Рецензия на игру «Замок на все времена»

На сайте Мира Фантастики впервые после долгого перерыва появилась рецензия на настольную игру — Замок на все времена. В рецензии рассказывается о связи Замка с игрушкой 100 000 лет до нашей эры и объсняется, что CFaS — настолка не семейная, а для опытных игроков. Общая оценка МФ — 7 баллов.
СЮЖЕТ
Среди историков и искусствоведов можно встретить мнение, что в эпоху раннего Средневековья строительство было самым интеллектуальным видом деятельности. «Замок на все времена» — яркая иллюстрациия этой мысли: чтобы возвести титульное фортификационное сооружение, вам предстоит хорошенько поработать мозгами.
***
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд.
В «Замке на все времена» игроки сооружают оборонительные и хозяйственные постройки — башни и ворота, дома и дворец, конюшню и колодец — и отправляют туда работать своих слуг. Победные очки за строительство начисляются в ходе игры, а в конце партии назначенные на ключевые должности слуги приносят хозяевам дополнительные баллы. Для возведения зданий требуются ресурсы разной строительной ценности (песок, доски, глина, камень и серебро, которое можно обменять на любой другой ресурс), а места для слуг приобретаются за деньги. Главный же нюанс — в том, что все игровые действия совершаются не напрямую, а с помощью карт персонажей, которые игроки разыгрывают по одной за ход. Например, если вы сыграли торговца, то в этом ходу сможете получить ресурсы (но не строить и не отправлять слуг на работу), каменотёс позволяет возвести до двух зданий и разместить до двух слуг, а архитектор возвращает в руку выложенные ранее карты. Использование персонажей надо рассчитывать хотя бы на пару ходов вперёд, иначе вы можете оказаться в ситуации, когда и денег хватает, и ресурсов полно, а сделать ничего не получается.
Одна из хаpaктерных особенностей немецких настолок, или евроигр, — слабая связь игровой механики и антуража. Почему каменотёс за построенные здания приносит очки, а строитель — деньги, причём не по стоимости здания, а по числу потраченных ресурсов? Почему очки за построенные дома приносит слуга на конюшне, а скажем, не в доме прислуги? Очевидно, сначала были разработаны игровые эффекты карт персонажей и построек, а уже потом авторы стали думать, как их вписать в антураж настолки. Однако удачных находок в игре всё же больше. Например, для возведения любого здания требуется не менее трёх разных ресурсов, что логично — из одного песка, досок или камня дом не построишь.
«Замок на все времена» — игра не семейная, как Stone Age, а гeймерская, рассчитанная на «профессиональных любителей» настольных игр. Это мощный хозяйственный симулятор с доступными правилами, высоким уровнем абстpaкции и совершенно без фактора случайности. Подобные настолки уже выходили в России («Куба», «Энергосеть»), и если эти игры вам понравились, то и «Замок» наверняка придётся по вкусу. А вот на внешнее сходство с «100 000 лет до нашей эры» ориентироваться не стоит.
Итог: Образцовая экономическая стратегия немецкого типа, выпущенная в эталонном качестве. Подойдет всем, кто любит разбираться в устройстве сложных механизмов.
Зима близко!
Помимо основного «летнего» варианта, есть и «зимний», в котором 4-6 раз за партию вскрываются специальные карты событий. Они могут давать и отнимать победные очки, требовать заплатить определённые ресурсы и даже пожертвовать кем-то из персонажей. События добавляют элемент случайности, однако их эффект ограничен и не сильно меняет общее впечатление от игры. В «летнем» и «зимнем» вариантах используются разные стороны поля и карточек зданий, но отличия между ними косметические.
Присутствуют:
- Деревянные фишки
- Многоходовые стратегии
- Двустороннее поле
Отсутствуют:
- Пластиковые фигурки
- Кубики
- Боевые действия
Комментарии:
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
02 12 2025 13:22:57
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
01 12 2025 9:35:42
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
30 11 2025 6:44:51
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
28 11 2025 12:24:14
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
24 11 2025 22:59:20
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
23 11 2025 20:58:38
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
22 11 2025 10:22:14
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
21 11 2025 13:16:15
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
20 11 2025 0:17:18
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
13 11 2025 21:29:49
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
12 11 2025 16:33:37
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
05 11 2025 1:47:56
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
04 11 2025 21:13:12
Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 15-60 минут
Возраст: 10+
Жанр: логическая, тетрис
Язык: — (компоненты без надписей)
Формат: А4...
03 11 2025 18:15:17
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
31 10 2025 2:41:54
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
30 10 2025 7:49:49
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
28 10 2025 7:21:19
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
27 10 2025 15:28:14
Зельеварение. Пpaктикум — ...
25 10 2025 14:18:29
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
22 10 2025 19:34:54
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
17 10 2025 8:26:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку