Подробный обзор «Запретного острова»

На сайте Мельница Spotty опубликован подробнейший обзор компонентов игры Forbidden Island. В нём приводится множество фотографий, а в качестве бонуса содержатся новые варианты раскладки острова для усложнения игры и ссылка на сайт художника, который занимался её оформление.
На предыдущей неделе мне удалось добыть игру Forbidden Island (Запретный остров), в которой вам придется быть пронырливым и ловким исследователем, в комaнде таких же безбашенных головорезовлюбопытных искателей приключений, которые поставили себе целью добыть артефакты исчезнувшей цивилизации. Вы не пронырливые и не ловкие? Уж извините, придется на время быть таким, если вы попали на остров, который понемногу опускается в пучину океана.
Да, остров исчезает, и все что вы можете, это не рассматривать местные достопримечательности (которые очень живописны, это я вам покажу), а сломя голову искать артефакты, бегать то по побережью, то в джунглях, то в забытых городах. Отдыхать не придется – остров не ждет!
Оформление
Перед нами шикарная сделанная металлическая коробка с рельефным рисунком, которую очень приятно держать в руках, рассматривать, а так же проводить пальцами по объемному рисунку. Коробка завораживает и ее совсем не сразу хочется открыть. Погружение в атмосферу игры начинается сразу.
Эту коробку стоит взять в руки, чтобы увидеть насколько очаровательная упаковка у этой игры. Как выдавлен рисунок пальм,смотровой башни, какой завораживающий вид на море, которое уже охватывает водой старые сооружения. Фотографии, этого всего не передают, к тому же коробка металлическая и при фотографировании дает блик, который все портит.
Ощущение такое, что это специальное издание. Может так оно и есть, так как я не знаю, есть ли более простой вариант оформления игры (издания с обычная коробкой из картона вроде нет)?
Внутри коробки органайзер, в котором предусмотрены ячейки для каждого из артефактов, колоды карт, тайлов острова и фишек. Для шкалы уровня воды ничего не предусмотрено, она кладется просто сверху, как и правила. Все достаточно аккуратно и удобно.
Содержание коробки:
- 24 тайла острова
- 58 карт
- 6 фишек
- 4 фигурки артефакта
- 1 шкала измерения уровня воды
- 1 маркер-бегунок для шкалы уровня воды
Описание игры
Кратко суть игры следующая. Есть остров, на котором исчезнувшая цивилизация оставила четыре артефакта, которые и хотят добыть исследователи. Все хорошо, но остров запретный и защищен особым механизмом – при попадании на него непрошенных гостей (с цепкими руками), остров постепенно погружается в воду. Это и произошло.
Комaнде похитителей артефактов нужно быстро перемещаться по острову, собрать сведения об артефактах, найти сами артефакты и все это на постепенно погружающемся в воду острове. Некоторые локации будут покрыты водой, другим еще предстоит уйти под воду, но их можно еще спасти (осушить), если не успели – всё, они канули в бездну.
Поэтому необходимо постоянно бегать и спасать «пропадающие» локации острова, т.к. только через них можно добраться до других локаций. Конечно, самые важные локации там, где можно добыть артефакт и локация с вертолетной площадкой (вы же собираетесь отсюда улететь?). Поэтому спасают локации с артефактами, но к ним же нужно как-то подойти, подобраться, поэтому спасают и близлежащие локации, а артефактов несколько и локации могут лежать рядом, значит нужно спасать и их и т.д. и т.п.
Общая суматоха, беготня, поиски и никакой романтики под пальмами, красивых закатов и прочего — спастись и уцелеть вот цель (безусловно, спастись с добром пропавшей цивилизации). Но все это может одолеть комaнда опытных героев. И вы среди них.
На остров высаживается целая комaнда, достойная пера Жуля Верна или Луи Буссенара. Среди них Исследователь, Инженер, Дайвер, Посыльный, Навигатор и Пилот. Каждый со своими умениями и готовые помочь друг другу. Всего 6 персонажей и погибающий остров. Один на один. Кто одолеет? Выживут ли они? Смотрите на телеканале …
Компоненты
Но вернемся обратно к игре и ее компонентам.
Так как остров уходит под воду, то нужно измерять уровень воды. Для этого у нас есть некий инструмент. Шкала уровня воды представляет собой картонную полоску с метками уровней, по которой должен перемещаться пластиковый бегунок, который крепиться в виде прищепки на шкалу. Бегунок интересной формы, как бы с «хвостиком», который сделан, чтобы его было удобнее двигать вверх/вниз. Я попробовал и решил, что бегунок уж очень крепко цепляется и через время однозначно протрет краску и испортит шкалу. Поэтому во время игры я бегунок кладу сверху (на шкалу) и не испытываю от этого никаких неудобств.
Тайлы острова представлены картонными картами отражающими разные локации острова. Карты плотные, удобные, размером больше тайлов Каркассона, из них и создается остров. Тайлы располагаются каждый раз случайным образом, так что остров всегда разный. На них изображены отличные иллюстрации (они встречаются везде в игре), название местности, знак наличия артефакта (в этой местности) и знак стартовой локации для персонажа.
Изображения показывают леса, сады, мосты, пещеры и прочие локации острова, где вам придется побывать, бегая взад-вперед в поисках артефакта. Иллюстрации отличные, очень красивые, а некоторые хотелось бы распечатать в большем размере и повесить куда-то на стенку. Сами тайлы сделаны с текстурой лен, поэтому на некоторых фотках дали блик на своей рельефной поверхности и выглядят немного потертыми. Это не так, в жизни все выглядит великолепно.
Все эти локации располагаются в определенную форму (схематичный круг), образуя остров. Перед созданием острова тайлы тасуют и поэтому порядок тайлов всегда разный и каждый раз остров будет неповторим. Это уже задает некоторую реиграбельность, но, даже несмотря на такое разнообразие, встречаются игроки, которые немного меняют конфигурацию острова, например, делая его немного вытянутым или сдвигая боковые тайлы.
Рис. Классический "круглый" остров
Рис. Вытянутый остров
Рис. Серповидный остров
Подобные изменения не портят игру, а только увеличивают уровень сложности, т.к. по острову нужно постоянно бегать и форма острова (схематично круглая) создает примерно одинаковую возможность добраться до любой его части. Если же остров вытянуть, то расстояние между его отдельными частями увеличивается, что, конечно, увеличивает сложность.
Каждый тайл имеет две стороны. Одна сторона показывает нормальное состояние локации, другая сторона показывает ту же локацию, но уже погруженную под воду. Не переживайте ее еще можно успеть спасти осушив и вернув в нормальное состояние. Но остров большой, персонажей мало, а воды поднимается все быстрее и быстрее, и рано или поздно какая-то часть острова уйдет в воду насовсем. В таком случае тайл убирают с поля и в острове появляется «пустота», через которую уже нельзя пройти и приходится идти окольным путем. Все локации вам не спаси однозначно и вам придется выбирать какая локация важнее и за какую следует быстрее браться. В любом случае к концу игры обычно остров совсем «дырявый».
Перейдем к колодам карт. Их всего две. Одна колода содержит иллюстрации локаций и отвечает за то, какая локация будет погружаться в воду. Иллюстрации тут точно такие же, как и на тайлах. На разном уровне сложности из этой колоды вытаскиваешь все больше и больше карт, а значит все больше локаций острова погружается под воду. Торопись!
Вторая колода содержит карты разных артефактов. Собрав 4 карты с одним артефактом, вы можете получить артефакт, если конечно успеете попасть на соответствующую локацию. Так же в этой колод есть специальные карты: мешки с песком (помогают быстро осушать локации), вертолет (позволяет быстро перемещаться между локациями) и всеми игроками любимая карта «Подъем воды».
Подъем воды, понятное дело ничего хорошего не сулит кроме как повышения уровня воды на острове и затоплении некоторых локаций. Понятное дело, с каждым уровнем воды становится больше и… я уже не однократно говорил, да и вы понимаете на острове все хуже и хуже. Мокро, прохладно и опасно!
Артефакты в игре представлены каждый отдельной фигуркой, качество которых очень сильно отличается. Например, крылатый лев, несмотря на вроде не примитивную форму, сделан из какой-то резины и выглядит очень дешево. А вот кранный огонь выглядит очень хорошо, полупрозрачный, яркий – он мне больше всего нравится.
Помимо фигурок артефактов, есть и фишки персонажей. Фишки достаточно простые, что даже несколько странно при столь богато оформленных остальных компонентах, но это отнюдь не мешает самой игре. В немецком издании вместо фишек есть фигурки, которые выглядят несколько странно. Так что лучше простые фишки.
В целом оформление выглядит великолепно.
На этом собственно говоря все, но я рекомендую зайти на блог Криса Цэнга, иллюстратора игры Forbidden Island и посмотреть еще красивых картинок.
Комментарии:
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
04 12 2025 2:53:34
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
01 12 2025 4:59:56
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
30 11 2025 10:44:53
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
29 11 2025 3:56:57
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
27 11 2025 10:49:38
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
26 11 2025 19:22:26
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
21 11 2025 1:24:50
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
19 11 2025 2:44:50
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
18 11 2025 2:18:12
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
16 11 2025 15:22:15
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....
15 11 2025 8:30:41
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
14 11 2025 9:43:37
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
11 11 2025 10:24:13
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
10 11 2025 5:26:36
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
07 11 2025 15:28:24
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
05 11 2025 8:35:48
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
02 11 2025 9:39:58
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
31 10 2025 4:47:35
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
30 10 2025 15:48:35
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
29 10 2025 8:32:24
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
28 10 2025 1:19:58
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
27 10 2025 10:56:58
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
25 10 2025 12:38:33
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
24 10 2025 18:12:41
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
23 10 2025 18:58:33
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
22 10 2025 7:24:12
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
21 10 2025 11:18:22
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
19 10 2025 11:43:58
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
18 10 2025 1:10:27
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
17 10 2025 17:17:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку