1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры

Есть ли среди вас, уважаемые читатели, поклонники сложных экономических стратегий? Тогда вам сюда, здесь вас ждёт не «Манчкин» или «Монополия», берите в руки кувалды и железнодорожные костыли, забрасывайте побольше угля в топку и запаситесь цилиндром и пенсне для проведения ожесточённых аукционов среди таких же, как Вы, магнатов. И только тогда, спустя 4+ часа игры, смахнув с себя сажу и получив чемодан хрустящей зелёной валюты, вы удовлетворённо откинетесь в кресле с кубинской сигарой. Вам бросает вызов сам Том Леманн, автор «Борьбы за Галактику» и «Кубарем по Галактике» и темы данного обзора – игры 1846, перевод которого представлен ниже.
Игра
Я веду записи обо всех играх, в которые сыграл с 1996 года. Это незабываемое чувство, когда ты ощущаешь себя самым крутым в Мире. Пусть даже в количестве партий, сыгранных в определённую настольную игру. Если обратиться к статистике BGG, то можно обнаружить, что игр, где я сыграл невероятно крутое число партий, не так и мало. Одно обидно: вдруг где-то в отдалённых уголках планеты найдутся те, кто сможет меня перегнать?
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!
Существует целая серия так называемых 18хх игр, и 1846 – это один из её представителей. Во всех играх серии участники действуют по похожим друг на друга сценариям. В начале каждого раунда происходят т opги, потом выполняются действия. На торгах покупаются акции компаний, обладатели контрольного пакета акций становятся президентами, пока кто-нибудь не перехватит лидерство. Когда карманы участников пустеют или пропадает желание вкладывать свои богатства в акции, все пасуют и начинают заниматься делами. Игроки прокладывают железные дороги и пускают по ним поезда. Поезда движутся через множество городов на карте, в которых есть хотя бы 1 станция, принадлежащая некоторой компании. Компании при этом выплачивают деньги держателям акций или уклоняются от этого. Если дивиденды выплачиваются в полном объёме и в срок, акции растут в цене, в противном случае их стоимость падает. Полученные деньги тратятся на приобретение новых поездов и так далее.
В чём особенность 1846? Во-первых, стартовый аукцион заменили драфтом. Во-вторых, компании открываются после выкупа 20% доступных акций (а не 60%, как в остальных играх серии). И, в-третьих, прокладка рельс в любом случае будет стоить денег. Обычно, только реки и горы затрудняли строительство и требовали дополнительных вложений.
Есть ещё кучка незначительных изменений. Например, бонусы за маршруты упрощены до дорог с востока на запад (7 городов на востоке и 2 на западе). Кроме этого внедрена технология «медленного ржавения» поездов, когда устаревший поезд можно использовать ещё разок, перед тем как выбросить его на помойку после покупки более современного локомотива.
Впечатления
Почему же я сыграл столько много раз? Причин несколько, первая из которых – уменьшенное время игры (всего 4 часа по заявлению автора. прим. переводчика). При всей любви к серии мы давно искали подобную игру, в которую можно было бы комфортно уложиться за вечер. А если можно разложить и повторную партию – так вообще шикарно.
Вторая причина – высокая степень вариативности от партии к партии. Различные компании предлагают игрокам достаточно разных возможностей от игры к игре, так что простор для фантазии просто необъятен. При этом в игре минимум рандома, по факту, только стартовый драфт, но этого достаточно, чтобы пустить каждую партию по одному из совершенно уникальных направлений. Очень важно отметить, что стратегию невозможно загнать в шаблон, как у множества других игр серии. Здесь нет проторенной дорожки, каждый раз нужно скрипеть мозгами, разpaбатывая актуальные решения в текущей обстановке.
Вы не поверите, но сыграв более 100 раз, после каждой новой партии я узнаю для себя что-то новое. При этом игра сама стимулирует на поиск новых стратегий. И эти стратегии работают, это не просто попытки сделать что-то, не желая повторяться. Это новые способы получения заветной победы.
Обязательно стоит заметить, что в 1846 гораздо легче обучить новичка, чем в любую другую игру серии. Она короче и легче в понимании. Том как-то умудрился сотворить пpaктически невероятное – он упростил осознание ценности каждой компании без полного и детального погружения в её детальную работу. Компоненты также выполнены на более понятном интуитивном уровне, что упрощает понимание принципов игры.
Решения по дизайну
Каким же напильником обработал Том игру, чтобы она стала классикой и эталоном серии для меня? У него была цель сократить время игры, и благодаря некоторым решениям он добился существенного прироста эффективности.
Во-первых, переменный размер банка в зависимости от числа участников. Это является хорошим шагом навстречу масштабируемости игры, и это круто! Теперь нет перекосов из-за разного числа игроков. А ведь эта проблема большинства коробок серии, когда с увеличением числа участников играть становилось куда сложнее и непонятнее.
Убрав часть мелких городов, Том упростил проблемы подсчёта при прокладке оптимальных маршрутов. А тот факт, что поезда ржавеют дольше и могут быть использованы чаще, ведёт к быстрому опустошению банка и ускорению партии.
Следующим достоинством игры является её вариативность, и Том добился её с помощью различных свойств частных компаний. Каждый игрок может не просто делать ставки на различные компании от партии к партии, но и даже в рамках одной компании можно действовать по-разному. В результате такой подход разрастается в огромное дерево различных стратегических решений. При этом в каждой новой партии по-разному определяется тот момент, когда начинают работу те или иные компании. По опыту, у нас были игры, когда все компании стартовали в первом же раунде торгов, а были и другие случаи, когда до некоторых компаний вообще не дошли руки в процессе.
Для повышения интереса к игре Том провёл обширное исследование как в историческом, так и в экономическом плане. Каждая компания была тщательно рассмотрена с двух сторон. Сначала было изучено, что реально сделали данные компании в истории страны? С другой стороны, был проработан вопрос, какие возможности и перспективы они предоставили в своём направлении деятельности. Том внедрил в игру не только исторические заметки, но и предоставил список источников, из которых он почерпнул эти ценные и интересные сведения. Его труд действительно заслуживает внимания, так как он предложил такой широкий простор для суждений о том, что могло бы произойти при определённом стечении исторических обстоятельств, что это невольно вызывает трепет.
Стратегия
Три основных направления стратегической мысли – это частные компании, железные дороги и поезда. Они тесно переплетены по всему ходу игры. Вкратце рассмотрим каждое из них.
Всего в игре 10 частных компаний. 4 из них всегда присутствуют, и ещё 2, 4 или 6 добавляются в зависимости от числа игроков.
С особенностями каждой компании можно ознакомиться в оригинале статьи: автором приведены все плюсы и минусы владения каждой из них.
Важным стратегическим моментом является то, что оптимальное время покупки компаний – это второй, а иногда и первый раунд торгов. Конечно, у правила бывают исключения – при некоторых обстоятельствах, когда игроки медленно раскупают поезда и с верным курсом развития железных дорог есть смысл немного подождать с покупкой некоторых компаний. Или если делать ставку на вложение больших инвестиций в стартовые компании, то с покупкой следующих, возможно, следует повременить. Но в целом нужно их покупать пораньше, потому что с середины игры начинает ощущаться критичная нехватка денег.
В игре есть 7 железнодорожных направлений, 4 из которых обязательны, а остальные добавляются по одному в зависимости от числа игроков. Они очень разные и обладают различными преимуществами и недостатками, так что понятие, как правильно играть каждым из направлений, является одним из ключевых в игре.
Детальный разбор каждого направления также представлен автором оригинальной статьи.
Кроме всего вышеперечисленного в игре есть 4 так называемые фазы поездов, причём в каждой фазе, кроме первой игрокам доступно 2 типа поездов. Со временем поезда ржавеют и устаревают, и их приходится заменят новыми, более современными.
По нашему опыту, для каждой компании нужно иметь 2 поезда, и тогда стоимость её акций будет расти с нужным темпом. Конечно, со временем рост стоимости будет замедляться, если активно заниматься инвестициями в другие компании, но всё равно игрокам следует придерживаться принципа, чтобы иметь 2 поезда, которые ближе к концу игры успешно утилизировать, заменив новыми.
Если говорить о ключевых стратегических решениях, то изначально следует выработать план и придерживаться его. Здесь речь идёт о занимаемых городах, за которые будет вестись ожесточённая борьба. Очевидно, что захватить все важные участки не получится, поэтому следует определить свои магистрали, и тщательно оберегать их. Кроме этого, всегда следует держать руку на пульсе, чтобы убедиться, что ваши компании получают достаточное финансирование. В противном случае дивидендов от таких компаний вам не дождаться. Но и чересчур вкладываться в одну компанию не стоит – нужно нащупать грамотный баланс между вложениями и ожидаемой прибылью.
Конечно, есть вариант управления несколькими компаниями одновременно. Но тут нужно поступать хитро: первая из компаний должна быть приобретена недорого, использоваться для быстрого накопления денег, и после этого закрыта. Такие стратегии я рекомендую для опытных игроков, потому что цена ошибки здесь довольно велика, хотя и результат успешного управления будет значительным.
Обычно лучшим вариантом будет эффективно развивать одну компанию, чем постоянно менять их, оставляя руководство другим игрокам. Ведь изначально компаний не так уж и много, чтобы ими раскидываться по сторонам.
Всё это – мои стратегические заключения, а доверять моему опыту или нет – окончательное решение за Вами.
Заключение
И всё же 1846 не является моей любимой игрой серии, а занимает почётное второе место. Только 2038 перегоняет её по степени моего увлечения, хотя сыграл я в 1846 на 70 партий больше из-за её стремительности (4 часа на партию – какие же тогда игры будут долгими и вдумчивыми?!?! Прим. переводчика). Я бы порекомендовал всё же попробовать игру заранее, а покупать уже по результатам впечатлений. Лично я не был разочарован покупкой, но сколько людей, столько и мнений, поэтому осторожность не повредит.
Ну а если у вас появился шанс попробовать игру в действии – ведь на BGG зарегистрировано более 150 владельцев, так что есть ненулевая вероятность, что именно в вашем городе есть один из них (хотя будем честны, она стремится к нулю), обязательно напишите, как вам игра? В огромной степени ваш ответ будет зависеть от обстоятельств, при которых разыграна первая партия. Разные аспекты могут повлечь различное отношение: некоторых расстраивает отсутствие аукциона, других – обилие расчетов, третьих – сложность по сравнению с тем же Age of Steam. Конечно, понимание концепции и возможных стратегий приходит с опытом, так что не стоит ожидать, что с первого раза всё пройдёт гладко. Так что пробуйте, дерзайте, может быть именно Вы в итоге займёте почётное первое место в списке количества проведенных в неё игр.
Комментарии:
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
04 12 2025 19:41:58
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
28 11 2025 17:12:18
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
27 11 2025 5:12:59
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
23 11 2025 14:35:58
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
22 11 2025 11:20:42
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
21 11 2025 7:58:13
«Warrior Knights» в разложенном состоянии...
19 11 2025 23:23:14
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
18 11 2025 3:11:38
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
16 11 2025 8:31:54
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
15 11 2025 3:32:19
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
14 11 2025 2:15:54
В общем, игра очень хорошая. Держу кулаки, чтобы она хорошо себя показала в продаже, чтобы вслед за базовым набором для неё выпустили и оба существующих на сегодняшний день дополнения. Если кто ещё не играл в «Генерала» – попробуйте. Игра очень хороша. Разве не всегда получается собрать 6 человек, но это того стоит. Поверьте!...
13 11 2025 16:54:19
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
12 11 2025 18:38:45
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
09 11 2025 13:23:51
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
08 11 2025 12:36:50
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
07 11 2025 12:56:15
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
03 11 2025 9:18:46
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
02 11 2025 13:53:13
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
01 11 2025 23:18:51
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
31 10 2025 11:52:51
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
30 10 2025 3:36:41
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
27 10 2025 20:12:51
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
24 10 2025 9:16:40
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
23 10 2025 9:20:37
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
22 10 2025 17:34:23
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
21 10 2025 22:48:50
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
20 10 2025 7:26:54
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
19 10 2025 5:52:42
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
17 10 2025 20:15:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку