25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Гайя –
Quartermaster General: Cold War –
Кодовые имена. Дуэт –
В «Холодную войну» впервые сыграли по финальному варианту правил. Тут, фактически, все то же самое, что и было, но существенно отличается один момент: при начислении очков за каждую «звезду» игрок получает по 2 очка, а еще по 1 — за каждую армию на поле. Вот этих вот очков за армии, их не было. То есть получается строительство армий выгодно всегда, строишься в пустом месте – получишь 1 очко. Занял звезду – 2 очка.
Получилось интересно. До последнего было непонятно, кто выигрывает. Вроде бы всю партию тащили третьи страны, но в финале неожиданно вырвался вперед СССР. Америка лидировала на старте, под конец провалилась очень сильно. У нас до сих пор не получается поймать нужный момент, когда Америке и Советскому Союзу стоит прекратить воевать в Европе и переключиться на третьего игрока. А то пока красные и синие грызутся между собой, Китай, Индия и всякие мелкие националистические движения поднимают голову и потом их уже не догнать.
За США как раз играл я. Пару раз прям ощущал, что зря иду в Европу, стоит двигаться на Китай. Но каждый раз поддавался coблaзну, карты так и манят, всякие интересные эффекты в основном на Европу завязаны, хочется там получить выгоду. Но в перспективе это неправильно.
И мы до сих пор толком не пробовали применять оружие массового поражения. Вот всякие недорогие, за 2-4 очка карты, да, играем. Там, с эффектом дополнительной атаки или уничтожения вражеской фишки. А мощные, чтоб выбивали по несколько карт из колоды противника, такого, нет, не используем. Интересно, как с такими картами партия меняется. И так-то под конец, ходу, примерно, к 15-16 уже ощущается дефицит карт, колода заканчивается. А если ее еще и бомбить?
И ещё интересный момент. У Америки колода полна статусами. По идее игрок США должен первую за половину партии обложиться ими, а затем постоянно применять, получая на поле преимущество. У меня же получилось так, что в начале статусы в руку не шли вообще, стали появляться только хода с 9-10. И ещё под самый занавес пришли просто чудо-карты, сплошь авиация.
В целом «Холодная война» – хорошая. Задумываюсь, только, стоит ли ее покупать, когда выйдет официально. А то у нас и карточки красивые очень. И поле замечательное. Фишки, разве что, долепить еще надо некоторые. А так, наш прототип наверняка лучше оригинала будет смотреться.
В «Гайю» сыграли максимальным составом, впятером. Игрушка всех заинтересовала. Сперва люди присматривались, учились создавать территории, а, вот, когда города в ход пошли, тут-то все игру и распробовали.
Сразу стало понятно, что мир – он очень тесный, места на всех не хватает, приходиться или подыгрывать самому себе, чтобы сформировать подходящую территорию для города, либо изо всех сил «присоседившийся» к соперникам. В общем, первоначальное мнение подтвердилось, годная семейка.
* * *
«Кодовые имена. Дуэт» успели только разложиться, хотели показать друзьям кооперативную версию. Выдал одну подскажу, угадали одно слово, а потом свернули временно из-за форс-мажора, наступила пора ужинать 🙂
«Генерал». Сыграли две партии, последние в текущем календарном году. Было здорово. Обе войны получились затяжными и тяжелыми. В первой Америка пошла на Тихий океан, а Германия с Италией вволю развернулись в Европе. Пpaктически уничтожили СССР, заперли на острове Британию. А все потому, что «Энигма» пришла только под конец. Все, что оставалось британцу – воевать французами. И у меня почти получилось это сделать. Высадился в Юго-восточной Азии и чуть не отбил у японцев Китай.
Во второй раз сел за Японию сам. На первых порах схлестнулся с Британией за Индию. Победил. Потом с переменным успехом воевал с СССР. Особо ничего не приобрел в результате этой войны, но считаю ее важной, потому что отвлёк Советский Союз от Европы, где и так было несладко, туда сразу отправились Британия и США. Германии пришлось крайне тяжко, за партию против нее сыграли «Энигму» 4(!) раза. Все благодаря «Нормированию». Какое-то оно слишком крутое. Вон, даже автор игры, говорит ослабит эту карту. В следующем году «Генерал» переиздается во Франции, там эффект «Нормирования» будет изменен. Может быть, за него надо будет сбрасывать по 2 карты хотя бы, например, 1 с руки и ещё 1 с колоды. А то 4 «Энигмы» за игру, это, всё-таки, перебор.
Но партия все равно получилась интересной. Америка сыграла очень крутые статусы: двойное строительство кораблей, «радар» (корабли, считай, необитаемые) и еще «морской блицкриг», когда можно на месте уничтоженной вражеской армии построить свою, если рядом есть корабль. Италия пpaктически была стёрта с лица земли, Германия оборонялась изо всех сил, тут и «Атлантический вал» был, и «Западный вал» и «Сухопутные крейсеры». И все равно в какой-то момент было очень страшно. Вот Италия пропала. Вот немцев осталось всего-ничего. Но тут на подмогу пришли японцы, вынесли остатки русской армии на Украине, да еще и потом уничтожили британцев в Австралии и сами ее заняли. И за счёт 8-9-10 очков в ход вытащили партию.
Было здорово. Всего за год мы сыграли в «Генерала» 85 раз. И в следующем году будем играть еще!
Комментарии:
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
04 12 2025 9:59:19
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
03 12 2025 23:54:52
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
01 12 2025 6:38:35
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
29 11 2025 14:37:28
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
28 11 2025 17:39:56
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
27 11 2025 17:23:26
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
26 11 2025 22:58:21
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
25 11 2025 14:27:38
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
24 11 2025 7:50:34
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
23 11 2025 15:24:54
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
19 11 2025 18:16:53
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
18 11 2025 2:51:21
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
16 11 2025 22:27:50
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
13 11 2025 15:41:44
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
07 11 2025 16:35:11
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
05 11 2025 8:51:17
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
04 11 2025 12:23:51
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
02 11 2025 15:18:43
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
01 11 2025 13:31:49
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
31 10 2025 13:32:18
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
30 10 2025 3:47:49
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
29 10 2025 3:55:30
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
28 10 2025 16:55:35
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
27 10 2025 8:45:30
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
24 10 2025 10:12:56
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
22 10 2025 13:35:18
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
20 10 2025 7:28:11
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
19 10 2025 19:33:32
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
18 10 2025 15:52:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку