Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

На Форуме о настольных варгeймах появился обзор игры Курск 1943. Огненная дуга. Его автор подходит к игре не с позиции любителя настолок, но с позиции опытного варгeймера и отмечает, что Курск — классический гексагональный варгeйм с несколько сложноватыми правилами, но отличной механикой и качественным оформлением. 

Сегодняшний обзор посвящён новому Отечественному настольному варгeйму «Курск 1943. Огненная дуга» . Как видно из названия игра посвящена грандиозному сражению развернувшимся летом 1943 года. Автор игры Алексей Разыграев. Игра представляет собой классический гексогональный варгeйм. 

Комплектация и оформление. 

На этом остановимся поподробнее, так как это больное место многих игр сделанных в России. 

Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). 

Далее идут различные фишки войск: на механизированных соединениях нарисована техника, на пехотных и артиллерийских – спец обозначение, часть из них двухсторонняя плюс нанесена различная информация; различные маркеры и счётчики , всего фишек 220 штук. И тут есть некоторая проблема – часть тиража была с небольшим бpaком, а именно неточная вырубка фишек (если проще, то на некоторых она пошла вкривь и вкось). Слава богу разработчики об этом знают и заменяют по просьбе испорченные фишки, что весьма похвально , ибо в игре за 1500 рублей такого быть не должно. Также в комплекте книга правил и сценариев, и 2 игровых 6ти гранных кубика. Если не считать досадного бpaка с фишками то качество на высочайшем для Российской игры уровне. 

Правила игры и игровой процесс. 

Игра поделена на фазы. 
А. Предварительная фаза. 
1. Определение погоды 
2. Закладка маркеров случайностей. 
Б. Ход 1-го игрока. 
I. Фаза снабжения. 
II. Фаза подготовленной атаки 
III. Фаза движения. 
IV. Фаза неподготовленной атаки. 
В. Ход 2-го игрока. 
Г. Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностей 

Каждая боевая единица имеет некоторое количество очков движения. Стоимость передвижения по различным типам местности указана в соответствующей таблице. В каждом гексе местности может находиться любое количество дружественных войск. 

Бой проводиться следующим образом: 

Атакующий игрок складывает силу атаки своих войск (а атаковать из 1 гекса могут части только одной дивизии ! не забудьте это) плюс смотрит какие у него будут «сдвиги» по таблице результатов. Поясню что это такое: у многих боевых единиц есть бонусы – «сдвиги» по колонкам таблице результатов боя, влево-вправо (влево – отрицательные , вправо – положительные).некоторые такие бонусы общего действия, другие против конкретного типа войск. Также учитываются воздействия местности. Силу обороны и сдвиги считает обороняющийся игрок и когда он закончил выясняется соотношение атаки и зашиты (к примеру атака 10+3 сдвига, защита 4+1 сдвиг, соотношение 2:1 + 2 сдвига вправо).

Считать придётся много, прибавлять – отнимать тоже, плюс не забыть про весьма полезные маркеры поддержки. В помощь игрокам разработчики сделали на поле небольшой трек – «Параметры боя» на котором вовремя подсчёта можно отметить силу и сдвиги, что бы элементарно не забыть. Очень удобно. После выяснения соотношения кидается кубик и по таблице выясняется результат атаки , а это может быть и отступление , и потери и т.д. Атак бывает 2 вида : неподготовленная – войска перед атакой двигались, и подготовленная – движения не было. 

Интересная «фишка» игры–маркеры случайности, которые дают разные бонусы противоборствующим сторонам 

Так же надо будет следить за снабжением частей и что бы они находились в зоне комaндования фишек – штабов. 

В игре ещё много дополнительных правил, которые предают больше реализма но и усложняют игру. 

Впечатления от игры 

Сразу надо сказать, эта та игра в которую надо начинать играть с конца. Поясню – в игре 3 сценария : «Наступление Манштейна» , «Советский контрудар 8 июля» и «Прохоровка». Последний самый короткий (3 хода) и лучше всего подходит для первых баталий. Расстановка на первых порах займёт много времени. Бой начался с первых ходов, ибо многие противоборствующие войска изначально находятся на соседних гексах. Первыми ходят немцы , которые тут же , силами войск СС по центру, рванули на советские войска. Часть красноармейцев дрогнула и отступила. Бои на правом немецком фланге получились монотонными, шаг вперёд – два назад, мне и моему оппоненту критически не везло в бросках кубика, что не скажешь о левом где советские войска сжали с флангов и уничтожили несколько немецких частей. В игре не проводятся не так много места для манёвров как мне хотелось бы, но на то реалии того сражения, в основном маневрировать приходилось чтобы перебрасывать части в новые очаги сражения и отводить потрёпанные юниты. Не плохо себя показала тактика атаки заведомо более сильного врага, чтобы хоть и с потерями выйти из контакта с ним. 

Про бой повторюсь что считать пришлось много, учитывая все модификаторы и постоянно прикидывая шанс на успех. 

От себя могу порекомендовать, что если вы имеете совсем малый опыт игры в такие игры то для начала сыграйте партию без учёта линий снабжения и зон комaндования. Теперь стоит подвести итоги. 

Плюсы игры: 
-Классическая механика. Игрокам знакомым с варгeймами будет несложно понять игру 
-Интересные исторически верные миссии (да и историчность этой игры на высоте) 
-Хорошо написанные правила 
-Отличное и красивое исполнение игры 

Минусы 
-Игра далеко не быстрая. 
-Не самые лёгкие правила. 
-Немного перегруженный счётом бой (но это далеко не критично) 

Что сказать ещё. Врятли эту игру можно порекомендовать новичкам, начинать стоит с более простых игр. Игроку же , имеющему опыт подобных игр, и опытному варгeймеру, взять эту игру всё же стоит, игра удалась, на моей памяти это первый Российский варгeйм подобного уровня. Стоит ли платить за неё 1500 рублей решать конечно вам. 

На сим закончим. Приятных вам игр. 



Комментарии:

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Memoir '44 — Eastern Front — ...

04 12 2025 9:31:57

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать!

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать! Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...

02 12 2025 23:50:33

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

01 12 2025 6:39:21

Обзор игры «Pirate’s Cove»

Обзор игры «Pirate’s Cove» — Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить. — Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя. — Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....

29 11 2025 15:24:37

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

28 11 2025 18:27:59

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка»

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка» Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....

27 11 2025 20:28:30

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....

26 11 2025 10:18:23

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение»

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение» Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....

25 11 2025 20:18:59

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....

24 11 2025 12:55:32

Tiny Epic Galaxies – распечатай и играй

Tiny Epic Galaxies – распечатай и играй После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....

23 11 2025 22:23:45

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

22 11 2025 11:58:27

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

21 11 2025 5:31:24

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

20 11 2025 5:10:27

Doom с дополнением — распечатай и играй

Doom с дополнением — распечатай и играй Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....

19 11 2025 2:50:54

Перевод карт для игры «Descent»

Перевод карт для игры «Descent» Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....

17 11 2025 7:51:52

«Малыш и Карлсон» — новая игра от «Звезды»

А вот обратная сторона коробки целиком:...

16 11 2025 9:57:52

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

15 11 2025 16:17:25

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

14 11 2025 22:20:21

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....

13 11 2025 4:46:41

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

12 11 2025 5:30:49

Что не так с «Cargo Noir»?

Что не так с «Cargo Noir»? Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

11 11 2025 14:59:51

Настолки на фестивале «BOO!FEST»

Настолки на фестивале «BOO!FEST» Место проведения фестиваля...

10 11 2025 1:46:42

На что поменять Friday?

...

09 11 2025 15:34:58

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

08 11 2025 20:29:42

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion» Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

06 11 2025 0:51:16

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...

04 11 2025 9:50:43

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company»

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company» Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....

01 11 2025 21:32:41

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

31 10 2025 22:58:25

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

30 10 2025 0:24:45

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет?

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет? 00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...

29 10 2025 11:10:11

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai» Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...

27 10 2025 17:59:13

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

26 10 2025 7:23:41

Впечатления от игры «Arcana»

Впечатления от игры «Arcana» После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

24 10 2025 2:41:19

Trick Shot – распечатай и играй

Trick Shot – распечатай и играй Год: 2019 Число игроков: 2-4 Время партии: 30-90 минут Возраст: 12+ Язык: Русский Формат: А4...

22 10 2025 7:20:11

5 новых игр и 1 дополнение

5 новых игр и 1 дополнение Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....

21 10 2025 13:20:24

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

19 10 2025 20:23:50

The Lost Expedition. Обзор игры

The Lost Expedition. Обзор игры Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

18 10 2025 23:46:22

Комплект для освоения «Labyrinth: The War on Terror»

Комплект для освоения «Labyrinth: The War on Terror» — последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...

17 10 2025 7:41:22

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года Халли Галли – ...

16 10 2025 22:38:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::