Мнение об игре «Le Havre»

В Блоге жёлтого мипла опубликован рассказ о партиях в Agricola и Le Havre, в котором автор нахваливает Гавр, отдавая ему явное предпочтение перед Агриколой. По его словам Le Havre взаимодействия между игроками гораздо больше и играть из-за этого в неё куда интереснее.
На прошлой неделе удалось сыграть лишь в две игры. Это были партия в “Agricola” и партия в “Le Havre”. Играли вдвоем.
“Агриколу” решили играть в “семейном” формате, без малых улучшений и профессий, так как основательно подзабыли саму игру, ибо играли в нее очень давно. Фермы наши в результате получились совсем разными, что почти не повлияло на результат: разница в победных очках составила гордую единицу.
Сэкономив время на облегченной “Агриколе”, мы выгадали его для полной партии в “Гавр”. Напомню, что полная партия длится 18 раундов, а укороченная – 12. Раньше нам никогда не хватало времени на полную партию и вот, наконец, мы ее сыграли. Партия вышла совсем неконфликтная. Дима сразу выбрал для себя стратегию урожая, налегая на рост поголовья крупного рогатого. В результате мясом он был не обделен, а в конце игры сумел выгодно продать скопившиеся у него на складе шкуры и кожи, выручив одним действием более 50 (!) монет. Я пошел более стандартным путем, прикупив верфь (при игре на двоих, верфь всего одна) и начав отстраивать корабли. В моих руках также оказались здания, дающие уголь, переpaбатывающие этот уголь в кокс и железо в сталь. Так что с энергией у меня проблем не было и в конце игры я легко построил luxury liner, то бишь, попросту, “Титаник”. С едой в конце игры тоже не было никаких проблем, так как то количество пищи, которое давали мне корабли с лихвой перекрывало требуемое в конце раунда. В результате, индустриальная стратегия оказалась чуть более прибыльной, чем сельскохозяйственная и партия закончилась со счетом примерно 200:180 (точные цифры не припомню).
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место.
В качестве бонуса — комментарий от читателя по имени Кроликов:
А я сегодня опробовал Лоян – мне нравится гораздо больше всех предыдущих: Агрикола быстро приелась; Гавр слишком долгий и однообразный, хотя гораздо лучше Агриколы; а вот Лоян как раз самый кайф – играется за полтора часа, в меру глубок, лучше всех игр из трилогии оформлен и не настолько нуден, как его предшественницы.
Но один общий недостаток у них есть – отвратительно написанные правила: когда читаешь их в первый раз, создается впечатление, что ты читаешь обзор правил или FAQ, подразумевающий, что правила ты уже знаешь. Приходится читать один раз до игры, потом кое-как сыграть несколько раундов и только потом уже, после второго прочтения, все становится на свои места. Больше ни с одной игрой таких проблем нет.
Комментарии:
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
04 12 2025 4:46:24
01 12 2025 18:54:14
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
30 11 2025 0:12:19
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
28 11 2025 19:50:38
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
26 11 2025 2:59:58
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
25 11 2025 11:39:26
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
23 11 2025 19:13:41
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
22 11 2025 8:59:35
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
17 11 2025 10:15:15
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
16 11 2025 21:20:29
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
15 11 2025 9:23:28
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
14 11 2025 8:21:29
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
12 11 2025 11:11:58
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
08 11 2025 13:14:10
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
07 11 2025 16:37:54
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
05 11 2025 13:22:59
— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика;
— возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...
04 11 2025 3:49:57
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
30 10 2025 19:57:30
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
29 10 2025 13:38:43
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
28 10 2025 19:24:21
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
25 10 2025 7:11:20
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
23 10 2025 0:39:20
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
22 10 2025 23:41:55
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
21 10 2025 18:36:18
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
20 10 2025 16:12:31
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
19 10 2025 20:29:59
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
17 10 2025 2:51:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку