19-25 июня 2017. Blooв Rage, Terraforming Mars, Находка для шпиона 2

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось три новинки – Blood Rage, Terraforming Mars и Находка для шпиона 2:
Blood Rage –
Quartermaster General –
Terraforming Mars –
Time’s Up –
Мафия –
Находка для шпиона 2 –
Впервые сыграли в «Находку для шпиона 2». Что сказать об игре, которая отличается от первой части чуть менее, чем ничем? Здорово, что увеличилось максимальное количество игроков. Раньше вычислять шпиона можно было максимум ввосьмером, теперь же за игру могут сесть до 12 человек. Нам, как раз, было удобно. За столом 9 игроков, никто не выпал.
Ещё теперь правила рекомендуют если игроков 9 или более, добавлять в игру второго шпиона. И для победы нужно вычислить хотя бы одного из двух. Не могу сказать, что второй шпион как-то преображает игру. Всё так же приходится вслушиваться в то, что говорят товарищи, пытаться вычлeнить крупицу истины, ну и, разве что, держать в уме, что можно услышать и неверную информацию. Ведь кто-то ещё за столом – тоже шпион.
Интересно было бы попробовать вариант «знакомые шпионы», когда перед началом партии все «засыпают» как в «Мафии», а затем шпионы просыпаются и знакомятся друг с другом. До него мы ещё пока не дошли. А так – вторая часть «Находки» ничем не хуже первой. Локации подобраны отлично. Их, правда, чуть меньше, не 25, а 20, но это нестрашно. Ведь всегда можно сходить за добавкой!
Пресловутая «Мафия»… играли в неё в компании любителей. Вот люди рядом сидят, радуются, выдвигают предположения, обвинения, наслаждаются процессом. А я не могу. Не получается у меня играть в игру, где все решения нужно принимать наугад и наобум, ни на что не ориентируясь. Как ты думаешь, кто мафия? Да, кто его знает, с равными шансами это может оказаться кто угодно! 🙂
Time’s Up как всегда показала себя отлично. Быстрые объяснения известных и не очень персонажей вызывают улыбки, да и интересны сами по себе. Жаль, только, мы не всегда полностью отыгрываем три раунда, так что устойчивые и смешные ассоциации формируются не в каждой партии.
Две партии в «Генерала» на этой неделе запомнились парой исключительных эпизодов. Во-первых, советские танки у нас впервые дошли до Египта, до Северной Африки. Само по себе это не очень-то выдающееся событие, это не вот, прям, стратегическая территория (хотя союзный танк потенциально мешает Италии заpaбатывать очки), но в перспективе такой ход может быть интересным. Советский Союз, ведь, способен атаковать вражеский флот в Средиземном море, а при определённом стечении обстоятельств может даже запустить туда свой корабль и в дальнейшем устроить наступление на Италию! Впрочем, забираться в Северную Африку для этого необязательно, доступ к Средиземному морю открывается уже с Ближнего востока.
Вторая партия запомнилась бездарным руководством со стороны СССР, который слил в отбой все оборонительные карты и, когда немецкие войска оказались под Москвой, отвечать было уже нечем.
Повезло, что в колоде осталась «Эвакуация правительства в Куйбышев», но на руки эта карта пришла уже под конец партии, так что Советский Союз, фактически, выбыл из игры в середине. Исключительно по собственному недомыслию, надо было держать в руке «Генерал Мороз» и прочие защитные карточки.
В этой же партии Германия с Италией держались молодцом. Несмотря на многочисленные атаки со стороны США, Ось смогла удержать Европу и в итоге выиграла-таки по очкам!
В Blood Rage играли, что называется, с наскока. Четыре человека за столом, один знает и рассказывает правила, трое остальных видят игру впервые. И ничего. Нормально всё поняли, въехали сразу, начали осознанно играть буквально со второго тура (всего их в игре три).
Первые впечатления от игры в целом я уже описал, расскажу о нашей конкретной партии. Запомнилась она прежде всего тем, что я обогнал остальных игроков на треке очков почти на круг. Это потому, что мне удалось необычайно удачно скомбинировать карты, получая уйму очков за… поражения. Это может показаться странным, но в боевой игре, где нужно сражаться, возможен и такой вариант.
Заpaбатывал я так: играл карты улучшения Локи, приносящие очки за убитых бойцов, и выкладывал себе задания, приносящие очки если у вас есть минимум 4 убитых. С этими приносящими очки карты отлично скомбинировалось улучшение, позволяющее после проигрыша сражения сразу же выставить в территорию где был бой, своего бойца. Причём, бесплатно.
Благодаря этим свойствам я раз за разом сознательно объявлял битвы, в которых точно не мог победить, и успешно их сливал. Повезло ещё, что в руки попалась красная карта, позволяющая воровать у соперника ярость при проигрыше в бою. К сожалению, один раз я заигрался, забыл, что ради очков мне нужны поражения, и случайно выиграл бой, из-за чего этой карты лишился.
Насколько я понимаю, то, что я сделал, называется среди игроков «Стратегия Локи». Эта стратегия считается очевидной и сильной. Некоторые утверждают, что когда игроки наберутся опыта, они смогут её «законтрить» и откроют другие не менее сильные стратегии. Я пока поставлю этот вопрос под сомнение. Даже если это и так, нехорошо, когда в игре есть очевидный вариант поведения, который приносит настолько много победных очков.
В Terraforming Mars сыграли сразу после Blood Rage. Правила оказались чуть объёмнее, но не сильно. Все также с ходу поняли что к чему и начали осознанно играть примерно со второго-третьего хода. Пока пробегусь по нашей партии (отдельный пост с впечатлениями от игры в процессе написания).
Главное, я не заметил, что в игре есть какая-то стратегия. Тебе приходят на руки карты, выбираешь из них максимально эффективные (желательно в комбинациях) и играешь. Примерно этим у нас все игроки и занимались. У каждого было много сыгранных проектов. Все примерно поровну копошились на игровом поле, выкладывая на безжизненную пустыню жетончики океанов, городов и лесов. И, как ни странно, в финале по очкам все оказались рядышком. Нас было четверо, три игрока шли прямо друг за другом. Первое место от второго отличалось на 1 очко. Второе от третьего – тоже. Лишь четвёртый товарищ отстал примерно на десяток очков.
Впечатления от игры у всех остались хорошие. Хочется попробовать ещё, тем более, что мы пока сыграли в ознакомительно-упрощённый вариант, без корпораций с особыми свойствами и драфта карт на старте. А в коробке лежит ещё какая-то подготовительная колода…
Прелесть игры, наверное, в том же, что и у Race for the Galaxy. В каждой партии через твои руки проходит куча карт. Почти каждая – классная. А нужно решать, что именно ты будешь делать, а чем придётся пожертвовать. Элемент дефицита в лучшей своей форме.
В общем, на первый взгляд «Марс» – игрушка хорошая. Особо отмечу, что она понравилась супруге, что бывает далеко не с каждой игрой. Обязательно будем играть ещё!
Комментарии:
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
04 12 2025 0:39:22
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
03 12 2025 21:49:11
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
30 11 2025 17:42:51
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
29 11 2025 6:36:34
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
26 11 2025 12:17:39
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
25 11 2025 5:38:26
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
23 11 2025 14:38:37
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
22 11 2025 23:54:26
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
21 11 2025 15:37:23
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
20 11 2025 13:25:12
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
19 11 2025 0:28:16
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
16 11 2025 4:39:48
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
15 11 2025 12:55:41
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
13 11 2025 1:33:59
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
09 11 2025 4:44:11
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
08 11 2025 1:51:47
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
07 11 2025 2:31:38
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
06 11 2025 2:10:14
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
04 11 2025 1:23:44
Скачать материалы для игры Футбол на бумаге...
03 11 2025 16:58:52
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
02 11 2025 5:47:31
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
31 10 2025 2:35:30
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
30 10 2025 20:25:37
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
28 10 2025 1:20:28
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
26 10 2025 16:34:57
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
25 10 2025 21:58:26
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
24 10 2025 11:23:14
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
22 10 2025 23:46:47
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
21 10 2025 5:54:43
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
20 10 2025 23:44:36
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
18 10 2025 22:16:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку