Трагедии в играх

Тут как-то в комментариях вспоминали о том, что игра Red November изначально задумывалась про спасение подводной лодки "Курск" и на стадии прототипа даже имела соответствующее название — "Save the Kursk!". Лишь на этапе издания тематика претерпела изменения: FFG (издатель) хотело фэнтези, Бруно Файдутти (автор игры) склонялся к "клюкве". В результате получился некий компромисс: подводная лодка стала гномьей, но сами гномы — русскими.
Однако тема игры по большому счёту изменений не претерпела даже после смены названия на гораздо более политкорректное Red November. В игре по-прежнему нужно спасать от больших и маленьких неприятностей русскую подводную лодку. И происходит это в лучших традициях "американских фильмов" — гномы-моряки носятся туда-сюда, устраняют последствия неисправностей и аварий, а для повышения мopaльного духа периодически употрeбляют нечто под названием vodka.
Возникает вопрос, насколько допустимо выпускать подобные игры с точки зрения морали? Вон, кто-то даже предложил отличную аналогию — игру, где нужно было бы организовывать эвакуацию эльфов из двух прекрасных башен, в которых направляются два самолёта орков. Скажу сразу — я полагаю, что выпускать такие игры можно. Но с небольшими оговорками.
На мой взгляд, одно из условий допустимости издания таких игр — это время, прошедшее с момента трагедии. В принципе, никого ведь не возмущают игры о последних днях Помпеи или о Второй мировой войне. А всё потому, что с момента тех событий прошло достаточно много времени. В памяти у людей воспоминания уже не так ярки. Многих очевидцев событий уже нет в живых. Тема становится не такой острой и уже не вызывает бурного отклика. Возьмём для примера Labyrinth: The War on Terror. 2001 — ?. Такую игру и сегодня не все воспринимают однозначно, но давайте подумаем, могла ли она выйти сразу после событий 11 сентября? Мне кажется, нет.
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года.
Вернёмся на минутку к Red November. Нейтральная подача материала? Увы, нет. Как минимум речь идёт об алкогольных напитках. Присутствие их в игре может создать впечатление, что на лодке находятся российские подводники-алконавты, в результате пьянства которых и случилась трагедия. С одной стороны водка в Red November повышает шансы гномов на успех (что само по себе — весьма специфичная "шутка"), с другой — сильно пьяный члeн комaнды просто вырубается и какое-то время не участвует в борьбе за живучесть лодки. Вспомним ещё о возможности спастись в одиночку, бросив своих товарищей на произвол судьбы.
Третье. Тема игры не должна быть амopaльна сама по себе. Тут момент достаточно скользкий, потому что мораль — понятие растяжимое. Тем не менее, есть однозначные вопросы, которые подавляющее большинство считает амopaльными. В качестве примера можно привести игры про перевозку евреев в концлагеря. Играть в такое? Нет, спасибо.
Ну и, конечно, самый простой способ — не затрагивать тему несчастья. Существует множество других тематик, пригодных для игр значительно лучше. Но если очень-очень хочется поиграть именно в трагедию, при разработке таких игр желательно соблюдать три перечисленные выше критерия:
1) временной промежуток между трагедией и выпуском игры;
2) нейтральная подача материала;
3) неамopaльная тема игры.
Нарушение любого из этих пунктов чревато соответствущими последствиями. Не выдержал время и сделал игру сразу после трагедии — пытаешься нажиться на чужом горе. Нет нейтральной подачи материала — глумишься над несчастьем людей. Создал игру с амopaльной тематикой — возникает вопрос о твоём мopaльном облике.
В том же Red November явно не соблюдён второй критерий, да и с первым не всё гладко — игра вышла всего через 10 лет после гибели "Курска". Выпусти сейчас кто-нибудь игру про 9/11, американцы явно будут не в восторге, слишком свежа ещё рана.
Может быть я что-то упустил, и есть ещё какие-то критерии?
Комментарии:
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
03 12 2025 17:17:33
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
02 12 2025 12:18:36
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
01 12 2025 13:54:35
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
30 11 2025 11:36:24
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....
29 11 2025 23:33:25
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
28 11 2025 23:37:10
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
27 11 2025 13:22:24
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
25 11 2025 9:30:46
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
24 11 2025 5:43:15
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
23 11 2025 23:38:12
21 11 2025 9:59:51
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
20 11 2025 16:33:32
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
19 11 2025 18:27:47
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
18 11 2025 21:33:38
16 11 2025 8:57:52
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
14 11 2025 20:27:56
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
13 11 2025 8:37:32
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
10 11 2025 6:27:17
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
09 11 2025 5:33:29
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
06 11 2025 22:28:15
По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....
05 11 2025 14:18:53
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
04 11 2025 12:29:30
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
02 11 2025 6:48:51
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
31 10 2025 3:41:46
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
28 10 2025 20:45:38
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
27 10 2025 6:38:11
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
25 10 2025 4:30:46
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
24 10 2025 6:35:36
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
23 10 2025 19:11:58
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
21 10 2025 23:10:38
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
20 10 2025 18:56:14
Нужен помощник по тестированию настолок...
19 10 2025 19:31:15
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
17 10 2025 13:17:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку