10-16 сентября 2018. Илос и Merchants & Marauders

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — Илос:
Merchants & Maraudes –
Илос –
Кодовые имена. Дуэт –
На протяжении последней пары лет периодически появлялось желание сыграть в Merchants & Marauders. Вспоминал нашу единственную не особо удачную партию, когда мы вчетвером пробовали себя в роли пиратов, и это было очень долго, неоправданно затянуто. Тогда – не понравилось. Но хотелось повторить. И вот, игру нашёл, разложили.
Пока на двоих. Наверное, не самый лучший состав, ведь чем больше игроков, тем больше на поле событий. Но чтобы снова вспомнить правила пойдёт. Сели вдвоём с женой. Ну и упростили себе задачу, взяли купцов без намерения воевать. Мол, будем просто мирно возить товары. Половина правил при этом вываливается, потому что ни охота за торговцами, ни морские сражения с участием пиратов не нужны. Не интересует абордаж, не актуальны всяческие улучшения корабля, необходимые в бою. Считай, ты просто плаваешь и возишь грузы из точки А в точку Б. Чуть ли не «паровозики» на море.
В таком режиме в игре нет ничего особо сложного. Два возможных действия: либо ты двигаешь корабль, либо заходишь в порт, где можно купить и продать товары. Ну, периодически ещё можно выполнять миссии, натыкаться на слухи, да избегать возникающих на поле нейтральных пиратов.
И всё получилось. Примерно полтора часа на партию, сперва пришлось пробежаться по правилам, но зато потом дело пошло как по маслу. Заходишь в порт, берёшь груз, смотришь, куда его выгоднее везти, плывёшь и продаёшь. Игра идёт до 10 очков, продал 3 нужных груза в нужном месте – 1 очко. Купил корабль получше – ещё 1 очко. Зарыл сокровища – 1 очко за каждые 10 монет. Так и дожили до финала счётчика очков с разрывом в 1 ход.
Впечатления от игры умеренно хорошие. Пожалуй, понравилось, хотя видна большая роль случая. Товары на прилавке в каждом порту вскрываются в случайном порядке. Боёвка вся на кубиках. Миссии-задания появляются в случайном месте и требуют броска кубов. Наконец, на поле периодически появляются корабли разных стран и пиратов. Тоже случайно. Как результат из множества этих случайностей складывается история о жизни пиратов в Карибском море.
Правда, даже на двоих периодически чувствовались провисания. Но это, во-первых, потому что периодически приходилось лазить в правила. И, во-вторых, есть официальный вариант от автора игры: зашёл в порт – начинает ходить следующий игрок. Ты пока можешь там торговать, брать задания, чинить корабль и т.п., но в это время все остальные тебя не ждут. Наверное, это актуальный вариант, надо будет взять его на вооружение.
Показалось, что быть торговцем довольно просто. Знай себе плавай туда сюда, да и всё. Продавай товар, получай очки, и при этом всегда под рукой кругленькая сумма. Пиратом, пожалуй, быть сложнее. Там успех куда более зависит от кубика, а награды и заработок не приходят так быстро. Плюс возникает дополнительная опасность, если ты регулярно грабишь купцов, на тебя объявляет охоту их страна, так что есть опасность нарваться на нейтральные фрегаты.
Во второй партии решил попробовать побыть пиратом. Прочувствовать, каково это, ну и освежить в памяти процедуру поиска торговых судов и морских сражений. Чтобы потом можно было собрать компанию побольше и пиратствовать уже максимальным составом, вчетвером!
Что хочу сказать, на первый взгляд пиратство – путь в никуда. Очень много случайностей, очень многое зависит от того, повезёт или нет. Сперва надо найти торговца, которого можно ограбить (читай – кинуть кубики). Затем надо понять, удалось ли его догнать (читай, вытянуть карты и проверить, сбежал он от тебя или нет). После этого ещё проверяется, не отстрелялся ли ограбляемый из своих пушек (может получиться так, что он не убежал, но, например, снёс тебе все мачты, а, значит, грабёж не удался). И ещё чтобы заработать на этом победное очко нужно чтобы на картах выпало минимум 12 награбленных золотых.
В общем, пиратство – та ещё лотерея. Как это обычно бывает с подобными моментами в играх, первые три попытки закончились впустую. Мало того, что ничего не награбил, так ещё и корабль мне ломали. Ладно хоть, нашёл локацию, где пиратов бесплатно чинят. А то бы совсем разорился. И ещё рядышком есть зона, где на поиск торговца не нужно бросать кубики, под боком всегда есть жирный испанский купец. Хотя бы с этим хоть какое-то облегчение, а то бы и находить никого не получалось.
В общем, с огромными сложностями несколько раз удалось совершить грабеж. В итоге кое-как накопил на фрегат. И разок заработал победное очко за крупный улов из 12 монет. В это же время супруга знай себе торговала на купеческом корабле. Давным-давно приобрела галеон, заработала кучу победных очков на выгодных сделках и при этом ещё оставался солидный золотой запас. При счёте 7-1, а игра идёт до 10 очков, финал оказывался несколько предсказуем. Чтобы сделать хоть что-то я напал на испанский боевой корабль. Имея двухкратное превосходство в кубиках не сумел его перекидать в бою и погиб. Бесславно, ни за что, ни про что.
В общем, пока впечатления, что пиратом быть ну просто крайне сложно. Даже и не знаю, как тут можно выигрывать. Впрочем, в интернетах пишут, что это типичное восприятие игры новичком. И на самом деле жить в роли пирата можно. Для более успешных рейдов надо обзавестись спецоружиями, позволяющими манипулировать вытянутыми картами купцов. Не помешают и «обвесы» корабля, как минимум дополнительная броня. Ну и, наконец, на других игроков тоже рекомендуется нападать. Особенно когда они плывут после выгодной сделки с большим запасом золота на борту.
Короче говоря, будем пробовать ещё!
В «Илос» сыграли ознакомительную партию на двоих. Получилось освоить игру в полном объёме, она несложная, правила прям читали на ходу и всё получилось. Перед нами, в прицнипе, типичное евро. В ходе партии перед игроками стоит задача добыть как можно больше ценных полезных ископаемых на архипелаге. Ну и по доброй традиции для этого предусмотрена целая производственная цепочка. Сперва нужно сформировать игровое поле с этим самым архипелагом. Затем приплыть туда своими кораблями. После ещё из кораблей нужно вывести поселенцев на залежи полезных ископаемых. И, наконец, нужно ещё управлять спросом, повышая ценность тех или иных ресурсов.
Короче, формируем поле, выставляем кораблики, из кораблей высаживаем людей и занимаем шахты. Те каждый ход приносят доход, в конце игры оценивается количество добытых ресурсов и ценность каждого в отдельности. У кого по результатам будет больше очков, тот и молодец.
Что же тут есть такого необычного для евро? Пожалуй, чего-то особо выдающегося не обнаруживается, но есть несколько любопытных моментов. Начнём с того, что все действия выполняются путём розыгрыша карта. Прямо есть карты, позволяющие выставить на поле новый гекс архипелага, поставить новый корабль, высадить поселенца. Причём розыгрыш карты нужно оплатить сбросом других карт с руки. Точно также есть карты, позволяющие увеличивать ценность ресурсов. Второй момент, тут наблюдается видимое противостояние игроков, хотя оно и не прямое. Можно быстрее занять шахту, на которую присмотрел соперник. И ещё можно сделать свой корабль пиратским, из-за чего противники будут платить повышенную цену за розыгрыш своих карт.
Ну и отдельно надо сказать, что сперва игра кажется очень простой. Тут всё прям по старинке, каждый целиком отыгрывает свой ход: играешь сколько хочешь карт, получаешь ресурсы, добираешь новые карты, а затем наступает очередь другого игрока. Вроде всё очень просто и очень понятно. Вот, мы выставляем корабли, вот с них на землю побежали поселенцы.
Но в игре есть двойное дно, связанное с ценностью ресурсов. Всего на островах добывается 4 ресурса. У них разная ценность и в ходе партии она может увеличиваться. Это как бы такие акции или вклады, когда у нескольких участником могут пересекаться интересы. Скажем, если кто-то добывает много дерева, ему имеет смысл повышать ценность дерева, чтобы поднять на нём больше очков. Другой игрок может, напротив, собирать всего понемногу и жить за счёт других.
Наконец, помимо очевидных стратегий ухода в один ценный ресурс или в диверсификацию, в игре есть и третий путь. Тут можно рыскать по заброшенным пирамидам. За это полагается сразу приличное количество ценного золота, но это разовый приход, тогда как шахты медленно, но верно, приносят ресурсы каждый ход.
В общем, получилась такая простенькая и красивая игрушка с неожиданным финтов в виде ценности ресурсов. Именно это изменение их цен в очках не позволяет назвать «Илос» совсем простой игрой для новичков. С другой стороны, не настолько это сложно, чтобы это была игра исключительно для опытных. Ну, обычное такое середнячковое евро с красивым оформлением. Думаю, даже среди взыскательных игроков в нашей компании небольшой запас прочности у игрушки есть, пару партий ещё сыграем, а потом она отправится на полку. Пока любопытно собрать за столом человека 4-5, посмотреть как ведёт себя «Илос» составом, приближенным к максимальному.
В «Кодовые имена. Дуэт» продолжаем добивать кампанию. Вроде и достаточно часто играем, но вот уже скоро год как начали, а пока закрыты только половина городов. В этот раз «прошли» относительно лёгкие Париж и Мадрид, позволяющие сделать по 10-11 ходов.
Комментарии:
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
04 12 2025 2:12:29
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
03 12 2025 23:14:54
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
02 12 2025 4:40:55
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
01 12 2025 17:59:39
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
30 11 2025 17:26:59
Игроки:
2 (2)
Тип:
карточная игра
Сложность освоения:
низкая
Динамика:
высокая
Изучение правил:
10 минут
Длительность:
30 минут
Прострaнcтво:
50 см х 50 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
$15 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
неплохая настолка
Состав игры: ...
29 11 2025 22:45:43
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
28 11 2025 14:21:49
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
27 11 2025 7:12:58
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
26 11 2025 10:28:58
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
25 11 2025 6:39:22
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
24 11 2025 2:42:45
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
23 11 2025 2:29:23
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
22 11 2025 18:11:16
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
18 11 2025 3:53:57
В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....
17 11 2025 2:28:12
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
16 11 2025 17:57:10
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
14 11 2025 22:45:36
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
13 11 2025 11:59:46
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
12 11 2025 23:23:37
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
11 11 2025 14:23:19
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
10 11 2025 1:27:59
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
09 11 2025 16:50:37
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
08 11 2025 15:18:56
Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...
07 11 2025 19:16:10
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
06 11 2025 17:57:22
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
03 11 2025 1:32:20
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
02 11 2025 13:32:32
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
01 11 2025 2:20:49
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
29 10 2025 4:36:56
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
27 10 2025 13:42:47
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
26 10 2025 19:24:43
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
25 10 2025 6:44:49
24 10 2025 3:16:37
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
22 10 2025 8:47:10
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
20 10 2025 20:29:43
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
19 10 2025 22:17:13
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
18 10 2025 23:28:42
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
16 10 2025 0:36:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку