Lightseekers – игра, которая почти смогла > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Lightseekers – игра, которая почти смогла

Lightseekers – игра, которая почти смогла

Читатель Артем Платонов рассказывает о вышедшей в начале года новой коллекционной карточной игре Lightseekers, доступной в Steam. По его словам, у игры хорошие задатки для убийства Hearthstone, но есть и существенные недостатки.

За последние пять с небольшим лет, что прошли с появления Hearthstone, вышли десятки клонов этой игры. Некоторые разработчики пытались привнести новые механики, чтобы отличаться в лучшую сторону, но сделать шаг вперед, как поступил HS по отношению к прародителю MtG, не рискнул никто.

Разработчики Lightseekers тоже стараются усидеть на двух стульях: с одной стороны, не слишком далеко отходить от стандартного формата ККИ, но, с другой стороны, пытаются изменить гeймплей с помощью нововведений. И у них это почти получилось.

Вращайте квадрат, господа!

Завязка обычна: есть карты, из которых вы формируете колоду. Карты можно играть, выкладывая на стол или сбрасывая. Цель – понизить здоровье оппонента до нуля. Однако почти все мелкие механики претерпели изменения.

Начнем со структуры хода. Вы можете выполнить два действия, после чего ход автоматически передается сопернику. Это здорово сократило время партии, пpaктически вдвое по сравнению с Hearthstone. Меньше время партии – больше можем сыграть за тот же промежуток времени – интересней играть, пробуя разные колоды и тактики. Кроме того, теперь как раз реально полностью сыграть партейку, ожидая трамвая или на перемене в школе.

Действия мы можем тратить на выкладывание карты, задействование способности уже лежащей на столе карты, использования способности героя и взятие карты из колоды. Да-да, теперь никто не считает стоимость карты в мане (они все ничего не стоят) и не дает вам автоматически карт в начале хода. Это упрощает и, опять же, ускоряет игру.

Сами карты делятся на одноразовые (сбрасываются после применения эффекта) и многоразовые, которые после розыгрыша остаются на столе. Правда, большинство «многоразовых» карт имеет ограниченный срок жизни – четыре хода. Дело в том, что в начале раунда все ваши лежащие на столе карты поворачиваются против часовой стрелки на 90 градусов. На каждой из четырех сторон имеются свои хаpaктеристики и эффекты – таким образом, можно выстраивать цепочки комбо-вомбо и гибко менять стратегию по ходу партии. Опять же, четыре ипостаси на одну карту дают большую вариативность, что не дает игре с такой простой механикой хода стать примитивной.

Да, есть еще отдельный тип карт – комбо. За их розыгрыш нужно заплатить, сбросив с руки несколько карт определенного типа (можно сбросить другую комбо-карту с нужными иконками типов).

Честно говоря, комбо-карты выглядят костылем, тем более что некоторое количество (обычно пять) в колоде должно обязательно присутствовать. Во-первых, тратить три-четыре карты (саму комбо-карту плюс те, что вы скидываете в качестве платы), чтобы потом сидеть и весь ход набирать карты из колоды – так себе идея с точки зрения темпа. Во-вторых, комбо, лежащее на столе, может быть сброшено обычной картой-ремувалом, что дает дикий выигрыш в темпе противнику. В-третьих, пришедшие невовремя комбо-карты мертвым грузом висят в руке, сильно сужая варианты розыгрыша.

Широкий выбор

Но продолжим. В игре шесть фpaкций (плюс седьмая нейтральная, карты которой можно использовать в любой колоде, но играть чисто ей смысла мало, так как карты там средненькие по силе). Каждая заточена на что-то свое: Астрал – на комбинирование верхней карты в сбросе и разыгрываемой, Ужас – разгон урона, Горы – прямой урон, Природа – защита и лечение, Шторм – мощные дешевые комбо и Техники – гибрид всех остальных фpaкций.

У каждой фpaкции есть довольно много героев, каждый из которых имеет какую-нибудь способность. Не все они сильные, но, если их скомбинировать с картами в колоде, можно сотворить что-нибудь мощное.

Каждый герой, помимо способности, имеет три типа карт, которые вы можете играть с руки. У каждой фpaкции свои три типа и, соответственно, хоть «чужие» карты вы можете включить в колоду, но разыграть их по умолчанию невозможно. Однако тут есть нюанс – во-первых, есть «мультицветные» герои. И, во-вторых, есть предметы, которыми можно экипировать героя – а каждый предмет прибавляет ему возможность разыгрывать какой-нибудь другой тип карты и дает еще одну способность.

Бочка меда

В целом затравка выглядит многообещающе: теоретически все карты можно включать в колоду (их на сегодняшний день более 800, при том что игре всего несколько месяцев после релиза). У баффов, которые лежат на столе, есть четыре стороны, то есть каждый ход ситуация меняется и все это дело можно между собой комбинировать. Наконец, разработчики не такие жадные, как «Близзард», и позволяют получать золото (внутриигровую валюту) и даже кристаллы (более дорогую внутриигровую валюту, обычно доступную только за реальные деньги), не слишком напрягаясь. Ежедневные задания можно выполнять даже с ботами, причем они (задания), похоже, не заканчиваются!

Наконец, каждую неделю появляется какая-нибудь бесплатная сюжетная кампания (аналог приключений в Hearthstone) или пара миссий, за прохождение которых вам выдадут награду. Оформление игры также отторжения не вызывает, а то некоторые разpaбы грешат артами в стиле «мама, я сделяль!».

И ложка дегтя

Однако в бочке меда есть и существенная ложка дегтя. Во-первых, совершенно необъяснимое желание разработчиков ввести в игру карты, которые наносят прямой урон вражескому герою при сбросе с руки. У техников есть карта, которая может снести половину (!!!) здоровья. Когда вся игра сводится к получению из колоды подобных карт и киданий их в лицо, оппоненту становится просто скучно – он просто статист, от действий которого ничего не зависит. Слава богу, пока подобные колоды «все в лицо» не очень распространены, народу интересней играть с лежащими на столе баффами, но тем не менее.

Во-вторых, к применению вышеописанных колод подталкивает тип карт, который позволяет скидывать карты оппонента со стола. За одну свою карту мы можем скинуть от двух до трех противника, и это не круто: ведь для того, чтобы их выложить, противник потратил два или три действия (соответственно, один или полтора хода), а мы за одно действие (пол-хода) кардинально меняем ситуацию в свою пользу. Получается, игра несколько превращается в гонку «кому быстрее придут в руку ремувалы».

В-третьих, черт знает зачем, но разработчики оставили мopaльно устаревшую механику лечения, то есть восстановления жизни героя. Такие карты занимают место в колоде, продлевают время партии, но без них тоже никак, потому что аналогичных мощных дамажащих карт в игре пока нет. Ведь, грубо говоря, прибавить себе пять жизней – это то же самое, что отнять у оппонента пять жизней, и то, и то одинаково приближает меня к победе.

В-четвертых, интересные механики усиления или ослабления урона грозят выйти из-под контроля. Сейчас у фpaкции Ужаса есть колода, основанная на постоянно лежащих (не поворачивающихся) баффах. Они активируются и наносят урон, когда герой пользуется своей способностью – как правило, это добор карты. Получается изи-бризи: герой тащит карты, попутно набивая вам лицо, и, скопив карт на сильное комбо, добивает вас. Соперники ощущают себя лишними на этом празднике жизни.

То же самое с картами, уменьшающими на некоторую величину весь входящий урон: если у вас постоянно лежит на столе какая-нибудь такая картонка, считайте, количество жизни вашего героя удвоилось. Не использовать такое преимущество смысла нет, а значит, будет наблюдаться перекос в сторону фpaкций, где таких карт больше всего. Да и игра тоже превращается в «придут мне такие карты или не придут». Где стратегия, где хитрость?..

В общем и целом, поначалу из-за новизны механик играть в Lightseekers интересно, но потом видно, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Отдельно раздражает, что половина заработанных плюшек – это бессмысленные аватарки для профиля. На кой хрен мне эти кривые шакалистые рисунки, если я хочу максимально быстро расширить коллекцию карт? Ъуъ, плин.

Так что Lightseekers на сегодняшний день скорее не смог в убийцу Hearthstone, чем смог, что и подтверждается ежедневным онлайном – ночью игрока в рейтинговую игру можно ждать очень долго и так и не дождаться.



Комментарии:

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний Ход большой кампании...

04 12 2025 2:51:49

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5]

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5] Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....

03 12 2025 10:40:18

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

01 12 2025 19:28:50

Обзор игры «Взрывные котята»

Обзор игры «Взрывные котята» Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....

30 11 2025 12:46:42

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

29 11 2025 4:43:49

Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке

Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...

28 11 2025 22:47:33

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers» Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....

27 11 2025 3:13:43

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка» Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»...

26 11 2025 15:56:50

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

25 11 2025 21:10:12

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

24 11 2025 2:33:28

Новости Kickstarterа. Выпуск 26

Новости Kickstarterа. Выпуск 26 – Стратегическая, 2 игрока, 60 минут...

21 11 2025 17:32:22

Battle Cry – распечатай и играй

Battle Cry – распечатай и играй Скачать материалы для игры Battle Cry...

20 11 2025 13:37:10

Обзор игры «Гобба»

Обзор игры «Гобба» Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

19 11 2025 15:38:37

Clue (Улика)

Clue (Улика)...

17 11 2025 10:18:37

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010»

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010» Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....

16 11 2025 21:29:56

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

14 11 2025 12:20:13

Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Предвкушая знакомство с «Eclipse» research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...

12 11 2025 14:39:43

Гладиаторские бои настольных игр

Гладиаторские бои настольных игр Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра  будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....

11 11 2025 7:53:23

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

10 11 2025 21:31:32

Впечатления от игры «Bombay»

Впечатления от игры «Bombay» Правила игры...

09 11 2025 0:38:32

Описание игры «Загадка Леонардо»

Описание игры «Загадка Леонардо» Компоненты....

08 11 2025 2:28:52

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....

07 11 2025 17:15:59

«Варенье» — новая игрушка от «Правильных игр»

А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....

05 11 2025 19:49:40

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

04 11 2025 4:43:50

Deus — распечатай и играй

Deus — распечатай и играй Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....

01 11 2025 9:23:20

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

31 10 2025 13:25:45

Сергeй Рябухин о «Road Kill Rally»

Сергeй Рябухин о «Road Kill Rally» Сергeй Рябухин о «Road Kill Rally»...

30 10 2025 3:16:28

Интервью с Джейми Стигмайером

Интервью с Джейми Стигмайером Интервью с Джейми Стигмайером...

28 10 2025 13:15:18

Почему мы играем в настольные игры

Почему мы играем в настольные игры — Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....

27 10 2025 21:33:13

Первые впечатления от «BattlKhaos»

Первые впечатления от «BattlKhaos» Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....

26 10 2025 19:48:11

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

23 10 2025 4:47:11

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...

22 10 2025 2:52:23

Интервью с Алексеем Калининым

Интервью с Алексеем Калининым Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...

21 10 2025 20:33:32

Нет времени

Нет времени Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....

18 10 2025 22:14:10

Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»

Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу» Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...

17 10 2025 21:58:20

Редизайн «Battle for the Hill 218»

Редизайн «Battle for the Hill 218» Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...

16 10 2025 5:30:54

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::