6-12 марта 2017. Quartermaster General

За отчётную неделю сыграно 9 партии в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
Battle Line –
Quartermaster General –
Riff Raff –
Splendor –
Звёздные империи –
Кодовые имена –
Пентаго –
Два месяца уже как мы не играли в Quartermaster General. Как пришла версия про Первую мировую, так и переключились на неё. Тем более, что в последнее время собирается именно 5 человек, так что Quartermaster General: 1914 – это как раз для нас. А тут, что-то, собралось шестеро. Так что разложили того самого генерала, про Вторую мировую. И отыграли две партии подряд.
В первый раз всё закончилось очень быстро. Сначала Германии не удалось выбить Францию из Западной Европы. Затем на втором ходу Советы уже атаковали Берлин. Ещё пару ходов спустя Союзники победили. Тут же пересдали карты и начали заново. Вторая партия затянулась надолго. Всю игру шли вровень и лишь примерно на 17-м ходу «Ось» резко сдала. Сначала СССР завоевал Берлин, потом Америка захватила Японию. Союзники вновь победили.
Теперь, имея за плечами достаточное количество партий в версию 1914, могу определённо сказать, что это две очень разные игры. И каждая по-своему хороша. Обычный «Генерал» безусловно проще. Когда каждая карта может использоваться только одним способом, и когда за ход можно сыграть что-то одно (не считаем эпизодические Bolster и Deploy Air Force), и когда очки начисляются каждый ход, получается проще. Смотришь на поле, смотришь в руку, прикидываешь, что ты такое можешь самое лучшее сыграть, чтобы по возможности занять точку снабжения или отбить ключевой сектор у врага, и играешь.
В 1914 всё чуть сложнее. Из-за того, что за ход можно играть 2 карты, из-за того, что очки начисляются не каждый ход и из-за того, что «подготовленные» карты – это, фактически, заготовка на будущее, надо больше думать. Планировать. Прикидывать, что делать дальше. Хотя бы на один ход вперёд. Плюс версия 1914 не так наказывает за ошибки или за неудачные карты. Скажем, если в обычном «Генерале» в самом начале Британии пришла карта со строительством армии в Австралии, это 2 «халявных» очка каждый ход. Просто так, и ничего с этим не сделаешь. В 1914 подобные карты есть, но очки начисляются значительно реже, да ещё и всего по 1 за территорию, так что там как-то психологически проще воевать.
И, безусловно, дефицит карт. В 1914 карт мало, они ценятся и ближе к концу у половины игроков истощаются. В QMG с двумя дополнениями их просто завались. Слишком много, из-за чего Economic Warfare если кто-то и играет, то лишь от безысходности.
Общие же впечатления такие, что версия 1914 посложнее, но в ней куда большее значения имеют решения игроков. Обычный «Генерал» проще, но в нём можно выиграть или проиграть просто потому, что карты «зашли» или «не зашли». Но играть я готов в обе!
PS: и всё же, если Германии не зашли в руку ключевые статусы, партия стремительно скатывается в пользу Союзников. Не знаю, что и делать. Вероятно, стоит принудительно выдавать всем мои самодельные стартовые статусы Оси.
В Riff Raff сыграли одну весёлую партию с друзьями, особо с настольными играми не связанными. Но «Корабль» им очень нравится, подумали даже себе его прикупить. Однако увидев ценник – 5000 рублей за коробку – как-то резко передумали. Показал им отечественный аналог – «Не раскачивай лодку» от «Мосигры», что-то не впечатлились.
В «Пентаго» отыграли одну быструю партию в качестве филлера. Ничего нового об игре не скажу, прекрасная пятиминутная настолка с качественными компонентами, которые приятно держать в руках.
«Кодовые имена» как всегда прошли отлично. Две партии с неожиданными подсказками, полным непонимаем в глазах и финалом, когда одна комaнда побеждает с перевесом буквально в один голос. Очень хорошая игра!
В Battle Line сыграли с Галей, наконец-то, по полным правилам с колодой тактики. Для этого подготовил перевод свойств, напечатал и воткнул в протекторы. Свойства тактических карт вопросов не вызвали, игра же стала ещё более напряжённой, потому что теперь недостаточно собрать хорошую комбинацию. У противника-то всегда остаётся шанс перевернуть игровую ситуацию в свою пользу, вовремя выложив подходящую карту тактики.
«Звёздные империи» попробовали с новым режимом «Временных союзов». Перед началом игры каждому сдаются 2 случайные карты из колоды разных цветов. Эти два цвета считаются для игрока союзными и активируют друг друга. Мне, например, выпали жёлтый и зелёный, а Гале – зелёный и синий.
Подобные «сдвоенные» цвета по идее должны ускорять игру, потому что с ними чаще сpaбатывают союзные свойства карт. На пpaктике у нас как-то они работали не особо часто, но всё равно получилось приятно. Закончилась партия, что называется, «на волоске». Ещё один ход и победитель был бы иным.
И впервые за долгое время сыграли в Splendor. Этот приятный абстpaкт остался таким же хорошим как и был! Фишки хочется теребить в руках, стучать ими об стол и друг об друга. Карты на столе заставляют считать ходы и ресурсы и прикидывать, что ты будешь покупать сейчас, а что – потом. В этом плане Splendor можно считать антиподом тем же «Звёздным империям».
Игра примерно такая же абстpaктная, такая же быстрая, только если в Star Realms ты считаешь сколько пришло в руку денег и автоматически выбираешь что на них купить, в Splendor к каждой покупке надо подходить с умом. Очень хорошая игрушка. Весьма ею доволен.
Комментарии:
Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...
02 12 2025 12:31:57
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
01 12 2025 21:34:50
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
28 11 2025 4:52:37
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
27 11 2025 15:36:59
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
25 11 2025 9:32:28
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
23 11 2025 2:28:37
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
22 11 2025 15:56:25
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
20 11 2025 9:21:16
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
18 11 2025 21:41:57
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
16 11 2025 15:32:41
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
14 11 2025 21:16:27
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
13 11 2025 20:20:22
Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....
11 11 2025 14:23:21
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
10 11 2025 21:17:45
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
08 11 2025 17:25:46
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
05 11 2025 2:48:42
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
03 11 2025 14:56:27
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
01 11 2025 8:50:41
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
31 10 2025 9:43:46
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
28 10 2025 5:53:50
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
26 10 2025 7:13:57
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
25 10 2025 0:24:21
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
23 10 2025 4:21:59
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
22 10 2025 2:23:42
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
21 10 2025 20:59:26
Политическая настольная игра «Украина»...
20 10 2025 10:39:56
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
18 10 2025 13:33:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку