Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

За неделю с 15 по 21 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Axis & Allies: 1942 – 

Axis & Allies: 1942 – игра о Второй мировой войне, разворачивающаяся на территории всего земного шара. На игровом поле изображена карта мира, разделённая на локации – весь мир здесь – театр военных действий, выступление на котором отведено пяти игрокам: СССР, Германии, Соединённому Королевству, Японии и США.

Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге.

Вся игра крутится вокруг сражений и различных видов вооружений. В игре есть порядка десяти видов подразделений, включая наземные войска, флот и авиацию. К числу сухопутных войск относятся пехота, артиллерия и танки (а также зенитки), авиация представлена истребителями и бомбардировщиками, а флот – линкорами, крейсерами, эсминцами, подводными лодками, трaнcпортами и авианосцами.

Каждый вид войск хаpaктеризуется четырьмя параметрами: стоимость, дальность перемещения, атака и защита.

Со стоимостью всё понятно – это цена отряда в ресурсах. Например, самое дешёвой подразделение – пехота стоит 3 условных единицы. За танк придётся отдать 5, за истребитель – 10. Самая дорогая покупка – линкор – стоит 20 условных единиц.

Дальность перемещения – это количество локаций на карте, которое отряд способен одолеть за один ход. Пехота и артиллерия ходят на 1, танки и корабли – на 2, истребители летают на 4 локации, а бомбардировщики – аж на 6. В игре есть ещё зенитки и заводы – они перемещаться не способны.

Параметры атака/защита показывают максимальное значение кубика, при котором отряд «попадает» в противника в бою. Сразу оговорюсь – в игре используется система «чем меньше, тем лучше», т.е. шестёрка на кубике – это всегда промах, а единица – попадание. Так, пехота имеет показатели 1/2, что означает следующее: в атаке пехотный отряд наносит повреждение если выбросить единицу (шанс на успех – 1/6), а в защите – если выбросить единицу или двойку (шансы на успех вдвое выше – 1/3). Самые лучшие параметры у линкора – 4/4.

Структура игрового хода в A&A состоит из 6 частей:

1. Покупка отрядов;

2. Наступление;

3. Сражения;

4. Перемещение;

5. Появление новых отрядов;

6. Получение дохода.

Именно так и выглядит игровой ход: покупаем новые войска (и пока откладываем их в сторону, они появляются на поле только в конце хода), потом нападаем на противников, проводим бои, затем двигаем свои отряды, которые никого не атаковали (их можно перемещать в зоны, где нет врагов), в конце хода выставляем на поле приобретённые силы и получаем доход. Всё, теперь ходит следующий игрок.

У меня пока что мало опыта, но, по-видимому, ключ к победе – это грамотное комбинирование различных родов войск, накопление ударных армий и захват ключевых локаций. Например, сходу можно предположить пару удачных связок: атака пехотой и артиллерией (артиллерия даёт пехоте +1 к кубику в нападении) и нападения танками при поддержке авиации (танки и самолёты способны атаковать удалённые локации, т.к. двигаются дальше, чем на одну клетку). Кроме того в игре есть морские трaнcпорты, что позволяет высаживать десант на побережье (конечно же, если боевые корабли и субмарины противника позволят это сделать).

В игре очень много бросков кубиков. Каждый бой отыгрывается до полного уничтожения одной из столкнувшихся армий, а с каждой стороны в сражении могут запросто участвовать до десятка отрядов (а то и больше). За каждый отряд нужно бросать отдельный кубик, причём броски совершаются по очереди, чтобы не перепутать, у кого что выпало (т.к. танк, например, попадает на «3», а пехота – нет).

Вот вам пример: 10 танков и 5 пехотинцев из Гемании атакуют одну из советских армий из 7 отрядов пехоты и 3 артиллерии. Германия бросает 10 кубиков за танки, а затем ещё 5 – за пехоту. Игрок СССР бросает 7 кубиков за пехоту и ещё 3 – за артустановки. Предположим, что у немцев 6 удачных бросков, а у Советов – 4. Это значит, что каждый игрок должен решить, какие отряды у него погибают. Немцы понятное дело, выбирают пехоту (она дешевле танков), советы – тоже. Бой продолжается. Теперь воюют 10 немецких танков и 1 пехотинец против 1 пехотинца и 3 артиллерий СССР. Снова бросаются кубики (немцы – 11 бросков), СССР – 4 броска. Применяются повреждения и так далее. Сражение продолжается до тех пор, пока одна из участвующих в нём группировок не будет полностью уничтожена. Ещё бой может закончиться досрочно – атакующий игрок может отступить в начале любого раунда сражения. Дополнительная сложность – перед началом боя предлагается снимать воюющие отряды с поля и выставлять их в специальную область, чтобы было видно, кто с кем сражается (и ещё специальная шкала с цифрами подсказывает игрокам какие значения на кубиках нужно выбросить для попадания). Но мы так делали только в самом первом бою, а затем не трогали задействованные в сражении миниатюрки в целях экономии времени.

Отсюда вытекает закономерное следствие: игра долгая. За один ход игрок может запросто разыграть 3-4 сражения. Помножьте это число на 5 (количество игроков) и получите 15-20 боёв за один ход. Если каждый займёт хотя бы минуту, ожидать своего хода придётся около 15 минут. У нас, например, последний игрок (управлявший американцами) сделал свой первый ход через 45 минут после начала партии. И это при том, что до этого мы почти час потратили на объяснение правил.

Конечно, со временем дayнтайм несколько уменьшится. Игроки начнут ходить быстрее, подготавливаться к покупке юнитов заранее, получать доход когда начинает ходить следующая страна. Бои можно ускорить, если завести цветные кубики для каждого вида войск и бросать их разом (вместо того, чтобы кидать n кубиков за пехоту, а потом m кубиков за танки можно сразу бросить n красных кубиков за пехоту и m зелёных кубиков за танки). Но всё равно – играть придётся долго. Полагаю, минимальное время партии колeблется около отметки «3 часа».

Вообще, все эти бои на кубиках – это ужасно громоздкое решение. Такие расчёты в идеале должны делаться мгновенно, из-за чего, кстати, во время нашей партии не раз отмечалось, что в такую игру сподручнее играть на компьютере. Надо будет проверить ради интереса, наверняка помимо чисто компьютерных версий Axis & Allies существуют какие-нибудь утилиты для определения результатов сражений. Задал количество юнитов с обеих сторон, кликнул: бой – и, вот тебе – готовый результат.

Интересно, что в игре, фактически, складывается два фронта. Германия воюет с СССР в Европе и устремляется в Африку, занятую британскими войсками, а Япония сражается с Соединёнными Штатами на Тихом океане. Но никто не заставляет игроков следовать историческим реалиям. Так, немцы вполне могут построить мощный флот и захватить Туманный альбион, а Япония – высадиться на Дальнем востоке. Америка может не только накопить силы и открыть второй фронт в Нормaндии, но десантироваться в районе Китая. Всё это отдаётся на откуп игрокам и выглядит очень многообещающе. Сыграть в масштабную войну на всём земном шаре можно далеко не в каждой игре, а тут ещё всё более-менее доступно.

По сложности правил A&A можно отнести к играм начального уровня сложности с уклоном в средний. По сути тут ничего сложного нет, покупай войска, двигай их, да бросай кубики. Тем не менее, в правилах существует ряд исключений, запомнить которые с первого раза удастся не всем. Подлодки могут атаковать первыми до боя, бомбардировщики умеют бомбить заводы, производящие новых юнитов, линкоры могут поддерживать десант огнём, трaнcпорт погибает в морском сражении в последнюю очередь, авиация должна заканчивать ход на союзной территории и т.п. Из-за этого первая партия в A&A однозначно будет обучающей – игроки должны будут уяснить все нюансы игры (и не факт, что для этого будет достаточно только одной игры).

Ещё один немаловажный момент – в версии 1942 используется не самое удачное игровое поле. Оно попросту маловато: фигурки на нём толпятся в небольших локациях. В игре есть механизм экономии места: специальные жетоны (например, если у вас несколько солдат, вы берёте фигурку пехотинца и кладёте под неё небольшие жетоны, обозначающие количество войск). Но даже в этом случае пехота, танк и самолёт помещается не в каждой территории. Особенно эта проблема заметна на границе между СССР и Германией, где в первые ходы обязательно развернутся упopные бои. На море чуть просторнее, то и там размер локаций не всегда достаточен. А ещё некоторые границы между областями нарисованы очень нечётко, особенно в Германии, где границы проведены тёмным цветов на тёмном фоне. Со временем, конечно, все запомнят где какая область, но поначалу с этим могут возникнуть сложности. Короче говоря, если вы собираетесь играть в A&A серьёзно, лучше напечатайте специальное большое игровое поле и играйте с удобством.

Ещё пара претензий. У нас почти кончились пластиковые жетоны-множители, которые подкладываются под фигурки. В правилах написано, что их можно заменить самодельными распечатками с цифрами, но это какой-то очень неуклюжий вариант, хотелось бы, чтобы этих жетонов просто было бы больше. Ещё в игре нет денег. Точнее, они есть, т.к. именно за них и покупаются войска, но вот сами купюры отсутствуют. Этот вопрос можно решить как минимум тремя способами: позаимствовать наличку из какой-нибудь Монополии, вести подсчёты на бумаге или, как это сделали мы, отмечать текущее количество средств на счётчике доходов с помощью фигурок солдат. Наконец, пожалуй, последнее – крейсеры очень похожи на эсминцы. Нет, они, конечно отличаются, но понять с первого взгляда что перед тобой за корабль – сложно.

Мне неоднократно доводилось слышать, что Axis & Allies – это Риск с наворотами. Теперь я могу подтвердить, так оно и есть. Разбитая на локации карта мира, пачки юнитов и бои за территорию, разрешающиеся при помощи многочисленных бросков кубиков – всё это встречается и в Риске и в A&A. Но у Оси и созников, всё-таки, есть особенности: различные виды войск, союзная игра и ассиметричные силы сторон.

Честно говоря, для меня недостатки A&A перевешивают её достоинства. Да, игра достаточно простая, внешне она выглядит очень привлекательно и у неё есть своя изюминка – враждующие стороны ведут войну комaндами, СССР играет в коалиции с США и Соединённым Королевством, а против них выступают в союзе Германия и Япония. Но множество кубиков, неудобная карта и главное – ощутимый дayнтайм оставляют ей не так уж много шансов появиться на нашем игровом столе ещё раз. По большому счёту у меня есть похожая игрушка, которая превосходит Axis & Allies по всем статьям. Это Nexus Ops, в котором тоже есть различные виды войск, где тоже нужно захватывать локации и даже можно играть комaндами. Только Nexus Ops куда удобнее, быстрее и интереснее.



Комментарии:

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

03 12 2025 11:18:28

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

02 12 2025 21:25:33

«Мир Хобби» едет на Эссен

From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

01 12 2025 15:14:54

Перевод материалов для «Dominion: Intrigue»

Перевод материалов для «Dominion: Intrigue» Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...

30 11 2025 0:45:56

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

28 11 2025 13:15:46

Pandemic [Пандемия] (2008)

Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....

26 11 2025 17:11:45

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

24 11 2025 0:13:21

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры «Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....

22 11 2025 3:54:19

Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»

Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars» — временная медаль за владение объектом;...

21 11 2025 9:41:59

Лучший обзор «Монополии»

Лучший обзор «Монополии» Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....

20 11 2025 9:22:30

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

19 11 2025 17:27:37

«Геменот» локализует Mare Nostrum

«Геменот» локализует Mare Nostrum Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...

18 11 2025 16:16:24

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops» Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...

16 11 2025 9:32:49

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

15 11 2025 17:51:38

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

14 11 2025 21:27:16

Мипл — 2011. Расписание турниров

Мипл — 2011. Расписание турниров 12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

13 11 2025 4:54:17

Обзор настольной игры «Dungeon Twister»

Обзор настольной игры «Dungeon Twister» Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...

12 11 2025 7:48:17

Rialto – распечатай и играй

Rialto – распечатай и играй Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....

11 11 2025 10:19:30

Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги

Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...

10 11 2025 9:31:34

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Обзор игры «Мятеж»...

09 11 2025 9:10:31

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игр Советы разработчикам настольных игр...

08 11 2025 22:31:16

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

07 11 2025 18:46:34

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

06 11 2025 15:28:26

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

05 11 2025 0:36:44

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

Новости Kickstarterа. Выпуск 13 – Автор: David Illescas...

03 11 2025 8:45:44

Видеоигры в «Настольном дайджесте»?

Видеоигры в «Настольном дайджесте»? Видеоигры в «Настольном дайджесте»?...

02 11 2025 2:14:41

Less – как шахматы, только меньше

Less – как шахматы, только меньше Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....

31 10 2025 6:11:11

Описание игры «A Touch of Evil»

Описание игры «A Touch of Evil» По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....

30 10 2025 8:10:19

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...

29 10 2025 17:27:19

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

28 10 2025 10:18:23

Итоги 2010 года

Итоги 2010 года Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....

27 10 2025 18:39:54

«Супер Манчкин» — распечатай и играй

«Супер Манчкин» — распечатай и играй...

26 10 2025 13:30:43

Raptor выйдет на русском

Raptor выйдет на русском Привет, всем!  И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....

25 10 2025 22:16:46

Номинанты на премию Golden Geek 2018

Номинанты на премию Golden Geek 2018 В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....

24 10 2025 18:42:32

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 «Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster”  в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного…  ...

23 10 2025 4:12:36

«Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже!

«Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже! «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»  Г. Ф. Лавкрафт...

22 10 2025 19:14:39

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

20 10 2025 22:13:47

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

19 10 2025 1:28:10

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один… Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

18 10 2025 9:53:30

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

17 10 2025 18:16:21

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::