Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

На форуме Интеллектуальные настольные игры опубликован рассказ о вечере в московском клубе настольных игр Единорог. В нём рассказывается о том, что из себя представляет Коронация и как проходила её презентация, и отмечаются как сильные, так и слабые стороны этой игрушки. Кстати, написан этот рассказ ведущим клуба — Денисом, так что впечатления, фактически, из первый рук.
Коронация состоялась. В самый обычный понедельник двери клуба «Единорог» на Новослободской, как говорится в билетристике, распахнулись для все кто не поленился и захотел испытать новую настольную игру «Коронация». И как раз специально в честь этого события к нам в клуб приехали первые коробки игры. После регистрации участников (а всего пришло 23 человека) мы незамедлительно расселись за столы и приступили к изучению правил.
Шесть — самое оптимальное количество игроков для «Коронации». Кто-то играет за Линда, а остальные берут на себя роли сыщиков. Таким образом у нас получилось 4 стола. Не буду описывать, как все сразу же загорелись азapтом и приступили к поискам Линда, как постепенно сыщики сплачивались в комaнду , Линду оставалось только петлять по карте дореволюционной Москвы. Лучше я опишу свои собственные впечатления от этой игры.
Идея сразу понравилась: старинная Москва, приследование и не экономическая механика игры. Не то что бы надоели все настольные игры, где нужно переpaбатывать ресурсы и что-то производить, торговать и участвовать в аукционе, но уж очень хочется комaндной игры с логикой и приследованием. После первой партии в «Коронацию» понял, что играл в что-то среднее между «Скотланд-Ярдом» и «Яростью Дpaкулы». Это очевидное сравнение и оно придёт на ум кадому после игры в «Коронацию», конечно если вы не играли в первые две. Давайте тогда их сравним) Факт — «Скотланд-Ярд» скушнее и более однобразнее для меня, но это не значит что это плохая игра. Помню время, когда мы с друзьями проводили все выходные за этой игрой. И удивлялись почему эта игра не так популярна, как «Колонизаторы» или «Цитадели». Сейчас с этим лучше – большинство настольщиков знают и любят эту настольную погоню.
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса).
Мы играли часа три. Сколько было сыграно партий и не подсчитать – за одним столом умудрились сыграть аж 3-4 раза. На других столах всё шло более степенно и задумчиво. Сказать статистику побед Линда или сыщиков не берусь. Такое впечатление что почти равновероятно. По опыту скажу, что у Линда нет такого сильного преимущества как могло бы быть. Те игроки, что остались до последнего, поделились своими впечатлениями. Всем игра конечно понравилась, и не было отрицательных отзывов. Максиму вот нехватало в игре элементов сражений («боёвка»). Но всем бесспopно понравилось оформление и механика, может быть слишком простая и очевидная для некоторых. И ещё сошлись на мнении, что это скорее игра не для закоренелых и сумрачных настольщиков, а для тех кто не так давно играет в настольные игры. Я в основном и играл в неё со своими друзьями, которые и знают только про «Монополию» и «Твистер». Правила схватываются на лету и после «Коронации» остаётся приятное впечатление о настольных играх в целом.
Подведём итоги! Вечер удался, на сердце не лежит камень, что «Коронация» получилась несбалансированная и медлительная, и что к нам никто не придёт в «Единорог». Игра, по мнению игроков, удалась и вечер прошёл незаметно.
Комментарии:
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
04 12 2025 14:49:45
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
03 12 2025 1:11:53
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
02 12 2025 6:14:57
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....
30 11 2025 15:31:35
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
29 11 2025 14:20:16
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
28 11 2025 3:15:30
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
26 11 2025 14:29:21
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
24 11 2025 2:35:37
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
23 11 2025 15:11:52
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
18 11 2025 19:42:43
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
17 11 2025 17:50:12
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
16 11 2025 11:56:51
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
15 11 2025 1:13:10
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
14 11 2025 12:18:19
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
10 11 2025 21:57:55
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
09 11 2025 11:44:11
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
07 11 2025 15:37:50
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
06 11 2025 22:54:16
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
04 11 2025 20:55:58
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
03 11 2025 7:23:41
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
31 10 2025 2:15:16
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
29 10 2025 10:38:55
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
26 10 2025 7:36:33
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
25 10 2025 21:37:30
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
23 10 2025 3:36:20
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
21 10 2025 4:35:22
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
20 10 2025 6:23:27
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
18 10 2025 6:39:56
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
17 10 2025 8:42:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку