13-19 февраля 2017. Новые чудеса, Omens of Ice, распробовали «Миры Ктулху»

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка – Elder Sing: Omens of Ice, а также новые неофициальные дополнения для 7 Wonders:
7 Wonders: Collection –
Elder Sign: Omens of Ice –
Star Realms: United –
Time’s Up! –
Tyrants of the Underdark –
Миры Ктулху –
Ощущения от Omens of Ice можно выразить тремя словами. Долго. Скучно. Престо. Пресно – потому что тема не ощущается. От слова совсем. Игра всё о том же. Выбираешь одну из нескольких карточек и кидаешь кубики. Стараешься выбросить заданную комбинацию. Модифицируешь результаты неудачных бросков, если есть чем. Всё то же самое, что и было в Elder Sign. Только теперь якобы не в музее, а на Аляске. Только это по легенде. На деле – те же карты, те же комбинации. Только в оформлении стало больше белого цвета. Снега же, как-никак.
Скучно – потому что игра осталась точно такой же. Да, есть нововведения. Снеговые тучи, новые приключения, припасы и колода мифов. Но это всё косметика. Ничего кардинального. Тучи усложняют задания. Новые приключения не сильно отличаются от старых. Припасы – новая механика. Иногда можно либо потерять припасы, либо случится что-то плохое. Если есть – теряешь консервы. Колода мифов – тоже косметика. Ну, может сложность чуток добавляет.
Главное новшество – приключения. Карты теперь двухсторонние. Заранее неизвестно где какие задания. Можно ориентироваться на цвет. Зелёный – простые, жёлтый – средние, красный – сложные. Карты лежат в закрытую. Вскрываются только когда идёшь на задание. Это, пожалуй, плюс. В глазах не рябит от обилия квестов.
Но в целом – не понравилось. Стало много всяких мелочей. Эти крошечные жетоны туч. Эти эффекты «полуночи», про которые всегда забываешь. Эти мелкие жетоны рока. Микроскопические жетоны персонажей (впрочем, они такие же и были раньше). Муторно.
Сделать ход – это выбрать карту приключения, положить туда крошечный жетон своего героя, смахнуть с карты приключения жетоны туч. Выполнить эффект, указанный на рубашке карты. Иногда надо потерять припасы – передвинь мелкий жетон на отдельной карточке. Потом карту приключения надо перевернуть и проверить, есть ли эффект, сpaбатывающий при вскрытии. Если есть – выполнить. Потом применить жетоны туч. Убрать их в запас (они мелковаты, это не очень удобно). Потом – бросаешь кубики. Тут всё как раньше. Можно перебрасывать, можно модифицировать результаты (если есть чем).
Процесс остался тот же, но оброс кучей каких-то хлопотных телодвижений. Все эти переворачивания карт, все эти мелкие жетоны. Верю, оно всё в лучших целях. Но ощущения – словно на стол перенесли компьютерную игру. В цифре это всё считалось бы автоматически, не напрягало и не раздражало. На столе – увы.
Я думал, дополнения, которые переносят действие из музея в новые места, делают Elder Sign интереснее. Увы, не делают. Да, игра становится сложнее. Но не интереснее. Мы не притрагивались к ней уже больше года, и знакомство с дополнением ситуацию не исправило. «Знак древних» надолго отправляется на полку.
«Миры Ктулху» попробовали на троих, и неожиданно понравилось! Тут есть нюанс, отличающий Cthulhu Realms от Star Realms и Hero Realms. В режиме на нескольких игроков, когда ты атакуешь, ты не выбираешь кого бить. Вместо этого каждый игрок получает повреждения от твоих атак. И вот это-то мне и понравилось. Это честнее, или, справедливее, чтоли, когда урон получают все. И нет такого, что кто-то вырывается вперёд только потому, что его не атаковали когда следовало бы. И базы вроде как становятся важнее. Да и сама игра быстрее проистекает, потому что после каждой атаки не нужно уточнять в кого она «заходит».
Любопытно также построение торгового ряда. В режиме на троих он не один на всех, вместо этого у каждого игрока есть по три общие карты с каждым соседом. То есть в торговом ряду 9 карт, но каждому игроку из них доступно только 6. Это особо не влияет на игровой процесс, но вносит некую свежую струю в привычный колодострой.
В общем, игрушкой доволен. Мы как-то уже под конец игрового вечера, перетекшего в глубокое утро, разложили партию. Сыграли, и так понравилось, что тут же сыграли ещё раз. Пожалуй, это была не последняя наша партия в «Миры Ктулху».
А вот «Звёздные империи» особой радости не доставили. Впрочем, в основном потому что мы играли вчетвером. Это многовато, медленновато, да и ты никак не можешь повлиять на то, что делает соперник напротив тебя. По составу карт использовали «Колониальные войны» с дополнением United. Свойств много, колоды качаются быстро, уже в начале можно легко собрать по 7-8 монет, но – как-то не «алло».
Time’s Up! Традиционно доставил море веселья. Особенно весело было, когда кто-то упopно пытался объяснять Тома Хэнкса через фильм «Спасти рядового Райна», а ещё потом кто-то объяснил Ван Дамма через «шапагат», а в следующем раунде на слово «шпагат» выдал ответ «Майя Плисецкая». А ещё PSY – «как собака».
В Tyrants of the Underdark сыграли очень хорошо. В прошлый раз я обратил внимание, что большую часть очков игроки получают не за успехи в захвате локаций на поле, а за колоду, и в этот раз именно так и играл – не обращал особого внимания, что там делается на поле, а сосредоточился на развитии колоды.
Для этого я делал вот что. Во-первых, покупал карты с проклятиями, те, что насылают на противников Insane Outcast. Тут выгода двойная. Одновременно и засоряется колода соперника, у него становится меньше возможностей и менее результативные ходы, и ещё и штраф в конце игры, если от таких карт не избавиться. Во-вторых, покупал карты с возможностью чистить колоду – выбрасывать карточки во «внутренний круг». Даже те, что делают это в случайном порядке. Тут логика тоже понятная, тонкая колода работает лучше, а скинутые карты приносят вознаграждение в очках в финале. В-третьих, приобретал карточки, которые активируют друг друга. В частности, змеиную фpaкцию (Guild), заодно предоставляющую отличное свойство «набрать карту». И, самое главное, чтобы колода эффективнее качалась, в самом начале я постарался захватить пару городов, приносящих деньги. Чтобы каждый ход покупать максимально возможно мощные карты.
Как мне кажется, у меня получилось. Пусть я не демонстрировал успехов на поле, зато моя колода была лучше, чем у соперников. К тому же у меня в ней пpaктически не было проклятий. А под занавес партии я, к тому же, всё равно смог захватить несколько локаций и, как выяснилось при финальном подсчёте очков, набрал за поле больше, чем соперники. И, вообще, победил.
Считаю, что моя догадка подтвердилась. Несмотря на то, что в игре есть поле, к Tyrants нужно относиться как к обычному колодострою и в первую очередь работать над колодой. Тогда и остальное приложится.
И ещё мы освоили неофицильное дополнение для 7 Wonders с разнообразными чудесами. Точнее, даже два дополнение. Одно большое, и одно маленькое. Начну со второго.
Маленький доп – это 7 Wonders: Pandemic. Дополнение с городом «Атланта», добавляющим в игру новую механику болезней. Реализовано это в виде жетончиков с обозначением «-3» – каждый такой жетон – это минус три очка в конце игры. Если в игре присутствует «Атланта», все остальные игроки получают по такому жетону в начале каждой эпохи. От них можно избавиться, но за это придётся заплатить. Причём – именно игроку, который сидит с Атлантой. Из-за этого, он, кстати, обречён быть объектом для ненависти для товарищей. Обычно же как в 7 Wonders, у всех есть стартовый город, который даёт лично тебе какое-то преимущество. А тут, «Атланта», особо никакого бонуса своему владельцу не предоставляет, но зато насылает гадости на всех остальных.
Да ещё игрок за «Атланту» подливает масла в огонь, периодически восклицая: «Не забываем сдавать за лечение». Дело в том, что от жетонов болезни можно избавиться, но для этого надо заплатить владельцу «Атланты» денег. Сперва это стоит 3 монеты, а когда у «Атланты» построится второй этап чуда, ценник возрастает до 5. В общем, с этим чудом в игре появляется эдакий денежный пылесос, заставляющий остальных игроков задумываться об источнике дохода для лечения.
И думать об этом надо, потому что третий этап чуда «Атланты» — это вспышка инфекции, удваивающие количество жетонов болезни у каждого игрока. Поэтому лучше озаботиться лечением заранее, чтобы штрафные очки не удвоились. Кстати, у «Атланты» есть и 4-й этап чуда, с бонусом «1 очко за 3 монеты в конце игры». Что любопытно, за «Атланту» играл я, причём мне удалось построить ещё и лидера с таким же свойством, а после ещё и гильдию. Правда, сильно много денег я не собрал и даже победить – не победил. Но подгадил всем знатно. В одном из городов за жетоны заболевания в конце было, вообще, -15 очков!
Большое дополнение для 7 Wonders – это неофициальный набор чудес под названием Collection. Там их штук 50. Мы пока попробовали лишь его малую часть, и могу сказать, что это очень приятное нововведение. Ничего революционного, просто новые города, и у всех – какие-то неожиданные бонусы. Почти нет такого, чтобы на старте был какой-то ресурс. Как правило это необычные свойства, типа «шпионство» (научная «маска») или особый бонус для каждой эпохи. Или возможность брать 5 монет за сброс карты вместо 3. Свои эффекты для II и III этапов чуда.
Например, мне достался город, позволяющий за II часть чуда строить гильдии со скидкой в 2 ресурса, да ещё и дающий 2 монеты при строительстве фиолетовой карты. И с III этапом, приносящим либо 1 очко за каждую синюю карту, либо 2 – за каждую фиолетовую. Понятное дело, с таким городом я активно строил гильдии. Тем более, удалось ещё и лидера заполучить, приносящего по 2 очка за каждую. Чувствую, теперь новые ощущения в «Чудесах» нам гарантированы надолго!
Комментарии:
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
05 12 2025 7:15:26
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
01 12 2025 3:12:10
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
29 11 2025 6:24:39
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
28 11 2025 4:28:32
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
27 11 2025 2:55:12
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
26 11 2025 5:36:38
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
23 11 2025 18:42:58
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
22 11 2025 9:16:50
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
21 11 2025 12:44:29
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
20 11 2025 23:40:44
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
19 11 2025 3:36:30
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
18 11 2025 9:12:46
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
17 11 2025 22:28:41
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
15 11 2025 1:16:22
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
11 11 2025 15:50:25
Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...
10 11 2025 23:12:44
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
09 11 2025 9:59:10
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
07 11 2025 21:53:20
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
05 11 2025 21:33:52
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
04 11 2025 18:28:44
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
03 11 2025 4:14:21
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
02 11 2025 16:20:38
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
01 11 2025 22:28:29
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
30 10 2025 12:49:33
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
29 10 2025 21:50:38
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
26 10 2025 20:47:42
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
23 10 2025 20:47:13
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
21 10 2025 5:21:25
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
19 10 2025 0:12:27
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
17 10 2025 7:45:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку