Обзор игры «Thunderstone»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Thunderstone. В нём отмечается, что игрушка эта не в пример Dominion весьма тематическая, хотя и основана на том же принципе построения колоды. Правда, в отличие от той же Dominion Thunderstone достаточно долго раскладывать, да и сама игра — не так уж и хороша.
«Когда мир был выкован, Вершитель простёр свою руку к cмepтным и одарил их Громовыми Камнями, каждый из которых был средоточием мощи. Веками люди сражались и умирали, стремясь завладеть ими ради власти над другими, и в этих сражениях большинство Камней было утрачено.
Несколько столетий назад восемь архимагов укрыли первый из Громовых Камней в пещере Гримхольд. Ужасные монстры и зловещие создания собрались там, подобно грозовым тучам в осенний день, привлечённые колоссальной мощью. Питая ей свои собственные силы, они ревностно охраняют Камень от cмepтных. Сможете ли вы бросить им вызов и заявить на Камень свои права?»
Так начинается книга правил к «Thunderstone» — творению Alderac Entertainment Group (AEG). Творению, которое просто обречено быть сравниваемым с «Доминионом».
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся.
Знаете, что мне не очень нравится — чисто эстетически — в «Доминионе»? Две вещи. Во-первых, подход к оформлению игры; во-вторых же, сильная притянутость за уши механики к легенде. Сейчас поясню.
Издатель «Доминиона» подошёл к художественной стороне способом, который трудно назвать иначе, нежели чисто ККИ-шным. То есть рисование карт раздали куче художников. Но если в ККИ это вполне оправдано (там карт много, а сроки выпуска жёсткие), то в игре с общей карточной базой выглядит по меньшей мере странно: там же всего-то 25 видов карт, нешто один художник не потянет?! Как следствие, получился разнобой в стиле, и кое-кому из «доминионовских» оформителей очень хочется высказать пару ласковых.
Ребята из AEG эту ошибку не повторили. «Громовой Камень» оформлял один человек — Джейсон Энгл, — и он сделал это отменно. Получилось красиво и стильно, «Доминион» курит в углу. 🙂 Забегая вперёд, добавлю: по части дизайна (т.е., организации и представления игровой информации на картах — а её там немало) здесь тоже всё в полном порядке.
Правда, AEG есть за что попенять с другой стороны, и это видно сразу же при открытии коробки. Здесь 40 видов карт (11 — герои, 8 — монстры, 19 — деревня, плюс ещё карты экспы и болезней). Точно как в «Доминионе», карты каждого вида должны храниться отдельно, иначе подготовка к игре превратится в каторгу (а она тут и так не сахар).
Вот только если «Доминион» идёт со специальным вкладышем, в котором заботливо предусмотрены индивидуальные подписанные ячейки для всех типов карт, то «Громовой Камень» по этой части убог. Его коробка предлагает всего лишь шесть коллективных здоровенных ячеек, в которые карты пихаются большими пачками. Отделять карты разных видов предлагается — прости господи! — тоненькими картонками чуть большей (на 2 мм) ширины. Убогость. Ладно ещё, что карты в протекторах нормально помещаются…
Одев все карты в протекторы, уложив их в коробку и несколько раз воззвав к такой-то матери при виде результата, я плюнул и переложил игру в нашедшуюся симпатичную жестяную коробочку от мультитула Leatherman: всё вошло тик в тик, и при случае я займусь изготовлением системы нормальных ячеек с подписями, для чего толстый картон уже приготовлен…
Но поехали дальше. Между открытием коробки и собственно игрой у нас происходит что? — правильно, сетап. Возможно, кто-то помнит, как в обзоре «Доминиона» я жаловался на тамошний сетап? Беру свои слова обратно. 🙂 В «Громовом Камне» всё ещё круче.
В «Доминионе» нужно было выбрать 10 видов карт из 25 и разложить их матрицей 2×5 по возрастанию стоимости, над каковой матрицей клался ещё ряд из семи базовых карт. Затем необходимо отсчитать каждому участнику колоду из базовых карт, и всё. А вот как это делается здесь:
- Выбираем три класса монстров из 8, смешиваем меж собой, в нижнюю десятку карт втасовываем Громокамень, кладём получившуюся колоду лицом вниз и открываем её верхние три карты.
- Выбираем четырёх героев из 11 и кладём в ряд по возрастанию стоимости. При этом следим, чтобы в каждой из четырёх стопок герои лежали по возрастанию уровня.
- Выбираем восемь деревенских карт из 19 и кладём в два ряда по возрастанию стоимости.
- Последним рядом кладём базовые карты.
- Отсчитываем каждому игроку колоду из базовых карт.
В общем, получается такая немаленькая матрица карт 5×4, и сбоку ещё вспомогательный ряд (экспа, болезни, трэш-зона). И сами карты здесь больше, чем в «Доминионе». К счастью, есть специальные программы-рандомизаторы, которые помогут вам эту матрицу сформировать. 🙂
А вот если прочитать правила дальше сетапа, то «Доминион» опять начинает курить в углу. 🙂 Потому что его только ленивый не пнул за полнейшую абстpaктность, тогда как «Громовой Камень» реализует игровую легенду дотошно и скрупулёзно.
На полном серьёзе — здесь игрокам предстоит комaндовать партией приключенцев, которые собираются с силами в деревне неподалёку от пещеры с монстрами и регулярно наведываются в эту пещеру, карая монстров во имя великой справедливости. 🙂 Всё взаправду. И столь милые сердцу настоящего приключенца вещи — лут, экспа,левел-ап, — всё это тоже реализовано! 🙂
Базовые правила посложнее, чем в «Доминионе», но в целом проблем не представляют. По моемý опыту — девятилетний ребёнок въехал довольно шустро. Идея та же самая: у каждого изначально есть нищебродская колода (шесть мужиков-деревенщин и на них два ножа с двумя факелами, плюс две пачки «Дошиpaка»), которые пытаются прокачаться до Настоящих Приключенцев, экипируясь в деревне и моча монстров в
сортирепещере.Собственно, каждый ход для игрока представляет собой выбор, куда ему пойти: в деревню или в пещеру. Допустим, что заявлена деревня. Игрок открывает свою руку (шесть карт), сpaбатывают указанные на нихдеревенские эффекты (в любой последовательности). Вследствие этого число карт может и увеличиться. Затем считаются указанные на картах деньги (плюс те, которые образовались вследствие эффектов), и на эту сумму можно чего-нибудь купить. По умолчанию покупка одна, но эффекты могут и добавить.
Если же заявлена пещера, то всё происходит аналогично. Только сpaбатывают пещерные эффекты. Герои разбирают оружие, подкрепляются etc. И потом происходит бой. Тут сpaбатывают боевые эффекты и считается суммарная атака партии. Вводится поправка на темноту (зависит от наличия у приключенцев источников света и положения атакованного монстра). Если результат не меньше силы монстра, то монстр повержен и поступает в колоду своего победителя как лут. Если нет, то он удовлетворённо уходит обратно в пещеру (под низ колоды), а вместо него вылезает новый. Впрочем, новый монстр вылезет в любом случае.
В общих чертах так. Осталось добавить лишь несколько уточнений. Во-первых, убиенные монстры небесполезны (лут же!) Кто-то даёт денег (типа, ценная шкура/клыки). Кто-то победные очки (типа, чучело заваленного дpaкона — это престижно!) Кто-то плюсы в бою (типа, из тушки сварили магический эликсир). Всё это, конечно, в разных пропорциях, в зависимости от конкретного чуда-юда.
Во-вторых, за каждого убиенного монстра героям полагается экспа. Она символизируется специальными карточками, которые, впрочем, необязательны. Тут могут сгодиться любые счётные жетоны, так как эти карточки всё равно в колоду не втасовываются.
В-третьих, экспа нужна для чего? Для левел-апа, естественно! Любого героя можно проапгрейдить до более высокого уровня, отдав указанное на соответствующей карте количество экспы. И даже мужик-деревенщина имеет все шансы однажды проснуться каким-нибудь… ну, скажем, клириком. И дальше вплоть до епископа, в точности по Высоцкому:
Пускай живёшь ты дворником — родишься вновь прорабом.
А после из проpaба до министра дорастёшь…Делается это под занавес визита в деревню. Апгрейдить можно любых имеющихся на руках героев, лишь бы хватило экспы. Но каждого не более чем на один уровень за один раз. То есть возможность, даваемая в «Доминионе» отдельными картами («Remodel», «Upgrade»), реализована здесь на уровне механики.
Ну и, в-четвёртых, помимо деревни и пещеры, есть ещё один вариант. Можно просто отдохнуть, сбросив всю руку и затрэшив из неё (при желании) одну карту. А это иногда нелишне, ведь от некоторых монстров в бою можно подхватить какую-нибудь нехорошую заразу. Сие реализовано специальными картами, каждая из которых уменьшает атаку в бою (аналог проклятий в «Доминионе»). Что интересно, отрицательного влияния на победные очки эта зараза не оказывает.
Вот. Всё остальное, как обычно в карточных играх, написано на самих картах. Здесь много чего наворочено, в традициях ККИ. Некоторых монстров, например, нельзя атаковать в темноте. На некоторых действуют только магические атаки, которые умеют лишь маги и клирики. Некоторые имеют бронированную шкуру, которую не берёт холодное оружие. Ну и так далее — отдать создателям должное, все эти эффекты и их связки сформулированы чётко, внятно и вопросов не вызывают. Здесь нельзя не отметить, что на картах активно используется механика ключевых слов, через которую можно реализовывать довольно сложные игровые взаимоотношения объектов и субъектов.
Игра заканчивается, когда карта Громового Камня — напомню, она втасовывается в колоду монстров снизу, в число последних десяти карт, — покидает пещеру. Это происходит при условии, что все предыдущие монстры ушли (либо в колоды игроков, либо под низ пещерной колоды), причём если самый последний монстр был убит, то Камень тоже поступает в колоду погубителя и приносит ему очки.
Я думаю, вы поняли: на уровне правил игра мне очень понравилась. Её буквально можно приводить примером аккуратного подхода к реализации легенды средствами механики. В отличие от «Доминиона», где для доброй половины карт названия явно придумывались постфактум их действий, в «Громовом Камне» действительнопроисходит то, что заявлено. Герои бухают-торгуются в деревне, жрут-подкрепляются перед боем, прикидывают оружие себе по руке, страдают от полученных в бою ранений и т.п.
Но! Любая игра ведь предназначена для того, чтобы в неё играли, нет? И если в «Громовой Камень» поиграть, то всё окажется не таким уж шоколадным!
Однако на этом месте я бессовестно прервусь и свои игровые впечатления с детальным анализом их причин изложу во второй, следующей части обзора. И так уже длинно получилось. 🙂 Посему —
Комментарии:
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
04 12 2025 19:34:21
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
03 12 2025 23:15:58
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
28 11 2025 9:48:23
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
27 11 2025 16:32:51
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
26 11 2025 13:57:34
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
24 11 2025 11:52:41
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
23 11 2025 2:58:59
Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...
21 11 2025 15:35:14
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
20 11 2025 2:55:54
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
18 11 2025 14:59:29
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
17 11 2025 20:29:35
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
16 11 2025 15:43:40
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
15 11 2025 23:57:31
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
12 11 2025 19:57:27
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
10 11 2025 21:52:11
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
09 11 2025 6:20:32
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
08 11 2025 8:57:50
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
06 11 2025 19:33:22
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
05 11 2025 2:41:24
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
04 11 2025 21:50:27
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
03 11 2025 4:23:46
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
02 11 2025 5:46:31
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
31 10 2025 6:57:17
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
30 10 2025 23:37:20
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
29 10 2025 12:51:55
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
27 10 2025 6:58:51
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
26 10 2025 9:49:10
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
25 10 2025 18:32:56
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
22 10 2025 16:10:34
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
21 10 2025 15:23:42
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
20 10 2025 22:42:28
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
19 10 2025 4:39:45
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
18 10 2025 16:26:11
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
16 10 2025 17:59:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку