Приключения Шерлока Холмса. Обзор игры Watson & Holmes

Любите ли вы настольные головоломки? А как относитесь к произведениям сэра Артура Конан Дойля? Если оба вопроса найдут положительный отклик, то обзор игрушки Watson & Holmes очевидно заслуживает внимания. Он написан в интересной манере, так как охватывает сразу 2 игры. Плюс автором обзора является кинорежиссёр, что также добавляет ему интереса. Поэтому читайте, делайте свои выводы… На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Любой из вас может взять и привести очень веский довод, мол, любое из десятилетий является буквально золотым веком в кинематографе. Но можете ли вы поспорить с тем, что 80-е годы 20-го века подарили нам больше всего поклонников кинофильмов, чем любое другое десятилетие. Ведь и правда, были ли в другой период шедевры, подобные «Назад в будущее», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», «Клуб Завтpaк» или «Империя наносит ответный удар»? И даже не пытайтесь спорить о том, какое десятилетие более значимо для фанатов ужастиков, научной фантастики и боевиков. Когда появляется что-то поистине захватывающее, то кажется, что поток удовольствия захватывает вас с головой, и в 80-е годы таких шедевров было очень много.
Можно также сказать, что 80-е годы были так же хороши и в мире настольных игр. Если припомнить, то Cosmic Encounter, Fury of Dracula, Survive и Sherlock Holmes Consulting Detective входят в элиту настольного мира и представляют её бесcмepтную классику. Эти игры прошли проверку временем и до сих пор переиздаются и привлекают к себе новых фанатов. Каждая новая редакция этих настолок несёт в себе несколько улучшений, таких как корректировка некоторых моментов в правилах, расширенный гeймплей, а также косметические (обычно очень красивые) доработки дизайна. Большинство этих игр, за исключением Consulting Detective, не претерпели существенных изменений за прошедшие 35 лет. Конечно, было выпущено множество локализаций, делюксовых изданий, но в целом, покупая текущую редакцию, вы получаете ту же самую игрушку из 1982 года. И это является свидетельством того, как же она хороша, что осталась актуальной и по сей день. Ведь очень трудно улучшить совершенство, разве не так?
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец».
Всё наполнение коробки – это пачка бумаг: 10 толстых брошюр, относящихся к 10 различным делам, кучка газет времён совершённых преступлений, справочник и карта Лондона, разделённая на секции. После прочтения вслух основных деталей преступления и начальных улик, вы остаетесь предоставлены сами себе. Вы можете идти, куда захотите – ведь любое место, хоть как-то косвенно связанное с преступлением, оставит свой след в деле. Вся информация прочитывается вслух, делаются заметки, а дальше принимается решение, куда отправиться дальше. Когда вы решаете, что улик вам достаточно, чтобы принять окончательное решение, вы открываете последнюю страницу дела и сверяете ответы.
Если попробовать найти простой ответ, чем же игра так радует нас, то вероятно тем, что мы реально чувствуем себя внутри круговорота событий в одной из загадочных историй про Шерлока Холмса. Всё это раскрывается благодаря сюжету, очень близкому к оригиналу. К слову, хоть он и переведён с французского на английский, но сделано это всё предельно качественно. Каждая запись выполнена в стиле сэра Артура Конан Дойля. Каждому месту или свидетелю отведено своё уникальное описание, от нескольких предложений до целой страницы – и всё это невероятно погружает в атмосферу времён Шерлока Холмса. Победа в игре приходит, как только вы становитесь способны распутать преступление, что можно сделать в любой момент, когда вы это почувствуете. (Технически, даже если вы посетите чрезвычайно мало локаций, но сможете вынести из посещения всё самое существенное, победа будет за вами). Даже если не получится распутать преступления, это не будет разочарованием из-за насыщенного процесса. Весь фан вы получаете, зачитывая заметки и записи, обсуждая с друзьями улики, споря с ними, куда же отправиться дальше. И во всём этом процессе реально ощущается, как история разворачивается вокруг вас.
Если вы ещё не догадались, мы неистово рекомендуем SHCD даже тем, кто «на Вы» с настольными играми. Ну а если ваша компания состоит из фанатов различных головоломок, игра обеспечит несколько по-настоящему улётных вечеров.
А помните ли вы, что я ранее заявил, что очень трудно улучшить столь фантастический дизайн? Так вот, разработчики из Space Cowboys и их дистрибьютер Asmodee – владельцы прав на издание SHCD, не дрогнули перед задачей продолжения неоспоримой классики. И этой весной они выпустили первый набор новых англоязычных приключений. Коллекция названа «Джек-Потрошитель и приключения на западе». В то время как все предыдущие редакции игры представляли собой независимые расследования и могли играться независимо друг от друга, первые 4 дела из данного набора представляют собой цепочку нерасследованных серийных убийств того времени. Дела о Джеке-Потрошителе связаны между собой в виде мини-кампании, которую нужно проходить постепенно, и это явилось для нас новым всплеском интереса. Западные приключения похожи на предыдущие дела, как и в оригинальной игре.
При этом, издатели на сиквеле не успокоились, их честолюбие погнало их дальше, и мы встречаем Watson & Holmes, совершенно новый бренд, представляющий оригинальный подход к бесcмepтной классике – SHCD. И здесь вам предстоит распутать кучу новых нерешённых загадок времён великого сыщика.
Watson & Holmes
И вот, внимание: неожиданный поворот, который добавили издатели к игре – внезапно она перешла из кооператива в соревновательный жанр. Теперь каждому нужно стремиться вперёд, отталкивать конкурентов локтями и стремиться сбить их со следа.
13 дел из Watson & Holmes упакованы в индивидуальные конверты. После вскрытия карты локаций раскладываются в определённом порядке. Каждый игрок начинает с фигуркой собственного сыщика, множеством жетонов карет и жетоном полиции (кроме этого, каждому нужно запастись бумагой и карандашом, чтобы делать собственные заметки и выводы). Вдобавок, в игру опционально можно добавить специальные возможности каждого персонажа, чтобы гeймплей стал ассиметричным.
Игра начинается после прочтения условий старта. Можно также сосканировать QR-код, чтобы услышать вводную часть на столь милом сердцу английском языке, озвученную профессиональными актёрами. Игроки по очереди ставят свои жетоны карет на локации, помня при этом, что количество жетонов ограничено. Тот, кто поставил больше всех жетонов получает эксклюзивное право узнать содержание улики, написанное на обратной стороне карты. Значимой информации здесь гораздо больше, чем в игре-предшественнице, поэтому и понадобятся бумага и карандаш для собственных заметок – ведь всего не упомнишь.
И вот тут обнаруживается изюминка игры – теперь все получают улики в разном порядке, и каждый строит свою собственную цепочку расследования. И гениальность дизайна в том, что к верному выводу можно прийти разными путями, так что шансы всех игроков по-прежнему остаются равными. И как же классно по окончании игры выяснить, как именно каждый из игроков пришёл к разгадке дела, потому что пути решения настолько отличаются. (Реально, очень сильно ощущается желание сбросить напряжение, но при этом переброситься словами по результатам сыгранной партии!)
В любой момент игрок может переместить свой жетон в дом 221Б по Бейкер Стрит и предпринять попытку раскрыть преступление. Если предположения оказываются верными, он становится победителем (подразумевается, что вы играете с честными людьми, а не подлецами). Ну а если была допущена ошибка, то этот игрок выбывает, а остальные продолжают свою напряжённую гонку. Итак, ставки высоки! Нужно обогнать остальных, но при этом не облажаться и не отправить в тюрьму невиновного персонажа. А, может быть, подождать ещё ход-другой, чтобы укрепить свою уверенность? Но при этом ты смотришь на своего соседа, видишь его ехидную улыбку и чувствуешь, что если не ты, то он точно предпримет попытку распутать дело. Ну же: рискуй или отступай, проверь свою удачу.
В этой бешеной гонке дедукции очень интересную роль играют жетоны полиции. Какую бы локацию вы не покидали каждый ход, у вас есть возможность «предупредить полицию», оставляя жетон на этой карте (представьте место преступления, которое обмотано жёлтой полицейской лентой, мешающей любопытному сыщику разнюхивать детали). Это запрещает остальным участникам передвигаться в эту локацию, пока они не потратят 2 других особенных жетона. А на это тратится время, поэтому при такой напряжённой гонке потеря двух ходов оказывается более, чем значительной.
Вся изюминка полицейских жетонов заключается в том, когда и где их нужно применить. Действительно ли, подсмотренная карта является очень существенной уликой? Тогда нужно применить свой жетон и не допустить соперников до столь ценной информации. А может быть, карта не содержит ничего ценного, но стоит пуститься на блеф. И тогда, если соперник проглотит наживку, можно оторваться на несколько ходов от назойливых оппонентов. Механика этих жетонов проста, но при этом очень изящна.
Watson & Holmes поддерживает от 2 до 7 игроков, но если состав невелик, то лучше взять Sherlock Holmes Consulting Detective (или его сиквел). Игры похожи по ощущениям, но SHCD работает также эффективно и как соло-игра, и как кооператив с небольшим составом участников. Здесь вы будете совместно обсуждать теории и шаг за шагом приближаться к разгадке преступлений. А когда наберётся приличное количество участников лучше использовать соревновательный вариант так как в кооперативном режиме есть риск погрязнуть в пучину споров и противоречий.
И в случае состава от 3-х и выше следует выбрать Watson & Holmes. Здесь с каждым новым игроком будет всё более ощущаться теснота и напряжение, и соревнование за локации будет более активным. И здесь ваши подозрения о продвижении конкурентов в расследовании могут выйти на параноидальный уровень, так что вы неистово будете рваться к финишу. Стоит заметить, что Watson & Holmes играется довольно быстро – около часа с небольшим. Всё это из-за сравнительно небольшого числа улик на каждое преступление. В SHCD вам придётся посетить дюжины локаций, так что на каждое расследование вам придётся потратить целый игровой вечер. Из-за более короткого времени в Watson & Holmes легче привлечь новичков. Но несмотря на всё вышеперечисленное, обе игры очень достойны, и они принесут много игрового фана.
Давайте определим так: Watson & Holmes подходит для яростной интеллектуальной схватки с друзьями, в то время как SHCD приятно окрасит уютный домашний вечер в тесной компании. И в последнем случае не забудьте употребить бутылочку красного вина в процессе, чтобы подчеркнуть тепло и радость процесса.
Комментарии:
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
05 12 2025 0:16:47
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
02 12 2025 19:32:53
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
29 11 2025 9:27:21
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
28 11 2025 7:59:58
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
25 11 2025 5:54:45
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
24 11 2025 15:58:11
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
21 11 2025 1:41:45
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
19 11 2025 0:19:48
В Queendomino королевства более продвинутые...
15 11 2025 10:30:41
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
14 11 2025 4:13:33
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
13 11 2025 5:49:30
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
12 11 2025 7:43:49
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
11 11 2025 5:54:19
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
10 11 2025 5:40:34
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...
08 11 2025 12:35:31
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
06 11 2025 0:29:34
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
03 11 2025 9:49:52
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
02 11 2025 5:23:12
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
31 10 2025 0:40:14
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
27 10 2025 19:18:12
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
25 10 2025 2:14:40
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
24 10 2025 5:57:47
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
22 10 2025 3:12:41
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
21 10 2025 17:17:27
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
18 10 2025 10:49:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку