Обзор игры Sword & Sorcery

На сегодняшний день наиболее актуальная игра в жанре «dungeon crawler» — это GloomHaven, она же «Мрачная гавань». Но есть мнение, что, например, Sword & Sorcery ничем не хуже. Это при том, что тут контента меньше, и героев, и сценариев, и прокачки. Чем же она так хороша? Об этом рассказывает автор блога «Марафон настольных игр».
Уже пара месяцев, как мы прошли кампанию в Клинок и Колдовство: Бесcмepтные души. С тех пор мы собирались пройти её заново, другими персонажами и по другим путям, но от этого нас отвлекла Мрачная гавань. Однако, именно после десятка партий в Gloomhaven, я могу полноценно рассказать про Sword & Sorcery.
Немного общей информации:
Клинок и колдовство — кооперативная игра в мире фэнтези для одного — пятерых приключенцев. Её сделала итальянская студия Gremlin Project, а точнее авторы Simone Romano и Nunzio Surace по образу и подобию другой своей кооперативной игры — Galaxy Defenders. Благодаря издательству Ares Games и площадке Kickstarter она вышла в мир в 2017-ом году и с небольшим опозданием была локализована в России издательством Gaga Games. Занимает 51-е место в рейтинге тематических игр на BGG.
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории.
Обзор игры
Клинок и колдовство — попытка перенести на стол полноценную компьютерную RPG. Отсюда вытекают все особенности: прокачка персонажа не только во время партии, но и в течении всей кампании, сюжетные развилки и неожиданные повороты. Что бы реализовать всё задуманное, игра содержит довольно много компонентов в виде миниатюр героев и врагов, жетонов на все случаи жизни и нескольких колод карт.
Как только мы пытаемся всё разложить в коробку, мы расстраиваемся в первый раз. Органайзер, имеющийся в игре никуда не годится, полезен только до того, как выдавятся все картонные компоненты. После, этот ненужный кусок пластика можно выкинуть. Для удобства можно купить органайзер (специальный или в строительном магазине). Если не париться, можно всё засунуть в зип-пакеты, и то удобнее будет.
Вернусь к компонентам, а точнее, к картам. Не все из них равноценно работают. Так, колоды врагов с их умениями и столкновениями, нужны на протяжении каждой партии. А из колод умений игроков и эмпориума (городского магазина) карты будут добавляться небольшими порциями, при этом основная их масса так и пролежит всю кампанию нетронутыми.
Из карт героев и их умений игроки составляют своего персонажа. Вольным художником здесь не станешь — все карты привязаны к мировоззрению, уровню и боевому стилю героя. Так есть классовые умения, которые могут выбрать только последователи порядка или хаоса, а есть общие навыки, которые могут выбрать любые игроки, но они будут выгодны к тем или иным боевым стилям (то есть всё-таки, подойдут не всем). Со временем игроки обрастут предметами из тайника и эмпориума, но их количество и вид тоже будут зависеть от героя.
Кстати, персонажи наши — не абы кто, а легендарные воины, воскрешенные ради спасения королевства. Этим фактом обусловлена возможность погибать и воскрешать прямо на поле боя. Крушить зомбей каждый может, а вот спасать мир будучи воскресшим? По легенде, воскрешение прошло с осложнением, вместо полноценной силы мы получили только малую её часть. Поэтому в начале кампании мы ограничены возможностями первого уровня — можем совершать меньше мелких действий, хранить меньше навыков, меньше двигаться или атаковать и быстрее умирать.
Но, из партии в партию мы переходим более сильными персонажами — это отображается на специальных камнях душ. К сожалению, здесь авторы игры нас расстраивают во второй раз — в базовой коробке, а точнее в первом акте истории, вы сможете прокачиваться лишь до половины. А ведь камень души сразу дразнит возможностями на пятом-восьмом уровнях. Это сделано наперёд, предусматривая издание дополнения, но воспринимается не приятно, аля — мы сразу продаём вам обрезанную игру, смиритесь.
Вернёмся к игре. Каждая партия здесь очень строго привязана к сценарию — от него зависит раскладка поля и участвующие монстры. Сценариям посвящена отдельная Книга историй. Я вижу тут плюс — партии в течении кампании обязательно будут отличаться . Но вижу и минус — случайная партия вне кампании будет выглядеть, как вырванная из контекста. Я бы за такую партию вряд ли сел. Однако, сюжетных поворотов и различий между героями хватает на то, что бы привлечь меня к повторному прохождению всего акта целиком.
Ход партии состоит из раундов и протекает следующим образом. Первый этап — фаза времени, техническая, в ней мы обновляем используемые умения, сбрасываем жетоны, воскрешаем или усиливаемся. Ничем не примечательный, но важный для порядка этап.
В след за ним идёт основная фаза боя. Здесь происходят основные события игры. Сперва в ней по очереди ходят все герои — двигаются, бьют и совершают спец.действия. Количество их действий ограничено параметрами камня души и теоретически не должно затягиваться (на пpaктике, разное бывает). Даже простейшее передвижение может затянуться из-за кучи нюансов. Здесь важно помнить и о типах местности, и о точках видимости и о контроле зоны.
Это кстати, интересный момент — в данженкроулер занесли немного контроля территории. Так, например, если герои доминируют в зоне (превосходят соперника в два раза), они могут покинуть её без последствий, а если только контролируют — будут получать от врага тычок в спину. Так же доминирующая сторона наносит дополнительный урон при атаке.
Для битвы с врагами здесь используются старые добрые кубики. Всего в игре два вида кубиков — красные для атаки и синие для защиты. Синими тоже можно атаковать (если это диктует оружие), но граней с попаданием на них меньше. Так вот, кроме обычных символов попадания, защиты и промаха, на гранях есть символы, активирующие уникальные способности оружия/героя. Молнии, звёзды и значок S&S могут быть для одного оружия бесполезными, а для другого — приносящими сильный бонус. Понятное дело, успех атаки здесь не проконтролируешь и часто хочется перебросить кубики ещё и ещё… Если есть возможность (от оружия или навыка), то можно, но ровно один раз. Жёсткая граница, за которую спасибо авторам, а то бы игра превратилась в безостановочный дайсомёт (а ведь она и сейчас…)
После героев ходят враги. И то, как они это делают мне понравилось больше всего. Во первых, для них достаётся карта столкновения, показывающая, какие монстры активируются, и как они это делают. Этим моментом мне очень приглянулся другой настольный кооператив Gears of War. Их очередь и опасность диктуется цветом миниатюры — зелёные враги здесь слабее всего, а красные — самые злые. Некоторым врагам положены навыки, с которыми они становятся ещё опаснее. Кроме карты столкновения, врагами управляют их свитки. По свитку мы понимаем, в какую сторону он идёт, на кого нападает, каким оружием бьет. Искусственный интеллект монстров здесь продуман до мелочей, а если иногда и вызывает споры, то только из-за упущенной игроками детали.
За фазой боя следует последняя, фаза событий. События не только вносят в игру неожиданные (или ожидаемые) повороты, они ещё и являются одним из триггеров конца игры. Если герои не успевают справиться с миссией до того, как закончатся карты событий, то партия завершается провалом. Но основная задача событий — поменять некоторые возможности действий на следующий раунд, добавить врагов или продвинуть сюжет.
Сюжетом у нас управляет ещё одна брошюра — книга секретов. Она двигает основную историю, погружает героев в мир, а иногда ставит их перед важными решениями. Во время партии может показаться, что эти решения не сильно влияют на игру, но авторы молодцы, сделали, как минимум, пару неожиданных финтов. Спойлерить не буду ?
Впечатления
Ещё подробнее я правила пересказывать не буду — их там 50 страниц мелким шрифтом. При желании сыграть в Клинок и Колдовство вам лучше почитать правила самим, да ещё и вдумчиво. Многие их ругают за гору мелочей, необходимых раз — два на протяжении всей кампании, или за некорректно переведённые/сокращённые термины. О да, эти СсН (сбит с ног) и ОбЭ (область эффекта) — чудо какое-то. Когда меня спросили впервые, как бы это можно было перевести, я и близко не попал. Из-за множества терминов и ситуаций, в правила можно нырять даже в финальном сценарии кампании.
Но не стоит их бояться, эти книги не кусаются. На самом деле, при желании поиграть, не обязательно читать правила всем. Возможно комфортно играть, если хотя бы один игрок за столом полностью их прочитал. Да, это не так честно, но тем не менее возможно. Я сам так играл! С правилами я познакомился лично только теперь, что бы вспомнить некоторые детали и начать проходить кампанию с другими игроками (за два месяца что-то уже забылось).
Безусловно, я вижу минусы игры:
- Основной механизм действий персонажей в Клинке достаточно прост и примитивен. Как по мне, это минус, мне не интересно это делать без сквозного сюжета (Вспоминаем Глум — там выбор карт, а значит и действий игроков, реализован по-особенному).
- Гора особенных терминов в правилах — об этом я написал парами абзацев выше.
- Порубленный контент. Это беда игр, вышедших с плошадки Kickstarter. То тут, то там в игре торчат уши того, что не вошло в базовую коробку игры. Больше всего об этом напоминают камни душ, но второй акт хотя бы обещают издать. А вот промо-персонажи, некоторые враги и самостоятельные истории уже не будут доступны обычным игрокам, не принимавшим участие в предзаказе англоязычной версии.
- Медленная прокачка персонажей. Да, у меня была такая претензия к игре, во время нашего прохождения кампании. Однако, когда мы начали играть в Мрачную гавань, я понял, что это ещё было быстро! Поэтому претензия номинально остаётся, но становится не такой актуальной.
- Бои и проверки на кубах занимают приличное время и имеют большое влияние на игру, можно слить только из-за того, что кубики падают не теми гранями, не смотря на вполне разумные и правильные решения. Но без них, это был бы не америтреш. А ещё значок S&S на одной из граней, работает вообще крайне мало. Незаслуженно, самый слабый элемент игры.
Не смотря на них, чем больше мы играем в Gloomhaven, тем больше мне нравится Sword & Sorcery. В игре кроме хорошей сквозной линии, находится место и забавным пасхалкам к ролям Джони Деппа и Вина Дизеля, и серьезному выбору. Сильный вау-эффект я испытал, когда мы закончили разбираться с осадой города и… не могу им поделиться, хоть и хочется.
Вообще, именно Клинок и Колдовство подтолкнули меня попробовать сесть за Мрачную гавань. До этого, мне казалось что кампанию на 50+ партий в одну и ту же игру мне будет проходить скучно. Отчасти, так и оказалось — сейчас по мне сюжетная линия Gloomhaven сильно уступает Клинку, развиваясь очень медленно, а механика выбора действий в одиночку не вытягивает. Надеюсь, что сюжет второго акта не подкачает, c нетерпением его жду.
Комментарии:
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
04 12 2025 12:47:21
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
02 12 2025 19:19:54
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
30 11 2025 15:17:32
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
29 11 2025 11:39:38
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
28 11 2025 5:12:53
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
27 11 2025 22:50:20
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
26 11 2025 6:22:19
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
25 11 2025 10:59:28
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
24 11 2025 4:29:11
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
23 11 2025 17:49:48
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
22 11 2025 1:27:12
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
21 11 2025 1:47:30
— временная медаль за владение объектом;...
18 11 2025 14:59:51
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
15 11 2025 0:59:18
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
12 11 2025 21:12:30
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
09 11 2025 4:44:40
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
07 11 2025 6:24:21
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
06 11 2025 18:58:42
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
05 11 2025 4:42:19
Девиз: главное — не победа, а участие!...
04 11 2025 20:32:13
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
02 11 2025 18:51:33
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
31 10 2025 18:42:58
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
29 10 2025 19:15:55
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
26 10 2025 11:18:55
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
25 10 2025 20:50:58
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
24 10 2025 19:23:29
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
21 10 2025 9:59:43
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
19 10 2025 5:37:33
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
17 10 2025 13:29:56
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
16 10 2025 14:50:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку