Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года

За неделю с 6 по 12 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 — Breakthrough —
Railways of the World Card Game —
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников.
Опасаясь противотанковой пушки на правом фланге, я сосредоточил свои усилия в центре и в левом секторе, где у меня было численное преимущество в живой силе. Под огнём гаубиц и обстрелом с воздуха мои войска продвигались к заветным рельсам, расстреливая противника. Наступление ознаменовалось успехом и вскоре я смог подойти к железной дороге. Однако тут меня ждало разочарование. Только-только мои войска перевалили насыпь, как противник дал мощный отпор. В результате скоротечного сражения он потерял все свои танки, но сумел сдержать мою атаку, и я октатился назад за рельсы. После этого я предпринял повторный штурм. Правда, теперь у меня у самого почти не осталось бронетехники и в атаку шли пехотинцы. С другой стороны железной дороги их уже ждала артиллерия. Мои солдаты гибли один за другим, но, всё-таки, мне удалось задавить немцев числом и в итоге победить, уничтожив почти все войска противника.
Как мне кажется, увеличение размера игрового поля, количества медалей, необходимых для победы и, как следствие — продолжительности партии сказывается на игре положительно. Партия теперь длится дольше, но зато уменьшается вероятность победить или проиграть из-за удачного броска кубиков или неудачных карт на руке. Этих самых бросков стало больше, а значит больше шансов, что у обоих игроков будут более-менее одинаково успешные броски. Даже наша партия служит тому примером. В начале я вёл со счётом 5:1, потом противник сумел перехватить инициативу и сначала сравнял счёт — 7:7, а потом даже вырвался вперёд — 7:9. И мне еле-еле удалось вырывать победу со счётом 12:10.
Повторюсь, теперь я планирую играть в Memoir '44 только "в режиме" Breakthrough. И, если когда-нибудь Days of Wonder выпустит книгу кампаний в этом формате, она обязательно появится у меня в коллекции.
На этой неделе мы впервые сыграли в карточный вариант Railways of the World. Напомню, что в "настольная" версия этой игрушки рассчитана на 2-6 человек и посвящена строительству сети железных дорог и грузоперевозкам в США и Мексике XIX века. В карточной игре нам придётся заниматься тем же самым, только без игрового поля, а рассчитана она на 2-4 человек.
В комплект игры входит счётчик очков, четыре разноцветных набора паровозов, непрозрачный мешок из ткани, набор разноцветных кубиков-грузов, большой стартовый город, а также колода игровых карт. В отличие от обычной ROTW здесь нет карты местности с равнинами, реками, горами и городами. Вместо этого железные дороги будут возникать прямо на столе и начинаться всегда из стартового города.
Ход игрока в RoTW состоит из трёх фаз. В первую фазу мы можем выполнить одно из четырёх действий (построить дорогу, улучшить паровоз, перевести груз, скинуть карту и набрать новую или положить в любой город новый кубик груза) либо не делать ничего. Во вторую фазу мы набираем из колоды две карты на манер Ticket to Ride — рядом с колодой всегда лежат в открытую три карты, и брать мы можем как любые карты из открытых, так и из колоды и даже из сброса. Так же как и в Ticket to Ride здесь есть карты локомотивов и, если игрок берёт локомотив, лежащий в открытую, вторую карту в этот ход он взять уже не может. В третью фазу мы проверяем лимит карты в руке (их должно быть не больше 13) и сбрасываем лишние карты.
Основные действия в игре совершаются с помощью карт. В ROTW CG они бывают трёх типов: дороги (рельсы), города, и локомотивы. Города и рельсы можно играть только вместе — для того, чтобы построить дорогу в новый город. Для этого нужно сыграть карту города, а также указанное на ней число "дорог" соответствующего цвета. Здесь всё просто. На карте города нарисованы четыре пути, окрашенные в различные цвета, и указан "уровень" города (от 2 до 5). Так вот, чтобы построить "дорогу" в этот город нужно разыграть карты рельсов подходящего цвета и соответствующего номинала. Например, чтобы построить дорогу в город 3 уровня, в который ведут оранжевые и зелёные рельсы мы можем сыграть карту этого города вместе с тремя зелёными картами номиналом "1" или, например, двумя оранжевыми картами: одна номиналом "1", а вторая — "2" (карты дорог бывают только такого номинала — 1 или 2).
Разыгранные карты дорог выкладываются прямо на стол в линию, на неё помещается ваша фишка локомотива, а в конец её выкладывается сыгранная вами карта города. Первые дороги всегда ведут из стартового города, а последующие могут выходить из уже разыгранных городов. В отличие от настольной ROTW новая дорога здесь должна всегда вести в новый город, т.е. соединить рельсами два уже выложенных на стол города нельзя, можно только построить их из одного из уже выложенных городов в новый, который вы разыгрываете из руки.
Карты локомотивов можно использовать двумя способами. Во-первых, они работают в качестве джокеров как и в Ticket to Ride и способны заменить недостающие цветные карты рельсов. Во-вторых, в свой ход с помощью карты локомотива можно усовершенствовать свои паровозы, что позволяет перевозить грузы на более дальние расстрояния.
Грузоперевозки здесь ничем не отличаются от оригинальной ROTW. В свой ход вы можете перевезти любой груз в город соответствующего цвета (красный груз — в красный город, чёрный — в чёрный и т.п.). Максимальная дальность перевозки ограничена уровнем ваших локомтивов, чем больше карт локомотивов вы выложили перед собой, тем дальше вы можете возить цветные кубики. Также как в настольной версии количество очков, заpaбатываемых за перевозку груза зависит от дальности перевозки. За каждый участок дороги вы получаете 1 очко. Если везёте груз по чужому участку — очко получает владелец соответствующего участка.
Цель игры в ROTW — набрать больше всех очков. А добывать их можно четырьмя способами. Во-первых, игроки получают очки за строительство дорог (их количество равно длине участка). Во-вторых — за перевозку грузов (их количество равно количеству участков, которые "проехал" груз). Оставшиеся два источника очков "сpaбатывают" только когда партия заканчивается. В самом конце игры игроки получают очки за уровень своих локомотивов (локомотив 5 уровня приносит 5 очков, 8-го — 8 и т.п.) и за города. Здесь нужно остановиться подробнее.
Помните, у каждого города есть уровень. Так вот, уровни всех городов в конце игры конвертируются в победные очки. А чтобы понять, кому начисляются очки за тот или иной город, нужно посчитать дороги этого города. Очки начисляются тому игроку, у которого из этого города выходит больше участков дорог. Например, из города построены четыре дороги, принадлежащие трём игрокам. У первого длина участка — 3, у второго — два участка длиной 2, у третьего — один участок длиной 5. Общая сумма участков такова: 3 (первый игрок), 4 (второй), 5 (третий). Очки за город получает третий игрок, т.к. у него больше всех дорог из этого города.
На первый взгляд RoTW CG — достаточно средняя игра. С точки зрения механики у ней нет никаких претензий. Авторам удалось органично перенести в карточный формат все элементы оригинального RoTW, сохранив и строительство дорог, и грузоперевозки и усовершенствование локомотивов. Мы попрощались с деньгами и акциями (их успешно заменили разноцветные игровые карты) и познакомились с новой механикой "накопительства" цветных комбинаций и строительства маршрутов, знакомой всем тем, кто когда-нибудь играл в Ticket to Ride. Однако, почему-то ощущения при игре в RoTW CG совсем не такие, как когда на столе разложена Railways of the World.
Не знаю даже, почему так происходит. Возможно, из-за того, что вместо карты страны с городами мы видим лишь фрагменты железных дорог. Может быть — из-за того, что набор карт как-то не очень хорошо совмещается со строительством, а, может быть, из RoTW просто не стоило делать карточную игру. Да ещё и правила с финальным подсчётом очков за города мне не очень нравится, не люблю, когда до самого конца партии не очень-то очевидно кто из игроков лидирует. В общем, итог таков — настольная версия нравится мне намного больше. Насколько, что снова садиться за карточную нет никакого желания.
Комментарии:
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
04 12 2025 0:44:26
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
03 12 2025 18:49:18
02 12 2025 23:43:37
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
01 12 2025 14:34:14
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
30 11 2025 10:53:59
А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...
29 11 2025 23:48:25
Девиз: главное — не победа, а участие!...
27 11 2025 15:44:28
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
26 11 2025 20:56:15
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
25 11 2025 23:57:14
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
23 11 2025 3:41:18
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
22 11 2025 23:28:44
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
21 11 2025 0:49:31
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
20 11 2025 17:52:19
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
19 11 2025 6:54:25
Город синей луны / Blue Moon City — ...
18 11 2025 5:46:20
17 11 2025 12:25:32
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
14 11 2025 21:56:42
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
13 11 2025 17:58:38
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
12 11 2025 15:18:22
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
10 11 2025 13:19:57
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
09 11 2025 21:32:31
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
08 11 2025 13:58:16
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
05 11 2025 17:24:34
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
02 11 2025 9:40:21
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
01 11 2025 6:44:33
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
31 10 2025 5:28:15
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
30 10 2025 5:56:37
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
25 10 2025 9:12:57
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
24 10 2025 22:46:36
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
20 10 2025 21:15:12
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
19 10 2025 0:21:13
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
17 10 2025 14:19:57
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
16 10 2025 21:15:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку