Обзор игры «In the Year of Dragon»

На сайте Настольные игры в Латвии появился обзор игры In the Year of Dragon. Когда-то я хотел опробовать эту игру, но теперь, пресытившись евростратегиями, уже не горю таким желанием. Автор же пишет, что Год дpaкона — хороший представитель игр с кризисным менеджментом, имеющий сходные черты с Dungeon Lords. В игре нет какой-то изюминки или принципиальной новизны, это не выдающаяся, но хорошая игрушка.
Кризисный менеджмент – очень популярное в наше время понятие. Но не все знают, что профессия кризисного менеджера была в топе и в древнем Китае. Если и вам интересно хотя бы на годик взять на себя роль управляющего китайской провинцией, и попытаться спасти своих жителей от различных напастей – вам сюда.
Набор «антикризис» состоит в основном из качественного картона, а именно:
- 1 игрового поля;
- 55 карт жителей;
- 90 фишек жителей;
- 66 этажей дворцов;
- 36 фишек монет;
- 24 фишек риса;
- 12 фишек фейерверков;
- 12 жетонов событий;
- 8 фишек привилегий;
- 7 карт действий;
- 5 дpaконов на подставках;
- 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока).
Подготовка к тяжёлому году
В начале игры каждый получает 11 карт своего цвета, два маркера подсчета очков, дpaкона, 6 юаней и по 4 этажа, из которых необходимо сделать два двухэтажных дворца.
В верхней части игрового поля раскладываем жителей – сначала их надо рассортировать по цветам, а шесть групп еще необходимо поделить по значениям. Жители с большим количеством символов, но с меньшим номером, считаются старшими, более опытными работниками – они приносят больше пользы, но перемещаются медленнее. Эти более опытные работники раскладываются в верхнем ряду, а молодые – под ними. Жетоны событий размещаются внизу игрового поля, первыми кладутся два мирных события – в эти месяцы ничего не происходит, остальные десять тасуются и тоже размещаются лицевой стороной вверх. Получается, что все беды и время, когда они обрушатся на провинции, известны уже с самого начала.
В середине поля место для карт действий – в начале каждого месяца действия перетасовываются и раскладываются по группам. Например, на четверых игроков получается 4 группы (2-2-2-1), и вероятность, что нужное вам действие будет уже занято, растёт пропорционально количеству участников.
Вокруг карт действий расположена шкала жителей – здесь подсчитываются очки за китайцев, которых вы берете на работу в свои дворцы. В соответствии с этой шкалой определяется порядок хода игроков. Обрамляет игровое поле шкала победных очков, подсчёт которых ведется как по ходу партии, так и в самом конце.
Перед началом игры вы выбираете себе начальный трудовой капитал – двух рабочих, вместе с которыми будете противостоять бедствиям. На этом этапе вы не можете выбрать опытных старейшин и не можете брать такой же «комплект», какой имеется у соперников.
Что год тяжёлый нам несёт?
Каждый месяц начинается с выбора, предварительно перемешанных и разложенных по группам, карт действий. Игроки, в соответствии с порядком фишек на шкале жителей, по очереди выбирают и совершают действия, помещая своего дpaкона на соответствующую группу карт.
Если игрок желает воспользоваться действием из группы, на которой уже размещен хотя бы один дpaкон, он должен заплатить за это 3 юани. Игрок может и не совершать никаких действий, он может добрать из запаса монет, чтобы их общее количество в его казне составляло 3 юани.
Доступные действия разнообразны, вы можете просто получить ресурсы: еду, деньги или фейерверки. Можно также получить ПО, купить привилегию (те же ПО), построить новые этажи или продвинуться по шкале порядка хода, чтобы в следующий раз выбирать действие первым. Наличие соответствующих жителей в замках позволит приумножить получаемые ресурсы и эффективность выбранных вами действий.
Следующий шаг – выбор жителя. Используя соответствующую карту персонажа, игроки выбирают себе одного китайца, которого возьмут на работу в провинцию. Карт всего 11, а месяцев – 12, так что надо помнить, что на последнем ходу нанять жителя вы уже не сможете. Среди доступных помощников есть трудолюбивые сборщики риса, строители, пиротехники, лекари, воины, казначеи, исследователи, монахи и даже гeйши. У каждого есть свои преимущества, и все они пригодятся в вашей нелегкой миссии.
Пропустить фазу выбора жителя нельзя, даже если вы весьма довольны своими служащими. Вместо того, чтобы набирать новых работников, вы можете просто скинуть одну из карт, и убрать из игры соответствующего жителя. Также, если вам негде поместить нового работника, вы можете освободить место, выгнав любого жителя. Такое случается часто, т.к. один этаж замка вмещает только одного китайца. Приходиться постоянно решать, кого выгнать, а кого оставить. После подселения в замок новобранца вы перемещаете свою фишку по внутренней шкале на число, указанное на вашем новом квартиранте, и попутно определяете порядок хода на следующий раунд.
И вот, месяц подошел к концу, и приходит долгожданное испытание. Первые два месяца – подготовительные, и во время этой фазы ничего не происходит. Но зато потом начинаются различные напасти. По два раза за игровой год вам придется платить дань императору, отбиваться от набегов врага, переживать засуху, всплеск эпидемии и участвовать в фестивале Дpaкона.
События требуют от вас наличия определенных ресурсов или жителей в замке, иначе вам придется расплачиваться своими же беднягами – выселять их навсегда. Например, когда приходит время засухи, за каждый заселённый дворец игрок должен уплатить одну миску риса, если прокормить все дворцы не удалось, придётся кого-то выселять. Но и это ещё не всё. После того как событие прошло, приходит проверка (или мародеры?) – нет ли в вашей провинции незаселенных дворцов. Если таковой находится, у него сносится один этаж; если в этом здании всего один этаж – оно рушится.
И последняя фаза игрового хода – подсчет очков. Вы получаете ПО за число дворцов, привилегии и гeйш, проживающих у вас (больше гeйши здесь ни на что не годны). В конце игры вы также получите очки за количество жителей и монахов, которых приютите у себя, и за монетки и ресурсы, если таковые у вас останутся.
Если после всего этого у вас больше всех очков – можете гордиться собой, теперь вы сможете вывести из кризиса целую китайскую провинцию.
Интересно ли заниматься спасением китайцев?
Мне понравилось. Правила написаны хорошо, но больше всего мне приглянулись сноски на полях на основные моменты, первые две игры они сэкономили нам кучу времени. Игра не прощает грубых ошибок, особенно на ранних этапах партии. Если вы по невнимательности провалили полностью хоть одно испытание – на победу можете не рассчитывать.
Конечно, Год Дpaкона со своей системой выбора приказов и сбором ресурсов не отличается особой оригинальностью и перекликается со многими другими играми. Этакий Dungeon Lords, только вместо подземелий – этажи дворцов, а вместо приключенцев – испытания. Знакомые механики довольно гармонично вписываются в общий ход игры и даже создают некую атмосферу. Игра не перегружена различными этапами, фазами и вознёй с компонентами. Что немаловажно, присутствует логика тех или иных действий, что позволяет понять, для чего нужны жители, и что несут события – а ведь это ключевые моменты для полноценной игры.
Ограниченное взаимодействие между игроками позволяет не зацикливаться на действиях других, а концентрироваться на собственном развитии. Если сильно поднатужиться, то можно, наверное, и спланировать свое развитие на весь год вперед – ведь все события известны заранее.
В зависимости от количества игроков игра ведёт себя по-разному. На двоих борьба за нужные действия пpaктически отсутствует, и испытания можно пройти без особых потерь. Играя, например, вчетвером, конкуренция становится более острой, нужные карты действий постоянно кто-то занимает. Ну и думать тут приходится больше, как следствие – время партии увеличивается. Тем не менее, ограниченное число раундов не позволяет игре затянуться на часы.
Плюсы:
- Языконезависимость (актуально).
- Легко усваиваемые правила.
- Относительное разнообразие игры, ведь каждый раз события происходят в другой последовательности, соответственно, каждый раз вам придется менять тактику.
- Сбалансированность действий и событий, которая не позволяет при удачном прохождении только двух-трёх испытаний расслабиться до конца игры.
- Атмосфера на достаточном уровне, чтобы вы смогли проникнуться судьбой вашей провинции.
- Отсутствие случая – всё целиком и полностью зависит только от вас (и винить, соответственно, придется только себя).
Минусы:
- Подготовка займёт некоторое время из-за сортировки жителей.
- Слишком уж велико наказание за ошибки. Если это случилось в начале партии, на победу уже можно и не рассчитывать (ну и правильно, нечего зевать).
- Определенный дayнтайм все-таки есть, ведь допускать ошибок никто не хочет.
In the Year of the Dragon последние дни достаточно прочно укрепилась на нашем столе. Что удивительно – вроде бы в игре нет ничего невиданного и оригинального, но сыграть еще непременно хочется. Хотя может, именно из-за отсутствия новизны и некой изюминки игра не дотягивает до самой высокой оценки.
Комментарии:
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
03 12 2025 8:11:10
Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....
02 12 2025 11:30:43
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
30 11 2025 9:10:47
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
28 11 2025 9:52:57
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
26 11 2025 3:50:54
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
25 11 2025 7:18:34
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
23 11 2025 17:10:33
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
19 11 2025 21:11:36
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
17 11 2025 1:12:31
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
16 11 2025 0:46:47
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
15 11 2025 14:10:13
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
14 11 2025 20:49:36
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
13 11 2025 2:28:23
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
10 11 2025 0:38:33
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
09 11 2025 7:27:36
? Плюшки и условия:
— Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки
— Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов
— Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой)
— Социальный пакет...
07 11 2025 16:15:50
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
05 11 2025 12:14:33
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
02 11 2025 18:43:42
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
01 11 2025 18:21:41
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.):
inn-Отголоски.pdf...
29 10 2025 9:44:12
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
28 10 2025 4:43:59
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
26 10 2025 16:41:29
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
24 10 2025 17:33:53
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
20 10 2025 0:36:22
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
18 10 2025 18:30:25
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
17 10 2025 15:30:37
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
16 10 2025 3:39:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку