Обзор игры «Drako»

Mazz_O опубликовал у себя на сайте обзор игры Drako, игрушки от Лео Коловини, автора Cartagena. Максим пишет, что Drako ему понравилась, и чем-то неуловимым она даже смахивает на Картахену.
Этот обзор о последней на данный момент игре от Лео Коловини. Двигаем дpaкончиков, получаем очки и наслаждаемся изображениями дpaконов…
Дpaконы, дpaконы, дpaконы….Бедные создания… Сколько же им пришлось хлебнуть от гoлой обезьяны под названием Человек. Ну сами представьте: лежишь ты на золоте в своей пещерке, никого не трогаешь. И тут вдруг какие то выскочки давай железяками в тебя тыкать и всячески пытаться навредить. И это еще ладно…Большинство легенд с участием дpaконов настраивает человека читающего к тому, что раз уж ты дpaкон, то тебя надо истребить…Ну или поиздеваться. 🙂
- Игроки примеряют на себя роль собак-поводырей дpaконов, которых надо сопроводить к себе домой, в живительные источники лавы 🙂 Сами они почему то своего дома не унюхали и приходится направлять и заставлять двигаться.
- Игроки играют роль скачущих всадников на дpaконах. И цель — не прискакать на дpaконе первым, а видимо набрать больше живой и мёртвой воды в процессе движения.
На самом деле это всё отсебятина и если вы хотите знать оригинальную легенду, то читайте оригинальные правила…
Компоненты для игры.
Фишки, карточки и поле… Это всё, что есть в игре. Набор, скажем прямо, не так чтобы уж очень аскетичен, но минимален. Я считаю это плюсом, т.к. для того чтобы разложить эту игру, требуется всего пара минут. К примеру, Исфахан, который можно сыграть за меньшее время, раскладывается дольше.
Давайте добавим немного конкретики и посмотрим на фото с комментами:
Фишки игроков. Игрок получает 2 одинаковых фишки, одну ставит на счетчик, вторую держит у себя, чтобы не забыл, чем играет: глазом ли, крылом ли, хвостом ли….
Главная достопримечательность игры. Карты с изображениями 10 различных дpaконов. Только ради них стоило приобрести эту игру. Ну? Кому какой больше всех нравится? Мне зелёный 🙂
Двухстороннее игровое поле. Одна часть для 2-3 игроков (на фото), другая — для 4-5 игроков. Всё очень красиво и презентабельно.
Как играть?
Правила игры занимают всего несколько листиков, и я постараюсь пересказать их все.
Игроки получают в своё распоряжение две фишки, 6 карт и "садятся" на одного из дpaконов, о чем будет говорить лежащая перед игроком карта лицом вверх. Причём в начале, да и в любой момент игры всадники должны сидеть на РАЗНЫХ дpaконах, что логично (то есть открытые карты игроков всегда должны быть разного цвета). 🙂 Одну фишку помещаем на счетчик очков, вторую оставляем себе (собственно просто для напоминания). На старте уже стоят все 10 дpaконов и ждут, когда же всё начнётся.
На старте 10 дpaконов, некоторые валяются…видать вчера выдался весёленький денёк. 🙂 Три погонщика, — ГЛАЗюк, ПЛАМЯн и ХВОСТун — готовы к гонке и уже сидят на жёлтом, сером и фиолетовом дpaконе.
Определите уж сами первого игрока любым доступным образом и начинайте игру. 🙂 В свой ход игрок должен сыграть карту дpaкона, передвинуть соответствующую фишку дpaкона на количество клеток равное цифре на карте (бывает от 1 до 5) и возможно добрать карт, чтобы в руке было ровно 6 штук.
- Если дpaкон, карту которого сыграл игрок, не "занят", то есть у других игроков не лежит карта дpaкона этого же цвета, то активный игрок кладёт эту карту поверх карты, лежащей лицом вверх, и как говорить, "сидя на дpaконе скачет вперёд"
- Если дpaкон таки "занят" кем то из игроков (не вами), то этот дpaкоша так же передвигается по полю, однако карточка уходит ПОД открытую карту. Под эту ситуацию можно придумать пословицу "сам дpaкона не тянет, однако ж другого подгоняет" 🙂
Если в ход игрока дpaкон заканчивает свое передвижение на простой клетке, то игрок добирает карты до 6 и предоставляет право хода следующему.
Исходя из предыдущего предложения, логика подсказывает нам, что есть непростые клетки. 🙂 Да! Про себя я их назвал "источниками живой и мёртвой воды", но в оригинале видимо это просто магические источники с разными типами магии. Но не суть! Эти источники позволяют получать игрокам очки….Победные очки, которые и есть цель гонки.
Начнём с синих клеток. Если дpaкон встаёт на синюю клетку, то объявляется Малый подсчет очков. Победные очки начисляются игрокам, чьи дpaконы стоят на клетках с цифрами от -2 (есть такая одна в самом конце пути) до 3, включая и того, кто встал на синюю клетку. Количество очков равно цифре, на которой стоим.
Зелёная клетка активирует Большой подсчет. В этом случае игроки начисляют себе очки без ограничений, ровно столько, сколько изображено на клетке под вашим дpaконом. Кстати, последние 4 лавовые клетки также активируют Большой подсчет очков.
Фиолетовый активировал Большой подсчет. Всадник на фиолетовом получит 8 очков, на чёрном — 6
Игра заканчивается, когда 3 любых дpaкона встанут на последних лавовых клетках. Никакого финального подсчета нет, последним по-любому будет Большой подсчет за установку в лаву последнего 3-его дpaкона.
Три дpaкона дома. Большой подсчет и игра закончена.
В правилах игры, их английской инкарнации, не было ясно сказано, сколько может быть дpaконов на клетке лавы. Т.к. никаких ограничений по вместительности обычные клетки не имели, то все играют так же и относительно лавовых клеток. После нного количества партий было установлено, что редко когда дpaконы доходили до 0, и уж вообще никогда — до -2. Лично я считаю это неправильным и время от времени мы принимаем решение перед игрой — одна лавовая клетка на одного дpaкона. То есть когда дpaкон занимает одну клетку лавы, то она дальше игнорируется (то есть если на фото выше фиолетовый пойдет на единицу, то попадет на 0). Правильно это или нет, покажет время.
Вот так встанут дpaконы при домашнем правиле
Впечатления, выводы и вообще…
В семейном кругу игра была встречена спокойно, если конечно не брать в расчет оформление игры. Карты дpaконов, конечно, очень красивые. Да и вообще оформление игры сделано с любовью, всё от коробки и карт до деревянных фишечек и игрового поля. Зачастую такая красочность нам мешала продолжить игру, когда приходила двухлетняя дочка и с восторженными вздохами начинала "ходить" дpaконами по полю. 🙂 Можно сказать, что все без исключения оценили оформление игры 🙂
Игровой процесс сначала немного сбивает с толку. Ведь цель непрямолинейна: надо не одного своего дpaкона везти к финишу, а постоянно скакать всеми дpaконами и вставать на наиболее выгодную позицию. Сколько раз я слышал один вопрос "Почему мы играем втроём/четвером/пятером, а дpaконов 10?".
Стратегическая составляющая в игре присутствует в виде "не делай глупостей" и не более. А вот тактика есть. Далеко идущие планы мешает строить случайный фактор в виде приходящих карт, так что тут больше адаптация под ситуацию. Кстати очень приятно, что можно двигаться не только самому, но и двигать другого. Такими манипуляциями можно например привести дpaкона соперника на нулевую лавовую клетку, а самому стоять на шестёрке и получить соотвественно. 🙂
6 карт в руке = 6 вариантов действий. Это неминуемо порождает увеличение времени хода, особенно у тех, кто ЛЮБИТ считать. А уже если играть впятером, то анализировать придётся еще более тщательно — стоит сделать не тот ход и очки получишь не только ты, но и главный оппонент. Действительно, мозголомка случается и оптимальное количество игроков, как мне кажется, три или четыре.
Помимо Дpaко от этого же автора мне удалось поиграть в Картахену. Чем-то эти игры схожи, но вот чем, никак не пойму. Сыграл карту — пошёл? передвигаемся из точки А в точку Б? По этим признакам тысячи игр похожи :)….Но что-то всё-таки витает рядом.
Мне игра понравилась, семье игра понравилась, тут есть где почесать мозг, есть чем поиграть маленькому ребёнку, процесс недолгий но вдумчивый, расстановка быстрая….Неужели ещё не зацепила? Всем штурмовать немецкий Amazon. 🙂
Комментарии:
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
04 12 2025 18:50:44
Как правильно покупать настолки за границей...
03 12 2025 17:29:54
Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....
29 11 2025 9:27:51
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
28 11 2025 3:42:20
Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....
23 11 2025 14:19:11
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
22 11 2025 9:13:43
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
21 11 2025 2:14:53
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
20 11 2025 10:45:12
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
18 11 2025 2:10:34
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
16 11 2025 5:28:34
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
15 11 2025 9:47:33
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
13 11 2025 20:27:43
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
11 11 2025 2:45:35
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
09 11 2025 16:10:24
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
07 11 2025 1:46:34
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
06 11 2025 18:56:57
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
05 11 2025 17:36:52
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
03 11 2025 19:49:25
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
30 10 2025 13:47:31
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
29 10 2025 13:17:45
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
27 10 2025 15:57:25
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
23 10 2025 22:18:25
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
20 10 2025 20:46:26
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
19 10 2025 12:52:20
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
18 10 2025 15:43:24
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
16 10 2025 5:44:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку