Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

За неделю с 25 июля по 1 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
На этой неделе меня посетила интересная идея. Мы знаем, что в Agricola есть три колоды карт — E, I и K. Не помню почему, но мне кажется, что расшифровываются эти названия как "Easy", "Interactive" и "Сomplex" и, соответственно, в таком же порядке эти колоды располагаются по "сложности". Самые простые карты — E, чуть посложнее (и задействующие других игроков) — I, и, наконец, самые сложные — K. В правилах, кстати, эти колоды зовутся "Basic", "Interactive" и "Complex".
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали.
Первую партию играли колодами E. Перед началом игры я отложил себе две карты занятия, которые позволяли несколько уменьшить привычный для Агриколы дефицит дерева, и в первых ходах я их сыграл. Это были карты "заборостроитель" (+3 бесплатные ограды при строительстве оград) и "собиратель дерева" (+1 дерево когда становишь на поле "взять дерево"). С помощью этих занятий я смог рано построить загоны и заселить их животными.
Еду в этой партии я добывал из овец, которые появлялись с самого первого раунда. Как и в предыдущих партиях я купил за 2 глины простенький очаг и жарил на нём животных (а позднее проагрейдил его до кухонной плиты). И, казалось бы, всё у меня на ферме было хорошо: и загонов немало, и животных в них полно, и грядки я вскопал, и морковку на них вырастил, и семью до максимума расплодил и поля почти что все застроил — а всё равно проиграл. Итоговый счёт был 46:49. А всё из-за того, что у противника оказалось чуть больше улучшений, приносящих победные очки.
Вторая партия проходила с колодами I. У меня был типичный старт: 2 глины на втором ходу, очаг, еда из овец и т.п. Сформировать какую-то работоспособную комбинацию из улучшений и занятый не удалось, но кое-что интересное было. Я сыграл улучшение "навоз", позволяющее собирать урожай с грядок в конце каждого хода, а не дожидаясь фазы урожая. Вот только выложил эту карту я почти в самом начале игры, а грядки начал копать ходу, эдак, в десятом, из-за чего воспользоваться этим бонусом толком не сумел.
Ещё эта партия запомнилась тем, что я удачно упёр из под носа у противника всю глину, заставив его навсегда остаться в деревянной хижине и сам построил дом аж из пяти комнат. Однако итоговый счёт оказался всё равно не в мою пользу — 44:45. Несмотря на то, что у меня были застроены почти все клетки на ферме, несмотря на то, что у противника был всего лишь деревнянный дом, а у меня — каменный, всё равно я проиграл 🙁
После этой партии я задал себе вопрос — чем же отличаются занятия и улучшения из колод E и I и понял, что ответить на него сложно. В занятиях никаких отличительных признаков я не усмотрел, а вот мелкие улучшения почти все требовали или ресурсов или наличия на ферме засеянных грядок. Но и то я не уверен, что мелкие улучшения из колоды I более требовательны, чем в колоде E.
Хотя постойте! Есть ещё один отличительный признак — в колоде E попадались улучшения работающие или бесплатно или за символическую плату, но с условием "передайте эту карту игроку слева", то есть после использования такого улучшения оно передаётся следующему игроку, который может получить такую же выгоду. Когда мы играли с колодой I таких улучшений не попадалось.
Третья партия — с колодами K — прошла для меня уже традиционно неудачно. В начале игры я выбрал какие-то бестолковые карты. Пользу мне пожалуй принесло лишь бесплатное мелкое улучшение "коза" (+1 победное очко и +1 бесплатная еда в каждый урожай, но зато в доме не могут жить животные), да "плугатор" (можно купить 3 грядки за еду). Ещё я выложил в начале партии занятие "мелкий арендатор" (пока на ферме 1 или 2 грядки, при засеивании на них выкладывается на 1 зерно/морковь больше), но бонус она принесла только в первый посев — ко второму на ферме грядок было уже три. Вообще, партия была тяжёлая. Я всё время ел животных и не смог их толком развести, кое-как наскрёб камня на апгрейд дома и закончил игру с проигрышным результатом 39:43.
После третьей партии с картами колод K я так и не смог ответить самому себе на вопрос — в чём же разница между этими колодами. Да, карты из колоды E попроще, чем в колоде K. Но чем они отличаются от колоды I я точно сказать не могу. Какого-то особого интеpaктива, взаимодействия между игроками при использовании колоды I я не заметил. Но это не означает, что эксперимент по освоению различных колод провалился 🙂 Мы сыграли три отличные партии в Agricola и, возможно, как-нибудь повторим этот вариант, когда карты берутся только из одной колоды.
Комментарии:
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
04 12 2025 5:28:43
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
03 12 2025 14:37:43
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
02 12 2025 1:31:31
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
01 12 2025 8:12:11
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
27 11 2025 7:40:53
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
25 11 2025 4:53:34
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
24 11 2025 23:51:58
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
23 11 2025 12:17:16
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
22 11 2025 14:18:16
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
17 11 2025 11:37:51
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
16 11 2025 6:16:15
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
15 11 2025 10:23:37
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
13 11 2025 19:40:29
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
12 11 2025 23:41:50
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
11 11 2025 15:45:25
Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....
09 11 2025 11:56:22
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
08 11 2025 7:25:11
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
06 11 2025 19:55:54
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
04 11 2025 6:16:47
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
03 11 2025 22:14:37
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
31 10 2025 10:22:37
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
29 10 2025 11:45:51
Persona 5: The Board Game (2019)
– Автор: MingYang Lu
– Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут
– Adventure, Print & Play, Puzzle
– Cooperative Play
– Игроки TTS: 6819
– Список игр на BGG
Приключения подростков....
28 10 2025 12:32:53
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
26 10 2025 7:15:33
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
24 10 2025 18:33:26
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
22 10 2025 2:21:20
Bankruptcy;
Cutthroat Caverns;
Infernal Contraption;
Lifeboat;
Race for the Galaxy;
Zombie Fluxx.
Исторические настольные игры...
21 10 2025 6:18:51
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
20 10 2025 18:28:39
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
17 10 2025 13:10:50
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
16 10 2025 4:57:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку