Впечатления от Arkham Horror. Card Game > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Arkham Horror. Card Game это новый успешный проект компании Fantasy Flight Games во вселенной произведений Говарда Лавкрафта, посвященной Великим Древним. Узнать об игре подробную информацию вы можете в доскональном обзоре, опубликованном на сайте Board Game Geek и переведенным Павлом Сизовым

Преамбула: Я работал над этим обзором довольно долго и предупреждаю: «Я не люблю картинки, я люблю писать. Я готовил этот обзор, прежде всего, для того, чтобы закрыть сразу несколько больших вопросов, связанных с этой игрой; он разбит на темы, логически следующие друг за другом. Если вы хотите узнать о правилах игры, поищите их в другом месте. Этот обзор рассчитан на тех, кто ждёт мнение об игре в целом». Если что, я вам предупредил.

«Arkham Horror. Card Game» (далее – «AHCG», а обычную версию «Ужаса Аркхэма» мы будем обозначать как «AH») – смесь двух успешных проектов Fantasy Flight Games. В AHCG использованы тема и система движения из «Ужаса Аркхэма», к ним добавлен карточный движок и механика колодостроения из «Властелина колец». Что из этого получилось? Это зависит от того, чего вы от игры ожидаете.

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры.

Фанаты оригинального «Ужаса Аркхэма» ожидают увидеть знакомых персонажей, тему и элементы игрового процесса из настольной игры. Игроки в «AH» могут вообще не знать что такое «живые карточные игры» (LCG).  И для многих станет сюрпризом скоротечность и потенциальная дороговизна ЖКИ. Основные ощущения от игры покажутся знакомыми (как это было со мной), но механики тут совсем другие.

Хотя «Ужас Аркхэма» не раз переиздавался, сама природа настольных игр подразумевает, что вы покупаете коробку один раз и можете играть в нее всей компанией. Ситуация с ЖКИ обстоит совершенно иначе, так как их модель распространения основана на ежемecячных выпусках. И в большинстве случаев каждый игрок должен покупать себе отдельную колоду. «AHCG» пытается обойти этот вопрос стороной, позволяя сыграть нескольким игрокам одной коробкой. Но чтобы иметь большую свободу действий вам понадобятся дополнительные наборы. Если же вы собираетесь играть хотя бы вчетвером, в зависимости от ваших желаний в выборе персонажей и создании колоды, возможно вам не хватит и двух коробок.

Опыт в ЖКИ

Те, у кого есть опыт в ЖКИ, не увидят ничего нового. Просто помните, что правила колодостроения написаны небрежно, а количество карт весьма ограничено. Поэтому если вы хотите свободы в составлении колоды, вам следует озаботиться дополнительными покупками.

Начальный базовый набор включает в себя пять классов карт, но карт каждого класса совсем немного, так что начальные колоды пяти начальных персонажей могут пересекаться, в них могут быть карты одного класса, и ограниченный пул карт другого класса.

Что это означает на пpaктике? Что вы можете создавать комaнды из двух игроков, только при определенных комбинациях персонажей (иначе вам попросту не хватит карт). Если у вас есть некоторый опыт в ЖКИ или ККИ, скорее всего вы захотите попробовать собрать колоду самостоятельно. В таком случае даже для двух игроков вам понадобиться два базовых набора.

Как работает колодостроение? Что собой представляет базовая механика «масти»?

В AHCG есть пять основных мастей и шестая нейтральная масть. В отличие, например, от MTG, здесь есть только один универсальный ресурс (а не свой вид для каждой масти). Ресурсы представлены кубиками, в начале игры вы получаете 5 кубов, а затем ещё по одному в каждом последующем ходу. Но для вашей колоды всегда будет задавать ограничения выбранный персонаж. Базовые персонажи могут использовать карты одной основной масти и ещё одной дополнительной. У персонажей из дополнений другие ограничения. Так в первом (и пока единственном) большом дополнении «Данвич» есть пять персонажей, которые кроме основной своей масти могут использовать карты 0-го уровня четырех других. 

То как вы будете строить колоду, зависит от того, в какой режим игры вы выберите. В AHCG можно разыгрывать серию одиночных приключений, для которых каждый раз можно составлять колоду заново. Но большинство игроков выбирает режим кампании со связанным сюжетом. В этом случае, вы создаете стартовую колоду из карт 0-го уровня, и между отдельными партиями можете слегка её изменять, оплачивая новые карты победными очками. Некоторые доступные для покупки карты – это те же карты, что у вас уже есть, только с более мощным эффектом. А некоторые будут совершенно новыми, но для их покупки вам потребуются очки опыта.

В любом случае ваша колода будет маленькой. Одна карта положительного воздействия, одна карта отрицательного воздействия, одна общая карта отрицательных эффектов. Остальная часть колоды – это 30 карт на ваш выбор (но не более 2 экземпляров одной и той же карты). Когда в перерывах между играми вы покупаете новые карты за победные очки, за каждую новую карту нужно удалить из колоды стартую карту, чтобы количество карт в колоде осталось неизменным.

Почему это важно? Маленькие колоды (вы начинаете с пятью картами, а далее набираете по одной каждый ход) означают, что вы будете видеть выбранные карты чаще. Например, по сравнению с MTG карта, присутствующая в колоде AHCG в двух экземплярах, будет приходить вам на руки чаще, чем карта, присутствующая в колоде MTG в четырех экземплярах (т.к. в начале партии у вас в руках будет вполовину больше карт: 5 из 30 и 7 из 60 соответственно). Кроме того, если вам сильно потребуется какая-то карта, ест возможность сбросить руку без каких-либо штрафов. Но лучше иметь две копии  нужных карт, это значительно повышает шансы заполучить нужную карту в нужный момент. С одним базовым набором игры вы не всегда сможете это сделать, т.к. не все карты представлены в нём в двух экземплярах.

И последнее о колодостроении: если вы любите декбилдинг, но не хотите заново создавать колоду перед каждой партией, эта игра именно для вас. В режиме кампании (которая на данный момент включает три истории в базовой коробке, а вместе с «Данвичем» – целых восемь) вы составляете колоду только один раз, в самом начале. А затем лишь немного модифицируете её после каждой сессии. Для меня это идеальный вариант, который выделяет AHCG среди других игр. Мне нравится именно первоначальное создание колоды, мы продумываем её вместе с подругой, а затем лишь вносим небольшие изменения. Она – не хардкорный гeймер, и такой вариант как раз не слишком сложен. Мы вместе составляем стартовую колоду, а дальше она может менять ее так, как ей нравится, без лишней нагрузки (как это было в карточном «Властелине Колец», где колоду приходилось каждый раз переделывать заново).

Присутствует ли фактор случайности? Есть ли сходство с настольной игрой?

Те, кто знаком с настольной игрой, привыкли к тому, что результаты боя могут зависеть от случайного броска кубиков, а появление монстров, открытие ворот, обнаружение подсказок и тому подобное – это случайные события. Эффекты локаций тоже могут быть разными в зависимости от вскрытой карты, плюс ещё игра меняется в зависимости от того, кто задействован из Великих Древних.

В Arkham Horror. Card Game тоже есть элемент случайности в бою, но основан он не на бросках кубика, а на мешочке с жетонами. Мешочек – более гибкий инструмент, с его помощью игру можно сделать легче, просто добавив туда больше нейтральных или даже положительных жетонов (хотя оставить в мешке четыре жетона помех придется по умолчанию).

Вторым фактором случайности в карточном «Ужасе Аркхэма» становится противодействующая колода, которая составляется на основе сценария кампании. Это набор из карт карт монстров и ловушек, которые могут нанести вам урон, отнять ресурсы и т.п.

Окончательным фактором случайности является сама колода игрока, и чем больше в ней присутствует одиночных карт, тем меньше у вас шансов сыграть то, что вам необходимо в данный момент. На мой взгляд, в AHCG случайность влияет на игрок меньше, но это, прежде всего потому, что один из трех факторов можно снизить за счет приобретения дополнительных карт (при меньшем количестве одиночных карт/ лучшей настройки колоды).

На пpaктике же случайности могут проявляться в обеих играх. Это могут быть неудачи в битвах, проваленные проверки или неудачно вскрывшиеся из колоды карты. Если вы играете только в базовый набор, я бы сказал, что в AHCG случайности столько же, сколько и в настольном AH. Но AHCG сложнее, победить тут можно только благодаря удаче при вытягивании жетонов из мешка и карт из собственной колоды и колоды приключений. Проигрыши тут – не редкость.

Насколько игра тематична? Как она соотносится с настольной игрой?

AHCG, которая использует историю на полную катушку в каждой партии, включая игры с изменениями в базовых актах/хрониках, доставляет мне гораздо больше удовольствия, чем сюжет оригинальной игры, которую я с натяжкой могу назвать «историей». Ведь она базируется только на Великом Древнем, что находится на игровом поле, и тех картах, что вы достаете, а остальное нужно додумывать самому. Мне кажется, что изрядная тематичность даже вредит AHCG, уменьшая реиграбельность игры  в сравнении с настольной игрой. Суть в том, что когда ваш персонаж будет совершать различные действия (например, поджигать здания) вы будете узнавать насколько это соответствовало игровому квесту, и стараться в дальнейшем подстраиваться под шкалу «плохо/хорошо», лично для меня это снижает возможность повторного отыгрыша.

Режим кампании против одиночного стиля игры

Еще одна тема AHCG связана с кампанией игры: она может заставить проигравшего испытывать куда большее разочарование чем настольная игра. Одиночные миссии хоть как-то примиряют меня с хаотичностью этой игры. В настольном AH нет никаких реальных последствий от неудачно вытянутых карт, потому что, вне зависимости от того, выиграешь ты или проиграешь, потом можно просто начать игру заново. AHCG, напротив, будет наказывать вас во время всей кампании, если вы даже ошиблись в самом ее начале. Это особенно заметно в базовом наборе, где ранние ошибки могут сделать прохождение третьего сценария просто невозможным. Все это в разы поднимает ставки в игре и разочарование от проигрыша. Тем не менее, я не могу представить для себя никакого другого режима игры кроме кампании, так как мне очень нравится все остальное в ней.

Заключение

В целом, я вполне доволен игрой, но я думаю, что она подходит для игроков определенного типа и требует определенных инвестиций, чтобы насладиться ею в полной мере. Она не требует много времени (каждая игра длится всего пару часов) или интенсивного декбилдинга, но для неё нужны игроки, готовые проходить кампанию вместе, и приобретать новые карты для колоды. Вы можете остановиться на базовой коробке, но со стартовыми колодами у вас не будет возможности снарядить свою комaнду максимально эффективно и свободно выбрать персонажей. И даже с этими ограничения одна базовая коробка подходит лишь для двоих.

Для более серьезных игроков, которые хотят больше возможностей в создании собственной колоды, понадобится одна базовая коробка на каждого. Все это в совокупности с агрессивным графиком выхода дополнений и низкой реиграбельностью в сочетании с превосходным сюжетом (обоюдоострый меч этой игры) делает AHCG ярким примером того, что я называю «хобби для богатых». Игра, безусловно, станет лучше, когда вы сможете скупить абсолютно все дополнения. Но играть в любую из предложенных историй следует изредка, иначе они могут стать слишком знакомыми, слишком заигранными, и менее приятными тематически, по крайней мере для меня (ведь это мой обзор!).

Отсюда не следует, что базовая коробка не может быть для вас приятной. Для некоторых людей механики проверки навыков и движения являются самодостаточными, так что они не чувствуют необходимости в реальном декбилдинге. Другим же нравится строить и оптимизировать, так что они не видят ничего страшного в повторном прохождения эпизодов кампании. Но для тех, кто заинтересован в сюжетном аспекте игры, каждый новый набор, имеющий строго ограниченный контент, будет тут же заносится в список покупок.

Я получил море удовольствия от моих двух базовых наборов и огромного количества дополнений. Для меня это твердая 8 в целом, и в настоящее время самая топовая кооперативная игра среди прочих.

 



Комментарии:

Описание игры «Манчкин»

Описание игры «Манчкин» 2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...

04 12 2025 12:25:36

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

02 12 2025 5:51:31

The Mind — распечатай и играй

Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....

30 11 2025 7:45:34

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Почему покупатели задают «тупые» вопросы Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

29 11 2025 6:34:22

Отличные новости для любителей «Зельеварения»

Отличные новости для любителей «Зельеварения» Отличные новости для любителей «Зельеварения»...

28 11 2025 1:23:39

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

26 11 2025 7:26:28

Omiga — распечатай и играй

Omiga — распечатай и играй Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....

25 11 2025 15:52:11

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Обзор игры «San Juan»...

24 11 2025 16:17:44

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Выпущено дополнение к «Эволюции» Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.  Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....

23 11 2025 21:28:33

«Великий Алхимик» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...

22 11 2025 8:29:56

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

21 11 2025 12:18:54

Новинки от FFG

Новинки от FFG Новинки от FFG...

20 11 2025 19:13:29

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2 Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

18 11 2025 11:55:38

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

17 11 2025 8:33:51

Ещё пара находок для шпиона

Ещё пара находок для шпиона Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...

16 11 2025 20:36:59

Подборка игр на Хэллоуин

Подборка игр на Хэллоуин Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....

15 11 2025 17:54:42

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....

14 11 2025 6:28:31

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

Тигр и Евфрат — распечатай и играй За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

12 11 2025 5:43:35

Впечатления от игры «Blue Moon City»

Впечатления от игры «Blue Moon City» Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....

11 11 2025 23:15:29

Вышла вторая редакция правил «Эволюции»

Вышла вторая редакция правил «Эволюции» По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....

10 11 2025 18:17:39

Правила «Blue Moon City»

Правила «Blue Moon City» Правила «Blue Moon City»...

08 11 2025 9:32:36

The Lost Expedition. Обзор игры

The Lost Expedition. Обзор игры Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

06 11 2025 5:23:29

Кадр из «Компьютерщиков»

Кадр из «Компьютерщиков» Кадр из «Компьютерщиков»...

05 11 2025 18:52:32

Фотографии компонентов «Коронации»

Фотографии компонентов «Коронации» На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....

04 11 2025 7:30:20

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun» Видео-обзор компонентов «Shogun»...

03 11 2025 16:36:23

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере»

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере» Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....

02 11 2025 12:26:23

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

01 11 2025 0:48:20

Правила настольной игры «Dungeon Twister»

Правила настольной игры «Dungeon Twister» Правила настольной игры «Dungeon Twister»...

31 10 2025 9:28:15

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября Ticket to Ride: Europe — ...

29 10 2025 12:43:18

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....

28 10 2025 8:53:16

Обзор игры Game of Suspicion

Обзор игры Game of Suspicion С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....

27 10 2025 9:37:43

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

25 10 2025 7:45:28

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая»

Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая» Чёрт побери, как русские выживают в такой холод? 6 декабря 1943...

24 10 2025 4:28:23

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра» Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

23 10 2025 17:30:50

TransEuropa возвращается

TransEuropa возвращается Вот мои впечатления от TransEuropa из 2011-го года:...

22 10 2025 19:22:24

Первое фото 7 Wonders: Armada

Первое фото 7 Wonders: Armada Первое фото 7 Wonders: Armada...

20 10 2025 14:28:20

Разыскивается игра «Рыцарское сражение»

Разыскивается игра «Рыцарское сражение» Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...

19 10 2025 10:57:21

Весёлые картинки, № 83

Весёлые картинки, № 83 Пандемия побеждена, но болезни оставили свой след...

18 10 2025 6:47:38

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

17 10 2025 23:55:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::