Вся правда о настольщиках

Наткнулся на сайте Terra Board на шикарный текст о настольщиках. Жесть как она есть. Вся правда о любителях настольных игр в девяти пунктах. Читайте, и не говорите, что это не про вас! 🙂
Настольщики любят писать статьи рассказывающие о том какие они правильные, продвинутые и необычные. Любят объяснять свои «милые» картонные причуды и учить окружающих правильно их воспринимать. В этом нет ничего необычного, единственное в чем человек стремительно эволюционирует это количество и качество «креативного» гoвна в оправдании своих слабостей.
Как вы понимаете Айснайн не может вместе со всеми креативными субстанциями плыть по течению, поэтому давайте начнем писать против ветра.
Встречайте девять признаков и заповедей настольщика.
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают.
Настольные игры — вершина мира консьюмеризма. И если у вас есть иллюзия, что после 100+ или 200+ коробок вы остановитесь, то пойдите наглотайтесь каунтеров и убейте себя о шкаф с настолками. Не остановитесь.
Настольные игры как книги дарят впечатление. Это как пытаться отказаться от чтения из-за большого количества прочитанных книг. Бред и идиотизм.
Новообращенные адепты с одной жалкой коробкой «Каркассона» сообществом не воспринимаются. Уважаемым человеком вы станете после покупки минимум полусотни РАЗНЫХ игр. Перевалив за сто игр вы станете уважаемым, настольным задротом.
2. «Картонные экспонаты руками не трогать!». Коллекция игр это коллекция впечатлений. Впечатления НЕЛЬЗЯ лапать грязными руками, мять, ломать и уpoдовать. Не важно сколько стоит игра: 150 рублей или 7 000, портить компоненты игры строжайше запрещено. Настольный Халк этого не переносит. Он оторвет вам руки и отлучит от дома.
Это не вопрос жадности, педантичности или задротства. Это вопрос святынь и оскорбления чувств картонствующих. Настольщики — картонные фетишисты. Это надо просто понять, простить и примириться.
3. «Не сри в коробку!». Страшнее грязных рук для настольщика только когда ему срут в душу, в смысле в коробку. Если вы скажете, что игра гoвно, то почти наверняка насрете настольщику в коробку, в любимую коробку. Этого вам НИКОГДА не простят. Ровно поэтому в настольных сообществах НЕЛЬЗЯ писать критические статьи о играх. Только обтекаемые фразы и пересказы правил. Только поглаживание по шерстке и воспевание картона. Не сри в коробку! Иначе самые терпимые и толерантные любители настольных игр тебя сожрут, как безжалостные лангольеры. Всегда пиши, что игра не так хороша, как могла бы быть. И сто раз оговорись, что это только по твоему личному мнению конченного дeбила, сыгравшего только одну партию. Помни: «В кругу истинных задротов даже пердеть в коробку запрещено!». Максимум критики: недовосторженные взгляды.
4. «Страсть дороже денег». Никогда, никогда, никогда не напоминай настольщику сколько денег он потратил на картон. Это как бальному paком напоминать сколько денег он потратил на химиотерапию. Он не мог их не потратить. Люди больны. Безнадежно, безжалостно, беспросветно больны. Имейте сочувствие и проявите такт.
5. «Элитный картон для картонных элит». Я не знаю откуда в настольных задротах берется ощущение элитности их хобби, но это РЕАЛЬНОСТЬ данная нам в ощущениях. Возможно без конца играя в картонных королей люди начинают верить, что картон и элитарность синонимы. Возможно это гонор от того, что настольщики пpaктически единственные игроманы на земле, которые за свою страсть платят честной, звонкой, полновесной монетой.
Просто прими как данность: увлечение настольными играми это элитарное хобби, а совсем не болезнь и задротство. Хотя на самом деле в стране уже можно открывать нарко-настольно-психо диспансеры, куда надо ставить на принудительный учет всех у кого больше ста игр в шкафу.
6. «Правила — это Библия: ветхий завет, новый завет и сборник хом-рулов». Когда вам рассказывают правила настольной игры засуньте язык в задницу и внимайте оpaкулу и пророку. Поверьте: пересказать Библию и Коран проще, чем эти долбанные правила. Особенно если это евроигра с вагоном механик, тележкой возможностей и дифурами второго порядка при подсчете победных очков . Быть пророком Правил аЦки тяжело. Не перебивайте, не лезьте вперед Пророка в пекло подсчета очков. Молчите, внимайте и запоминайте. И боже упаси вас в конце игры сказать: «А ты нам об этом не рассказывал». Канделябр. Главное, чтобы не было канелябров. При чем любой суд оправдает Пророка Правил за ваше убийство, ибо это реально трудно.
К Правилам игр у настольщиков отношение одновременно трепетное и безжалостное.
Правила это то чем автор игры общается с игроками. То чем он рассказывает нам свою историю и организует нам ощущение/впечатление, но если полученное ощущение нам не понравится, то мы начнем эту святыню грязно хомрулить в хвост и в гриву.
7. «Настольные игры развивают мозг». Это правда. Они развивают мозг создателей, издателей, пиарщиков и продавцов настольных игр. Мозг настольщиков они не затрагивают, но это нельзя произносить в слух. Проблема в том, что даже величайшая настольная игра всех времен и народов: шахматы ничему не учит игроков. Она может вас приучить просчитывать действия соперников на несколько ходов вперед, но в работе и в личной жизни конь не ходит буквой «Гэ». Подарив вам привычку просчитывать ходы в жизни, шахматы не дадут вам инструмента для такого просчета. Настольные игры учат играть в настольные игры, но такая правда слишком болезненна для элитного хобби из п.5.
8. «Настольные игры дарят общение». Это правда. Они дарят общение создателям, издателям, пиарщикам и продавцам настольных игр. За столом с горой жетонов, каунтеров и планшетов общения нет. Во время игры общения не больше чем во время боя в «Бателфилд-4»: «Хреначь его! Хреначь быстрее и подтягивай инженера!». Настольные игры создают ИЛЛЮЗИЮ общения. Ведь вы в реале, сидите за одним столом, смотрите друг другу в глаза, но общения нет. Его не больше чем в ЛЮБОЙ коллективной игре, не важно компьютерная она, картонная или спортивная. Говорить об общении в настольных играх это все равно что утверждать что футболисты на поле выходят ради общения. На футбольном поле кроме мата и предъяв другого общения не предвидится. Футболисты общаются ногами, передвижением на поле, передачами и пассами. Ровно такое же общение и за настольным столом: общение через действия. Через действия и поступки ты можешь узнать о человеке больше чем за много часов разговоров. Общения в настольных играх нет, а познания партнеров выше крыши.
Если вы не готовы к тому, чтобы посторонние люди вас познали — не садитесь с ними играть в настольные игры.
Вы понимаете как в этом свете выглядит «Игрокон» и прочие места группового публичного познания друг друга? Парфюмер Зюскинда нервно курит в сторонке. Запах картона самый сильный феромон.
9. «Нет пророков в настольном отечестве». Нет их и в других отечествах. Все эти настольные топ-блогеры и аксакалы такие же задроты как вы. Их мнение об игре ни на грамм не весомее вашего. Более того они пресыщены, развращены и избалованны обилием игр. Они связаны условностями и обязательствами перед издательствами и производителями. То что нравится им априори не может нравится вам. Ведь у вас в коллекции на несколько сотен игр меньше, а знание английского и Эссена хуже. Никакие рекомендации вам не помогут. И въедливое изучение правил от неправильной покупки не спасет. Ваша любимая игра может встретить вас в любой коробке. Эта коробка может быть проклята и забыта всем настольным миром, а вас она «вштырит» и зацепит. Но для этого её надо купить. Её и еще сотню игр, которые не вштырят и не зацепят надо купить. Стоит ли она того? Сложный вопрос…
Мне кажется:
Cмepть стоит того, чтобы жить
а Любовь стоит того, чтобы ждать.
Ждать и покупать.
Покупать и ждать…
Комментарии:
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
04 12 2025 4:24:14
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
03 12 2025 22:18:42
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
02 12 2025 13:12:28
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
01 12 2025 1:45:39
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
30 11 2025 12:46:27
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
28 11 2025 9:30:38
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
27 11 2025 11:46:50
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
26 11 2025 4:13:26
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
24 11 2025 19:32:23
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
23 11 2025 14:57:44
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
21 11 2025 2:58:28
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
20 11 2025 8:26:57
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
19 11 2025 16:20:40
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
17 11 2025 11:11:42
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
14 11 2025 20:54:45
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
11 11 2025 8:27:40
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
10 11 2025 19:49:11
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
09 11 2025 14:29:47
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
08 11 2025 13:44:46
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
07 11 2025 5:41:18
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
06 11 2025 5:47:51
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
02 11 2025 22:11:40
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
31 10 2025 22:50:21
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
29 10 2025 17:28:35
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
28 10 2025 12:16:34
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
27 10 2025 5:10:22
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
25 10 2025 3:48:11
«Захват колоний», карта, часть 3...
22 10 2025 13:54:41
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
21 10 2025 21:45:26
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
20 10 2025 3:39:17
Перевод карточек для «War of the Ring»...
19 10 2025 18:38:27
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
17 10 2025 4:58:38
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
16 10 2025 5:19:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку