Мнение об игре «Runewars»

В живом журнале тов. akler появился отзыв об игре Runewars, в котором автор указывает на плюсы и минусы этой настолки и отмечает, что если из неё выбросить героев с их квестами, игра бы немного потеряла, а вот время партии сократилось бы значительно.
С началами у меня проблема, поэтому выжму из всего нижеизложенного суть — Runewars игра, в общем-то, неплохая. Дальше можно было бы не писать, но надо же из чего-то эту суть выжимать. Кто-то сказал, что Runewars это Twilight Imperium в фэнтези-мире. И да, это именно так. Само собой с изменениями иначе нахрена бы её издавать.
Первое что важно знать, если вы соберётесь сыграть свою первую партию в Runewars это правила. Настойчиво советую почитать вам правила заранее, а не разыгрывать игру читая правила по ходу фаз. Можно конечно разбираться и походу, но имейте ввиду что вы потратите около 6 часов (а именно столько примерно длится партия), чтобы выяснить, что вы по незнанию наделали кучу ошибок.
В первую очередь это касается построения игрового поля. Оно, как и в TI складывается из тайлов здесь объединенных в группы по 2-4 тайла. Поле получается небольшим, ведь максимальное число игроков здесь 4. Чтобы рандомизировать прострaнcтво в игре участвуют не все тайлы, а рандомно определяемые в начале партии. После того как поле сформировалось, расставляются родные домены и вот тут есть пара нюансов. Для начала один из игроков будет располагать маркеры, куда можно всунуть злосчастный домен, руководствуясь условием, что домены не могут быть ближе друг к другу чем на 4 гекса. Лишь после этого игроки начинают расставлять родные домены, при этом игрок, выбиравший для них места, получит право разместится последним. Вот такой вот балансоподвох.
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты.
После того как с расположением поля наконец покончено начинается сама игра. Тут не вдаваясь в эпичность происходящего, хочется отметить хороший баланс на картах приказов — работа основных и второстепенных способностей настроена хорошо.
Тактическое движение в игре знакомо отдаёт пресловутым Twilight Imperium'ом: активация области, перемещение юнитов, предел юнитов в области, способности карт тактики. Но есть и некоторое отличие, кроется оно в героях. И ведь отличием то это тоже не назовёшь — если вы играли в Runebound, вы знаете что герои шляются по миру, сражаются друг с другом (и только друг с другом), выполняют квесты, получают в пользование артефакты, проходят различные тесты способностей. Да и все герои знакомы по Runebound или Descent.
Новизна кроется в бою. У каждого юнита есть важный параметр — инициатива. Именно он определяет, в какой момент боя действуют те или иные юниты. Когда сталкиваются две армии игрок(-и) с инициативой 1 берут карты судьбы столько сколько у них соответствующих юнитов, и сверяются с рисунком на карте и подставкой юнитов. Здесь становится ясно кто получил люлей, кто отступил, у кого сработала спецспособность , а кто выступал в роли массовки. Бои к слову предельно просты, и между тем правильно подобранные юниты против армии противника делают всю битву.
Ещё раз вскользь упомяну про квестовую систему. Каждый летний сезон герои бродят по карте. Задания простые: пойди туда, выполни проверку там-то, встреть того-то. Личное моё мнение, что выкинув геройскую часть из игры, сама игра не много бы потеряла, а вот время партии на час-полтора сократилось бы, это точно.
Теперь о главном. А ради чего собственно всё это? Здесь тоже все очень несложно. Задачка стоит в контроле территорий содержащих 6 дpaконьих рун, при этом 2 из них у вас есть при старте. Как эти руны добывать ваше дело — огнём и мечом захватывая вражеские провинции, жертвуя награды во славу титула, выполняя индивидуальные задания или же всё это одновременно. Если к концу игры нет победителя, то сравнивается, кто сколько рун успел нахватать.
Теперь коротко о плюсах и минусах.
Плюсы:
- Большая игра, требующая относительно небольшого времени;
- Хорошая система боя;
- Система приказов и их вторичных способностей;
- Система получения и пересмотра ресурсов;
- Объёмные горы =) ;
- И это просто очень и очень красиво сделанная игра.
Минусы:
- Плохой баланс сторон;
- Несбалансированная система дипломатии с нейтральными юнитами;
- Наличие героев и квестовой фазы;
- Слабый механизм построения карты;
- Отсутствие объёмных морей.
Комментарии:
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
04 12 2025 5:34:25
Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....
03 12 2025 4:18:28
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
01 12 2025 19:18:48
Готовится переиздание трех классических игр...
30 11 2025 10:58:51
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
29 11 2025 22:37:12
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
27 11 2025 0:54:50
Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....
26 11 2025 3:29:14
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
24 11 2025 15:49:49
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
22 11 2025 21:58:53
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
21 11 2025 4:33:53
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
19 11 2025 15:26:10
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
13 11 2025 7:34:17
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
11 11 2025 8:32:48
Добавлен перевод стартовым картам....
10 11 2025 4:49:25
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
07 11 2025 17:30:43
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
06 11 2025 0:26:46
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
04 11 2025 3:21:10
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
03 11 2025 11:59:33
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
31 10 2025 9:37:17
Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...
30 10 2025 19:42:53
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
24 10 2025 12:33:33
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
21 10 2025 23:56:47
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
19 10 2025 14:13:16
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
18 10 2025 4:48:15
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
17 10 2025 9:38:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку