 218. Это простенькая карточная игра на военную тематику посвящена сражению на безымянной высоте за номером 218. В игре участвуют два игрока, каждый из которых располагает колодой, состоящей из карт боевых единиц. В битве участвуют подразделения пехоты, танки, артиллерия, парашютисты и даже авиация, причём всё это разнообразие укладывается в лаконичный свод правил, на объяснение которых требуется буквально несколько минуты.
В Battle for the Hill 218 нет игрового поля, но оно всё равно виртуально присутствует в игре. В начале партии на стол выкладывается карта высоты 218. Эта карта символизирует центр игрового поля, состоящего примерно из пяти рядов для карт: 2 ряда со стороны одного игрока, 1 ряд "нейтральной территории" с высотой в центре стола и 2 ряда со стороны другого игрока (на самом деле рядов может быть и больше, но как мне показалась в основном бои идут на этих пяти).
Теперь поговорим об игровых картах. На каждой карет в BftH 218 обозначены три хаpaктеристики: снабжение, атака и поддержка. От параметров снабжения (обозначено стрелками) зависит куда можно выложить карту. Стрелки снабжения указывают на то, как новая карта должна состыковываться с ранее выложенными картами игрока. В игре есть три типа снабжения: "прямое" (карта должна примыкать к ранее выложенным картам по горизонтали или вертикали), "диагональное" (карта должна примыкать к ранее выложенным картам по диагонали" и "прозвольное" (особый тип снабжения парашютистов — такую карту можно выкладывать в любое место).
Атака. Этот параметр указывает на то, как карта может атаковать противника. Подобно снабжению атака бывает "прямая" и "диагональная", т.е. некоторые карты могут атаковать противника по горизонтали и вертикали, некоторые по диагонали. Причём, только несколько мощных карт могут уничтожать противника в одиночкУ, тогда как большинству требуется поддержка.
Поддержка. Этот параметр указывает на то, как карта поддерживает атаки других карт. Подобно атакам поддержки бывают "прямые" и "диагональные". Встречаются также комбинированные (комбинация из предыдущих двух).
Да, поскольку все условные обозначения на картах выполнены в виде рисунков, игра полностью языконезависима. На карточках, конечно, нанесены надписи типа "Special Forces", "Tank" и "Infantry", но даже совершенно не владеющий английским человек сможет распознать тип карты по приведённой в её нижней части фото-иллюстрации. Поверьте, спутать пушку, танк или пехоту невозможно.
В свой ход игрок должен выложить на стол две карты из руки. Первым ходом нужно всегда занимать клетку под высотой 218 (считается, что там располагается штаб, который всегда нужно охранять), а затем можно выкладывать карты в соответствии с правилами снабжения. То есть каждая новая карта должна быть присоединена по линии снабжения к карте, которая лежит на базе. Если противник уничтожил одну из наших карт и прервал линию снабжения, новые карты можно выкладывать только в пределах существующего снабжения (и поэтому желательно затыкать образовавшиеся в снабжении "дырки").
Выложенная карта может сразу же атаковать и уничтожить одну карту противника. Если это карта танка или артиллерии, которые убивают врага в одиночку, атакованная карта просто снимается с поля и кладётся в отбой. Однако большинство карт способны уничтожить врага только с поддержкой. Для этого нужно чтобы атака сыгранной карты была направлена на карту противника, на которую распространяется поддержка одной из наших ранее сыгранных карт. В этом случае карта противника также удаляется в отбой.
Вот, собственно, и все правила. Звучат они, может быть, несколько непонятно, но поверьте, достаточно разложить игру на столе как всё сразу становится ясно. Игровой процесс заключается в том, что выкладывая всё новые и новые карты мы стараемся "развить наступление" при помощи грамотного сочетания линии снабжения с поддержкой. Цель каждого игрока — уничтожить карту врага, расположенную сразу за высотой 218 (т.е. охраняющую штаб противника) и занять вражеский штаб самому. Чтобы это сделать потребуется порядка 10 ходов или 10-15 минут чистого времени.
К Battle for the Hill 218 походит определение "геометрическая игра". Здесь очень важно прострaнcтвенное мышление и умение анализировать вертикали, горизонтали и диагонали, поскольку только правильное их сочетание позволит вам уничтожать вражеские силы и самому продвигаться вперёд. Лично мне BftH 218 не особо понравилась, но это только из-за того, что я, видимо, не признаю быстрые игры для двоих игроков 🙂
В целом же Battle for the Hill 218 — приличный несложный филлер на военную тематику. Игра очень легко осваивается, требует совсем немного времени и при этом оставляет достаточно большой простор для творчества, планирования своих атак и противодействия противнику. Это, как минимум, "хорошо", а учитывая, что стоит BftH 218 всего $6, так, вообще, отлично.
Вторая партия в Imperial проходила, надеюсь, в полном соответствии с правилами. Теперь мы клали жетоны завоевания в морские провинции, двигали страны по счётчику налогов без учёта расходов на содержание войск и позволяли игрокам приобретать несколько бондов одной и той же страны. Правда, соблюдение правил, это только одна сторона медали. Внешне-то всё было прилично, мы управляли странами, строили там флоты и заводы, производили юнитов и куда-то их отправляли, но проблема заключается в том, что всё это мы делали совершенно неосознанно, подобно неразумному младенцу, который впервые встал на ноги и теперь бредёт куда глаза глядят.
Помните на прошлой неделе я говорил, что Imperial изо всех сил хочет казаться военной стратегией? Именно в этом и кроется причина сложности игры. На самом деле эта настолка похожа на матрёшку, в ней заключены сразу две игры. Одна из них — тактическая — осваивается достаточно легко и сводится к тактике управления подконтрольными странами. Тут ни у кого вопросов не возникает, поскольку как развивать страну и что с ней делать достаточно очевидно. Строй себе заводы, закупай войска и завоёвывай новые территории, держа у границ достаточно сил чтобы отразить возможные атаки противников.
Второй смысловой слой, или вторая игра — стратегическая. Это игра с личными финансами игрока и связанные с ней вопросы распоряжения своими средствами. Куда вложить деньги, акции какой страны прикупить и, главное, зачем — вот на эти вопросы у нас ответа пока нет. Эта "игра в игре" пока что не поддаётся нашему осмыслению и поэтому действие инвестор выполняется скорее по натию. Мы покупаем новые акции, но почему мы вкладываем деньги в ту или иную страну не можем объяснить даже сами себе.
Например, в минувшей партии (мы играли втроём) стартовый расклад был такой. У первого игрока — Австро-Венгрия и Англия, у второго — Италия и Россия, у третьего — Германия и Франция. Так вот, только Германия и Италия оставались у своих владельцев до самого конца игры. А флаги остальных четырёх стран неоднократно меняли своих хозяев и переходили от одного игрока к другому. А в конце игры самыми выгодными оказались вложения в Англию, потому что именно эта страна первой набрала 25 победных очков.
Положение осложняется ещё и тем, что в ходе игры странами приходится управлять постоянно, каждый ход, а возможность вложить куда-нибудь свои личные деньги выдаётся относительно редко. В результате тебя так и тянет окунуться в военные действия с головой, как следует навалять соседям и оттяпать себе значительный кусок территории, тогда как на самом деле надо бы отрешиться от возни на игровом поле и хладнокровно рассчитывать в какую страну стоит инвестировать чтобы получить максимальную прибыль.
Итак, правила Imperial мы уже освоили, а вот играть в неё пока что не научились. По моей оценке эта настолка довольно сложна и на её освоение нужно закладывать минимум пять партий. Думаю, только тогда игроки мало-мальски разберутся в том откуда берутся деньги и как здесь нужно заpaбатывать.
За следующей партией в Imperial мы собрались впятером. Теперь каждый получил на старте не пару стран, а только по одной, а Австро-Венгрия, вообще не досталась никому. Эта партия была весьма напряжённой. Страны переходили из рук в руки, кто-то временно оставался вообще без государства.
А один игрок, вообще, фактически самоустранился от участия в управлении державами и сознательно ни у кого не перекупал страны. Вскоре после начала игры он потерял свою стартовую Англию, после чего всё оставшееся время так и не управлял ни одной страной. Вместо этого он прикупал новые акции каждый раз при сpaбатывании действия Investor (правила позволяют покупать вне очереди игроку, у которого нет под контролем ни одной страны), и внимательно следил, чтобы не иметь "контрольного пакета" ни в одном государстве. После финального подсчёта очков выяснилось, что это позволило ему занять второе место уступив победителю всего 1 млн. Так что такая тактика имеет право на существование, но, по-моему, она совершенно неинтересна. По крайней мере я считаю, что участие в игре гораздо важнее, чем победа. Какой в такой стратегии смысл, если ты фактически не играешь, а просто присутствуешь за столом, время от времени докупая акции?
На минувшей неделе мы трижды сыграли в Ticket to Ride: Nordic Countries. Все три партии прошли очень быстро, и все три раза мы не использовали склады и депо из дополнения Europa 1912, чтобы никто не обижался из-за "украденных" карт. Вообще-то, на мой взгляд с этим дополнением играть интереснее, но настаивать я не стал. Что касается самой игры, тут был поставлен своеобразный рекорд по очкам. В одной из партий я набрал аж 143 очка, выполнив 10 заданий (у противника было всего 77).
На прошлой неделе я впервые сыграл в настолку Blue Moon City, точнее, в её локализованную версию, изданную под названием Город синей луны. Итак, перед нами разрушенный город и в ходе партии игрокам нужно его отстроить заново, восстанавливая квартал за кварталом. В центре города находится обелиск, и основная цель игроков — восстановить именно его. Тот, кто внесёт наибольший вклад в восстановление обелиска будет признан победителем. А теперь забудьте про художественное описание. Город синей луны — это игра Рейнера Книзя, и, как в других его играх, тут в первую очередь важны цифры и только во вторую — антураж.
Партия в BMC начинается с того, что на столе раскладывается разрушенный город. Из коробки с игрой достаются картонные тайлы кварталов и выкладываются квадратом 7х7 клеток. При этом в центре квадарата кладётся тайл обелиска, а в четырёх углах этого квадрата 7х7 клеток — пустоты.
Каждый тайл представляет собой разрушенное здание и на нём обозначен тип и количество "ресурсы", которые нужно затратить, чтобы его восстановить. Тип обозначен цветом, а количество — цифрами. Например, есть здание с чёрной пятёркой — для его восстановления нужны пять чёрных ресурсов. Есть жёлтое здание с тремя цифрами (например, 3, 2, 2) — чтобы его восстановить нужно трижды использовать соответствующее количество жёлтых ресурсов. Сами ресурсы представлены в игре в виде карт. В начале партии каждый игрок получает на руки по 8 карточек. В колоде есть карты разных цветов и разных номиналов и, чтобы восстановить какое-нибудь здание, игрок должен собрать подходящую комбинацию карт. Игроки представлены в игре фишками, которые перемещаются по кварталам. Чтобы приступить к восстановлению квартала, игрок должен дойти до квартала, а затем сыграть подходящую комбинацию карт. Собственно, из этого и состоит ход в BMC — сначала мы ходим фишкой, потом играем карты, а потом добираем карты в руку из колоды.
Ну а теперь о правилах чуть подробнее. За каждый восстановленный квартал игроки получают награду. Это могут быть либо дополнительные карты из колоды, либо кристаллы (особый ресурс, с помощью которого можно восстанавливать обелиск), либо чешуйки дpaконов, которые со временем можно будет обменять на вожделенные кристаллы. Причём, за восстановление квартала выдаётся дополнительная награда если он примыкает к ранее восстановленным кварталам. Ещё почти у каждой игровой карты есть альтернативный способ применения. Помимо того, чтобы просто сыграть карту для восстановления кваратала, можно использовать их для телепортации своей фишки, для выставления на поле дpaконов (восстановление квартала с дpaконом приносит дополнительную чешуйку) и для замены карт недостающего цвета. Вот так игра и идёт. Игроки бегают по разрушенному городу, восстанавливают кварталы, периодически призывая дpaконов, копят кристаллы и "вкладывают" их в строительство обелиска.
Что я могу сказать об этой игре? В ней есть "модель", "движок" и, по-видимому, колода карт и случайно генерируемый город в начале партии обеспечивают приличную реиграбельность. Причём, помимо того, что каждая конкретная партия зависит от того, как "выпали" квадраты кварталов, большое значение имеют также и действия других игроков. Ведь именно от того, какие кварталы будут восстановлены в первую очередь и куда будут привлечены дpaконы может зависеть выбранная стратегия. Ещё в BMC довольно неплохие иллюстрации (точно такие же, как и в карточной Blue Moon), отличные пластиковые дpaконы (опять же, точно такие же, как в Blue Moon), да и, вообще, компоненты неплохие. К плюсам игры можно также отнести абсолютную независимость от языка (текст есть только в правилах игры), относительно недолгие (45-60 минут) партии, а также хороший движок, который, как мне кажется, отлично подходит для любого количества игроков от 2 до 4-х.
В целом игра неплоха, и я готов поставить её на одну доску с другими "крепкими" евроигрушками, например Cleopatra & Society of the Architects, 80 дней вокруг света или, там, Эласунд: первый город. Проблема только в том, что лично мне игра не понравилась. Она показалась мне невероятно "сухой", абстpaктной и очень математичной. Не знаю, может у меня сформировалось какое-то предубеждение против игр Книзя, но в течение всей партии перед глазами стояли цветные цифры, и я ни капельки не поверил, что мы восстанавливаем какой-то там город. Извините, но я предпочитаю более другие игры. В общем, Город синей луны — хорошая евронастолка, но она явно не для меня.
В прошлом отчёте я упомянал о долгой партии в Зельеварение с дополнением Университетский курс, и на минувшей неделе мы сыграли в него снова, только играли до 60 очков. С таким условием партия сократилась примерно в два раза (мы играли вдвоём и, если играть без ограничения, к концу игры каждый набирает примерно 120 очков). Должен сказать, что так играть гораздо веселее. Партия не только не затягивается сверх меры, но и каждый ход становится ценнее. Приходится выжимать победные очки из своих карт по максимуму. Думаю, именно так и надо играть в Университетский курс.
Комментарии:
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
05 12 2025 13:28:30
На то есть несколько причин:...
04 12 2025 5:25:20
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
03 12 2025 15:17:35
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
02 12 2025 2:14:17
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
01 12 2025 8:45:55
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
30 11 2025 4:28:47
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
29 11 2025 23:34:15
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
28 11 2025 13:27:39
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
27 11 2025 20:47:17
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
25 11 2025 5:57:18
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
24 11 2025 9:53:53
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
22 11 2025 3:37:57
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
21 11 2025 17:40:48
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
20 11 2025 15:30:14
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
18 11 2025 7:36:23
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
16 11 2025 23:38:43
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
15 11 2025 5:28:39
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
12 11 2025 12:29:29
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
08 11 2025 17:47:21
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
06 11 2025 10:37:52
Скачать материалы для игры Футбол на бумаге...
04 11 2025 16:18:34
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
03 11 2025 13:16:33
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
01 11 2025 8:27:49
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
31 10 2025 12:18:53
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
29 10 2025 6:15:27
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
28 10 2025 19:51:37
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
26 10 2025 12:59:51
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
25 10 2025 3:11:26
В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....
23 10 2025 5:42:14
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
22 10 2025 0:21:45
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
21 10 2025 23:22:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку