Отчёт за неделю с 15 по 21 ноября 2010 года

За неделю с 15 по 21 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 — Breakthrough —
Зельеварение —
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности).
Мне достались союзники, которые имеют в своём распоряжении два линкора. Для меня это была первая битва, в которой участвовали корабли. По сути, это всего лишь артиллерия, которая стреляет не на 6, а на 8 гексов (3-3-2-2-1-1-1-1) и ещё имеет небольшой бонус — при попадании на гекс с целью выкладывается жетон "прицел" (это означает, что корабль "пристрелялся"). При следующем выстреле по такой мишени линкор бросает на 1 кубик больше. Да, с этими линкорами вышла небольшая заминка, я так и не смог понять, могут ли они двигаться и стрелять в течение одного хода. Карточку линкоров из Air Pack проверял, правила Pacific Theater штудировал, но ответа на этот вопрос так и не нашёл. Надо ещё заглянуть в FAQ.
В сценарии есть ещё одна изюминка. Как только любая из сторон набирает 5 медалей (бои идёт до 12), к игроку приходит подкрепление. Для немцев это три отряда танков и два подразделения спецназовцев, а для союзников — 5 отрядов пехоты и 2 — бронетехники.
А ещё в этом сценарии есть пара недочётов. Во-первых, про то же самое подкрепление не сказано чьи именно войска получают союзники — британцев или США (игроку, играющему за союзников, конечно, выгоднее британцы, т.к. они умеют "отвечать" в ближнем бою будучи при cмepти). Во-вторых, в описании сценария сказано, что для него требуется 9 укреплений типа "мешки с песком", но как я не разглядывал карту, смог насчитать только 8 (да и то я так и не уверен, что британские десантники в углу карты сидят в мешках). В-третьих, в сценарии задействовано очень много немецких войск, и мне не хватило базового комплекта. Пришлось брать недостающую пехоту из Pacific Theater и артиллерию союзников из базовой игры. Получилось, что у нас на поле боя немцы поевали вперемешку с японцами.
Самое главное — сценарий показался мне несбалансированным. Управляя союзниками я проиграл со счётом 12:7, проигрывая по ходу партии с позорным счётом 4:9. По моему мнению всё из-за того, что у немцев на переднем краю обороны стоит 88-мм пушка, атакующая на 4 клетки (2-2-2-2), игнорирующая укрытия и убивающая танки на "звёздах". И за её убийство не дают медаль (правда, юнит состоит всего из одной фигурки)! А ещё у немцев есть 3(!) снайпера (за которых медали также не даются), и ещё 4 полных отряда артиллерии. Короче, для выходящих из воды союзников земля — это какой-то ад. Поскольку это была лишь первая партия в этот сценарий, я не могу утверждать наверняка (может быть я делал что-то совсем неправильно, слишком редко использовал дальнобойшую корабельную артиллерию или медленно штурмовал врага), но мне показалось, что выиграть немцами куда проще.
Вот и состоялась моё знакомство с Зельеварением с добавлением в колоду обеих промо-карт: Алхимикотэ и Заклятия Универсум. Скажу сразу — игра не изменилась. Баланс, динамика, всё осталось тем же самым. Добавилась лишь удовольствие от того, что тебе в руку приходит невиданная доселе карта. И это само по себе — здорово! Спасибо разработчикам за эти промо-карты. На выходных планирую устроить друзьям сюрприз, соберу их за Зельеварением, а про новые карточки никому не скажу. Пусть они придут кому-нибудь без предупреждения!
С этими промо-картами вышла прямо-таки засада. У меня Зелье уже пять лет в протекторах зелёного цвета, а тут в колоду добавляется две карты. Значит нужно ещё два протектора. Только времени-то с того момента как я распечатал коробку с протекторами прошло немало. Порыскав по своим запасам, я кое-как откопал "лишний" протектор, но всего один. Дополнительные поиски успеха не принесли, я нашёл ещё несколько зелёных протекторов, но они отличаются оттенком — чуть темнее моих. По идее у меня должно быть ещё три десятка подходящих по цвету протекторов (для Зельеварения я покупал два набора по 50 штук), но куда они делись я понятия не имею. Так что теперь у меня можно распознать заклятие Универсум — эта карта лежит в тёмно-зелёном протекторе, немного отличающимся по цвету от всех остальных протекторов в колоде 🙂
Комментарии:
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
04 12 2025 13:31:54
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
01 12 2025 3:33:23
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
30 11 2025 23:22:12
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
28 11 2025 20:17:31
27 11 2025 13:37:14
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
24 11 2025 0:18:12
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
22 11 2025 18:15:33
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
18 11 2025 1:10:51
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
17 11 2025 4:11:32
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
16 11 2025 1:38:12
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
15 11 2025 14:18:55
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
14 11 2025 10:12:12
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
13 11 2025 7:46:44
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
12 11 2025 18:27:57
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
11 11 2025 9:36:46
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
10 11 2025 20:54:42
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
06 11 2025 20:41:44
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
05 11 2025 4:52:17
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
04 11 2025 17:16:40
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
01 11 2025 22:45:51
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
30 10 2025 23:50:12
Русская версия «Runebound» через полгода?...
28 10 2025 15:41:47
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
27 10 2025 10:36:13
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
23 10 2025 21:36:20
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
21 10 2025 20:52:26
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
19 10 2025 9:23:59
В общем, как и его онлайновый прототип, настольный World of Warcraft успешно отнимает у игроков два самых ценных ресурса....
16 10 2025 13:16:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку