Mage Knight. Обзор игры

Есть такая приключенческая игрушка, Mage Knight. Построенная на механике колодостроения. Большая, мощная, и затянутая. Не для каждого. Какова одна в сравнении с другими подобными играми, теми, где есть приключения, и теми, где есть колодостроение. Ответы на эти вопросы можно получить в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
Мой обзор не будет содержать описания компонентов или деталей игрового процесса. Я собираюсь поговорить о том, что мне нравится в этой игре, как я учился любить ее, и некоторые мысли о том, понравится ли она вам, основываясь на играх, в которые вы играете.
Начнем с моего опыта в играх, думаю, это поможет вам принять решение.
Несколько лет назад мне пришлось переехать по обстоятельствам, от меня не зависящих. Я оказался оторванным от моей игровой группы. Одна из странных вещей жизни в Балтимор-Сити заключается в том, что никто не покидает город, пока его не вынуждают. Люди, приезжающие в город, часто не могут найти парковку в жилых массивах. И, поскольку, я уехал из города, я уже не смог часто приезжать, чтобы видеться с моей группой.
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло.
В поисках интересных игр, я обнаружил, что многие люди говорят о Mage Knight, как о самой невероятной игре, в которую им приходилось играть. Я знал только о коллекционных миниатюрах Mage Knight, но то, о чем все говорили, выглядело совсем по-другому. Это приключенческая игра с модульной доской, убийствами и заpaбатыванием уровней. Это игра на сбор колоды. Ее называют лучшей соло игрой на все времена. Я заказал ее на Амaзoне.
И возненавидел ее.
Во-первых, что за человек будет писать свое имя на коробке с настольной игрой? Претенциозно, не правда ли? И почему брошюра с правилами такая странная? Зачем столько много правил? Почему они такие сложные? Отчего игра не выглядит такой же захватывающей, как показано на коробке?
Я пробежался по ней дважды, не понимая, что я делаю, и снова упаковал все в коробку. На годы. Я выставил ее на продажу, но никому она не была нужна. Я уверен, что игра была хорошей, просто я не мог понять ее.
И вот сейчас 2017. Я снова переехал. Я был занят работой и одержим игрой Shadowrun: Crossfire. Затем появилась Dragonfire… И после сложных фэнтези игр с построением колоды, я решил вытащить Mage Knight из кладовки. Я рассудил так, если эта игра полюбилась стольким людям, которым нравятся те же вещи, что и мне, почему она не подошла мне? Может я просто не был готов?
Я сыграл две игры, две блиц-игры, выиграл последнюю, и знаете, что? Меня озарило: Mage Knight просто супер-игра!
В чем ее сложность
Множество игр, не важно видео или настольных, следуют постулату «легко обучиться, трудно достичь мастерства». Впервые я увидел это описание на коробке игры Othello, в которую я играл с бабушкой в детстве.
Mage Knight другой. Очень сложно понять механизмы. Но почему?
Правила написаны в непривычной манере. Понять, что должно произойти, только прочитав правила, невозможно. Прохождение игры, в действительности, тоже не научит вас всему. Стратегии идут в разрез с нашими типичными ожиданиями от фэнтезийной приключенческой игры.
Во время игры происходит бесконечное количество действий. Каждый участок доски работает по-разному: различные результаты в разное время, разные цели.
Здесь нужно запоминать кучу вещей.
Вы чувствуете поначалу, что совершенно не понимаете эту игру.
Что же делает игру бесподобной?
В ней огромное количество правил, исключений и информации для запоминания. Но они логически связаны, что позволяет их легче запоминать. Конечно, ваши юниты не помогут сжечь монастырь, вы делаете ужасные вещи. Конечно, вы должны отразить огневую атаку ледовым щитом, также работает Final Fantasy.
Но в чем Mage Knight действительно превосходит другие подобные игры, это когда вы преодолеваете трудности просто действуя мудро. Скажем, на доске опасный дpaкон, избавившись от него, вы сможете перейти на следующий уровень. У вас недостаточно мощи, чтобы его убить, но вы знаете, что можете взять башню рядом с ним за дополнительные карты и вы знаете, что хорошая карта атаки на подходе, потому что в этом раунде их еще не было. Может быть вы раздобудете кристаллы, надеясь, что заклинание огня попадется вам и поможет одолеть его. Может удастся завербовать юнита, который протолкнет вас. Может использование карты неожиданным путем поможет добиться успеха в дальнейшем. Количество возможностей ошеломляет. Мне потребовалась уйма времени, чтобы перестать думать, что Mage Knight не позволяет делать то, что я хочу, и начать думать, что даже если я не могу сделать, то что мне хотелось бы, у меня все еще есть хороший выбор действий.
Пока я играл только за одного персонажа, но каждый раз игра ощущается по-разному с разными испытаниями.
Тематика игры не всегда видна, но в Mage Knight вы делаете все возможное с тем, что имеете, и когда начинаете постигать, как это сделать, то чувствуете глубокое удовлетворение.
Понравится ли мне игра, если я люблю играть в…
Runebound или Arkham/Eldritch Horror?
Может быть. При покупке я сделал ошибку, основываясь на первом впечатлении. Mage Knight выглядел типичной приключенческой игрой на тему фентези с системой уровней. Основное же отличие состоит в том, что она ограничивает ваши действия, в зависимости от карт на руках, тогда, как в остальных играх вы можете сами решать, что делать. В играх такого типа нужно бродить и накапливать силы для финального задания. В Mage Knight для этого придется здорово попотеть. Если вас заинтересовала такая возможность, тогда вперед!
Shadowrun: Crossfire, Dragonfire?
Думаю, да, если вы готовы обучаться. Успех в Crossfire или Dragonfire обеспечит мудрое распределение карт. Правильные комбинации и максимальное использование имеющихся ресурсов единственный шанс преодолеть все препятствия. В Mage Knight смысл тот же, только все дольше, сложнее и запyтaнней. Если вас это не пугает, то Mage Knight вам подходит.
Dominion, Legendary, Legendary: Encounter
Mage Knight позиционируется, как игра на построение колоды. Конечно, этот аспект один из основных, но далеко не единственный. Здесь гораздо больше вещей, требующих внимания, и значительно меньше карт для добавления в свою колоду, чем в любой другой игре такого типа. Если вы просто ищете усложненную игру с колодами карт на приключенческую тему, то я бы порекомендовал аналогичные, но менее перегруженные, Shadowrun: Crossfire или Dragonfire, вместо Mage Knight.
Что в итоге?
Mage Knight не для дружеской компании и не та игра, в которую можно перекинуться во время просмотра ТВ. Mage Knight – это обязательство. Обучение игре не самая трудная вещь, которую я когда-либо делал, но оно требует много времени. Научиться играть хорошо – это то, чем я занят и по сей день. Вначале вы будете в недоумении, думая, что все слишком сложно, несправедливо. Но изучив технику игры в этом мире, вы начнете испытывать себя, ваши навыки и умение думать. И когда вы добьетесь успеха – это станет самым восхитительным опытом в настольных играх.
Если вы считаете, что тут требуется слишком много усилий, наверное, игра не для вас. Хотя, возможно, как и я в прошлом, вы просто не готовы к ней прямо сейчас.
Комментарии:
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
03 12 2025 20:26:32
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
01 12 2025 7:43:51
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
30 11 2025 4:49:44
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
27 11 2025 15:32:58
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
26 11 2025 9:50:13
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
25 11 2025 3:47:26
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
24 11 2025 4:16:56
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
23 11 2025 12:31:47
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
22 11 2025 7:10:53
«Захват колоний», карта, часть 3...
21 11 2025 6:53:22
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
20 11 2025 5:51:50
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
19 11 2025 17:12:40
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
18 11 2025 6:12:48
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
17 11 2025 21:55:52
Зельеварение. Пpaктикум — ...
16 11 2025 3:50:20
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
13 11 2025 9:33:52
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
12 11 2025 8:22:36
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
11 11 2025 19:43:46
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
08 11 2025 4:27:23
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
06 11 2025 16:56:48
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
04 11 2025 23:54:25
— неверно показаны методы террористов...
03 11 2025 10:17:33
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
02 11 2025 20:30:26
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
01 11 2025 14:21:12
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
26 10 2025 18:48:16
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
22 10 2025 1:18:36
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
21 10 2025 0:26:16
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
19 10 2025 9:35:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку