Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

Одной из самых популярных новых настольных игр июня 2017 года стала игра Codenames Duet от автора начальной версии игры чеха Vlaada Chvatil, и автора любительских дополнений к разным играм американца Scot Eaton. Ясно, что игра будет популярна (она поступит в продажу в середине августа), но давайте посмотрим, чем она отличается он обычных Кодовых имён, которые, хоть и потеряли часть поклонников, по-прежнему входят в пятёрку самых популярных настольных игр. Подробности рассказывает тов. Pard.
В обычной игре были две комaнды, которые состязались в том, чтобы раньше противников открыть имена своих агентов, причём один из игроков каждой комaнды делал намёки своей комaнде, а остальные пытались их понять. А в новой игре каждая сторона (это может быть один игрок или целая комaнда) даёт намёки противоположной, и одновременно с этим отгадывает намёки противоположной стороны. Причём обе участвующие в игре стороны играют сообща, выполняя общее дело. Участники игры празднуют победу, если за отведённое число ходов сумели вычислить имена всех 15 агентов и при этом не ошиблись более разрешённого числа раз. Ошибкой считается называние агентом одного из обычных граждан. А cмepтельной ошибкой – указание на убийцу. В последнем случае операция мгновенно считается проваленной.
Главное различие обеих игр – в таблице ключей, которая показывает, кто из агентов свой, кто чужой, а кто – убийца. В обычной игре (таблица слева) был всего один убийца (чёрная клетка) и обе стороны прекрасно знали, намёки на какое слово следует избегать. В новой игре (таблица справа) всё хитрее. Каждая сторона видит свою таблицу, и она кардинально отличается от той, что видит другая. В таблице уже 3 чёрные клетки, но только одна из них ведёт на убийцу, а две другие – на агента, которого нужно угадать, и на обычного гражданина. То есть, отгадывая агентов, в какой-то момент игры каждой стороне придётся рискнуть и назвать одно из трёх слов, помеченных чёрным, которое может вывести на убийцу и досрочно прекратить игру обидным поражением.
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии.
Этот бланк – ещё одно нововведение (оба они, к слову, скорее всего, привнесены в игру новым соавтором). С его помощью игроки могут проводить целые кампании. Каждая игра начинается в Праге – игрокам нужно успешно выполнить спецоперацию, раскрыв всех агентов не более чем за 9 ходов, и совершив при этом не более 9 ошибок. Вспомнив наши форумные игры, в которых большинство партий заканчивалось за 5 или 6 ходов, это кажется совсем несложной задачей. Но, успешно завершив пражскую операцию, игроки отправляются в другой город, операция в котором будет проходить в более жёстких условиях. Например, в Берлине на игру даётся целых 11 ходов, но число ошибок должно быть сведено к минимуму – не более 2. Если и эта операция окажется успешной, можно отправиться, например, в Лондон (10 ходов и не более 2 ошибок) или в Париж (11 ходов и 0 ошибок). В нижней части бланка можно делать заметки о волнующих моментах прошедших партий, чтобы позже было легче написать мемуары о суровых агентских буднях.
Поскольку выполнять задания всё возрастающей сложности непросто, в игре в свой ход разрешается называть любое количество слов (до первой ошибки, естественно) – в исходной игре это число зависело от озвученного намёка.
В итоге мы имеем азapтную разновидность и без того интересной игры для вечеринок, которая вдобавок прекрасно подходит для игры вдвоём (в обычной игре это было не так интересно, даже с улучшенными домашними правилами). Чтобы попробовать её в ожидании выхода официальной версии, можно просто распечатать подготовленные мною таблицы и использовать уже имеющиеся слова из исходной игры (в новой игре будет 400 новых слов, которые можно будет смешивать с предыдущими).
Комментарии:
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
03 12 2025 20:36:40
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
02 12 2025 16:34:44
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Проект заканчивается: 13 ноября
– Помощники: 103
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
01 12 2025 10:56:42
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
28 11 2025 16:27:32
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
23 11 2025 1:20:31
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
22 11 2025 20:39:48
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
21 11 2025 11:18:51
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
19 11 2025 15:12:43
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
18 11 2025 10:37:30
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
16 11 2025 9:45:45
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
15 11 2025 21:56:42
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
14 11 2025 5:58:55
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
13 11 2025 7:39:23
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
12 11 2025 5:45:23
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
10 11 2025 23:18:34
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
08 11 2025 6:52:38
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
07 11 2025 18:30:59
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
06 11 2025 3:16:41
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
04 11 2025 1:46:21
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
03 11 2025 4:27:43
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
02 11 2025 21:26:36
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
01 11 2025 16:12:53
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
29 10 2025 0:52:28
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
28 10 2025 4:59:58
По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....
27 10 2025 7:59:16
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
23 10 2025 19:43:51
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
20 10 2025 6:39:52
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
19 10 2025 21:18:46
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
18 10 2025 8:23:10
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
16 10 2025 0:50:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку