On Mars. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

On Mars. Обзор игры

On Mars. Обзор игры

Марс нынче — популярная тема для настольных игр. И игры про освоение красной планеты ещё точно будут выходить. По крайней мере одна подобная игрушка как раз сейчас проходит тестирование. Называется она On Mars, придумал её небезызвестный разработчик Ласерда, а что у него получилось можно узнать из обзора, который перевела читательница по имени Анна

«Хотел бы я умереть на Марсе. Но только не от крушения.»

Илон Маск

Мэтт Дэймон выращивал картофель на фекалиях. Эта игра могла бы стать столь же чудесной и впечатляющей. Но нет! «Бог в помощь, крошки-картошки, моя жизнь в ваших руках!»

Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания.

Игра все еще в стадии разработки, но в ней есть своя искра, даже в прототипе, поэтому я должен ее описать. На Марсе есть золото и Ласерда нашел его!

Механики

Поскольку игра еще разpaбатывается, многие механики могут существенно измениться, но на одной из них, которая, возможно, останется неизменной, как сказал Ласерда, я остановлюсь подробнее.

1. Трек технологий

На данный момент – это то место, где вы можете сделать дополнительные действия в свой ход, позволяющие сделать его более мощным. Вы не просто научитесь выращивать растения на Марсе, но и управлять ровером, и искать воду. Вы модернизируете свои технологии и создаете места для новых. Вам придется улучшать одни технологии раньше других, иначе вы заблокируете свой R&D и не сможете двинуться. Выучив новую технологию, вы получаете дополнительные бонусы. Трек также выполняет тематическую цель, поставленную Ласердой, о которой я расскажу позже. С точки зрения возможностей механики, здесь много различных интересных решений. Это и ассиметрия выбранного игрока (одна из моих любимых механик). Хочу ли я стать экспертом в создании силовых станций? Хочу ли я самый лучший ровер? Должны ли мои дроиды быть, как коммaндер Дэйта, или как С3ПиО? И эти решения принимаются не только, согласно вашим желаниям, также нужно следить за действиями других игроков и пытаться определить, что буду делать они. Трек может дать вам много бонусов, если другие игроки будут использовать его, такие как улучшение технологии, возможность получить редкий ресурс, который всегда ограничен в играх Ласерды – деньги. Трек – это главный компонент игры, ответственный за бонусы, подсчет очков, действия и взаимодействия.

2. Вариативный порядок хода

Надеюсь, что это правило останется в игре. Это одна из тех вещей, которые наполняют игру великолепными возможностями по принятию решений. Здесь есть два местоположения – орбита и планета.  На орбите вы разpaбатываете технологии, вкладываете деньги в доставку товаров на планету, получаете планы зданий для постройки. Затем одним из своих действий вы можете передвинуть свою фишку космического корабля к Марсу, приземлиться и начать работу по благоустройству колонии. Это как бы два параллельных трека для планеты и для орбиты, и вы прыгаете с одного на другой в свой ход.

Механика очередности хода в таком виде, как сейчас, напоминает мне другую отличную игру Ласерды – Kanban, только дополненную некоторыми новинками. Вы можете провести несколько отличных раундов, двигаясь к Марсу и получая дополнительные действия, а также бонусы в ресурсах, если вы решите, что они вам понадобятся дальше. Или вы можете ничего из этого не использовать и просто продвигаться вперед, чтобы оппоненты не смогли вам помешать.

3. Размещение рабочих / Выбор действия

Эта часть была изменена больше всего во время тестов. В зависимости от того, где вы начинаете свой ход, на планете или на орбите, у вас есть широкий выбор действий. Есть простые действия, которые нужно выполнить, некоторые дают бонусы за использования колониста, другие требуют колониста для выполнения (и блокируются, если колонистов больше, чем нужно). Трек технологий – это тоже группа действий, которые можно выбрать на планете, и вы даже можете использовать треки соперников за небольшую плату. Эти технологии и созданные слоты для действий модернизируясь, становятся сильнее действий на доске.

Обычно, я стараюсь выбирать только три вещи, которые максимально описывают игру, но в данном случае механики точно будут меняться. В ней есть разные состояния в конце игры, земные цели, конструкции, движения ровера и области контроля, которые я не затронул. Это превосходно тяжелая игра, я уверен, что некоторые механики, которых я не коснулся в описании, могут поменяться, но их изменение не окажет существенного влияния на игру в целом и/или они не составляют ту часть игры, которая мне нравится больше всего.

Тематика

Эта часть игры, где я чувствую себя наиболее уверенно.

1. Независимость марсиан

С течением игры вы становитесь все менее зависимы от орбиты. С развитием технологий, застройки Марса колония становится более независимой и не нуждается больше в помощи с Земли, однако, игра заканчивается раньше, чем колония станет автономной средой обитания. Возможно, будет сиквел – Революция на Марсе, где мятежные роботы восстанут против человеческих угнетателей! Но я забегаю вперед. Ход игры поддерживает тему развития марсианской колонии очень хорошо. Вначале игры вы жестко зависите от орбитальной стороны игровой доски, осваивая технологии, получая строительные чертежи, поддерживая товарообмен на рынке. Далее вы надеетесь, что хорошо обоснуетесь на Марсе, что позволит вам и другим игрокам использовать технологии и здания вместо того, чтобы прибегать к помощи Земли.

2. Путь Марса

Дроны, дроиды, поиск кристаллов льда, съедобные гексы, которые выглядят, как картофель, доставка колонистов, разработка шахт, постоянное беспокойство о кислороде – кажется, что Витал провел несколько месяцев просматривая научно-фантастические материалы о Марсе, чтобы вложить все вдохновение в эту игру. Неважно чем вы заняты, вы всегда ощущаете себя На Марсе, под постоянным прессом нехватки необходимых вещей, чтобы выжить на пустынной планете. Все, что вы ожидаете от Марса здесь есть, за исключением зеленых человечков.

3. Колонизация

Как бывший историк, я однажды проводил урок, темой которого были акционерные компании в Северной Америке. В этой игре у нашей компании много целей, которые мы пытаемся достичь, также Земля посылает нам свои задачи, и мы разрываемся между этими направлениями в погоне за очками. Если история способна повторяться, я могу четко увидеть, как все это происходит с фактической колонизацией Марса. Страны будут перекладывать все расходы на частные компании, которые по сути будут управляться земными лидерами. В следующую игру я должен назвать себя «The Virginia Company».

Брать или не брать?

Может быть это преждевременно, как истрeбление джедайского храма, полного неопытных юнцов, прежде чем ваш новый босс произнесет свои обещания (прошу прощения, тема Sci-Fi не отпускает меня). Но в то же время, в чем цель обзоров, как не в донесении информации, которая поможет решить, нужна ли вам игра или нет.

1. Классический Ласерда

Если вы поклонник его игр, вы несомненно купите и эту. Мне она напоминает игру Kanbanо очередностью ходов и построением таблицы и, честно говоря, даже при своей незаконченности, она – мой фаворит.

2. Тяжелая доска

Если вы фанат тяжелых игр и никогда не пробовали игр Ласерды, обязательно сыграйте. С этими играми не страшен никакой альцгeймер. Я в восторге от сложности тяжелых игр. Лишь одно замечание с моей стороны – в основном эти игры с фабриками, виноделиями 19 века и прочими нон-фикшн темами. «On Mars» дает нужный уровень сложности и тему фантастики.

3. Игры о Марсе

Марс — весьма популярная тема. Некоторым покупателям может не понравится игра из-за неправильных ожиданий. Это определенно не «Terraforming Mars». Не ориентируйтесь на слово Марс в названии. Игра на 100% управляется взаимодействием и решениями игроков. Если вы ищете «Terraforming Mars 2.0», то это не то, что вам

Спасибо, Витал Ласерда, за возможность протестировать новую игру. Было поучительно наблюдать за процессом создания игры и интересно играть в незаконченный прототип, теперь я с нетерпением жду выпуска окончательного варианта.



Комментарии:

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

04 12 2025 0:55:36

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

03 12 2025 8:39:16

Фотографии игры «Небоскрёбы»

Фотографии игры «Небоскрёбы» Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....

01 12 2025 23:17:51

Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар

Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...

30 11 2025 10:40:41

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

29 11 2025 10:52:17

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....

27 11 2025 7:12:46

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

26 11 2025 21:34:52

В Казани появился клуб любителей настолок

В Казани появился клуб любителей настолок В Казани появился клуб любителей настолок...

25 11 2025 3:55:32

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Покрашенные миниатюры «StarCraft»...

24 11 2025 4:10:12

«Воздушный бой» — распечатай и играй

Всего в игре с каждой стороны участвуют:...

23 11 2025 6:18:44

Battle Tanks — распечатай и играй

Battle Tanks — распечатай и играй Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....

22 11 2025 2:21:40

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....

21 11 2025 22:40:49

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

19 11 2025 3:57:44

Описание игры «Inn Fighting»

Описание игры «Inn Fighting» Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....

18 11 2025 21:27:34

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй»

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй» Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....

17 11 2025 21:53:42

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...

16 11 2025 9:16:24

Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

15 11 2025 22:25:47

7 Ronin — распечатай и играй

7 Ronin — распечатай и играй Дополнительно потребуется: маркер раунда; 50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.); 7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов. Скачать материалы для игры 7 Ronin...

14 11 2025 11:21:18

Видео-обзор «Dice Town»

Видео-обзор «Dice Town»...

13 11 2025 21:20:53

Описание игры «Манчкин»

Описание игры «Манчкин» 2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...

11 11 2025 16:48:37

Михаил Баландин о бесконфликтных играх

А теперь поехали....

10 11 2025 18:35:15

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

08 11 2025 17:28:24

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Турнир по Memoir ’44 в Самаре Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

07 11 2025 8:36:58

«Zombies!!!» появится на XBOX

«Zombies!!!» появится на XBOX...

06 11 2025 2:56:47

Уехал в отпуск!

Уехал в отпуск! Уехал в отпуск!...

05 11 2025 5:22:59

Памятка по «Munchkin Quest»

Памятка по «Munchkin Quest» Памятка по «Munchkin Quest»...

03 11 2025 9:53:10

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» Новое дополнение для «Agricola»...

02 11 2025 22:58:17

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

01 11 2025 12:31:27

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

31 10 2025 8:34:33

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

28 10 2025 1:52:52

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...

23 10 2025 22:26:31

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

21 10 2025 21:10:33

Описание одной партии в «Ужас Аркхэма»

Описание одной партии в «Ужас Аркхэма» В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...

20 10 2025 1:54:25

Претензии к «Великой Отечественной»

Претензии к «Великой Отечественной» 4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....

19 10 2025 0:46:28

Обзор дополнений к «Зельеварению»

Обзор дополнений к «Зельеварению» Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....

18 10 2025 18:34:32

История магазина настольных игр в Воронеже

История магазина настольных игр в Воронеже Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...

17 10 2025 3:35:48

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::