15-21 января 2018. Пандемия: Наследие и Время подземелий

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Время подземелий:
Quartermaster General –
Quartermaster General: Cold War –
Время подземелий –
Гайя –
Пандемия: Наследие –
«Гайя». Сыграли две приятные партии. Показали товарищу игру, зашла хорошо. Что неудивительно. Ведь у Гайи для этого есть все задатки: компоненты красочные, наглядные, да и не так их много. Действия возможные просты и понятны: бери карту, либо играй карту. Ну и игровой процесс доступен, сперва строим территории, потом возводим на них города.
Первая партия получилась очень быстрой. Вслед за ней тут же сыграли вторую, и получилось еще быстрее. Буквально по 4-5 ходов все сделали, и финал. Вообще, это, кажется, первый раз, когда все играли осмысленно. Получилось необычно. Сперва нарасхват уходили города из синей колоды, а территории строить вообще никто не хотел. Потом начали по чуть-чуть создавать земли, но тут с хитростью, чтобы построить территорию и сразу поставить на нее город. И остальные тут же жадно высматривают, как бы присоседиться и подселиться в этот новый городишко!
В общем, игрушка годная. В следующий раз надо будет вводить колоду стихийных бедствий, чтобы в самую-самую полную версию попробовать сыграть.
«Время подземелий» оказалось необычной игрой. Сюжет тут как бы стандартно-фентезийный, приключенцы выполняют квесты, причем все вместе, действуют заодно, играют против игры, побеждают или проигрывают сообща. А вот игровой процесс — нестандартный. Тут надо в реальном времени собрать комбинации из нужных карт, чтобы выполнять задания.
Выглядит это так: на руках у игроков есть карты двух видов: задания и предметы. На каждом задании обозначены вещи, которые для него нужны. Ну а дальше все смотрят в свои карты и орут: нужен меч и факел, могу дать ключи и книгу.
Как-нибудь осознав, что кому нужно, игроки выкладывают в центр необходимые вещи, а сверху закрывают их подходящим заданием. По мере разыгрывания карт положено набирать новые из колоды вещей, в которой также попадаются задания. В целом, все просто.
А когда карты заканчиваются, стопка в центре стола раскладывается и проверяется, удалось ли выполнить все квесты. С дополнительным условием, что есть ограниченное количество слотов для вещей, и, если игроки сыграли слишком много лишних предметов — это проигрыш.
Из всего этого получилась простая, незамысловатая, но прикольная игрушка. Она очень сильно настраивается, потому как заданий тут много самых разных, и их них можно собирать различные сценарии. Даже в самих правилах предусмотрены несколько уровней сложности и небольшая кампания. В общем, такой нестандартный реал-тайм филлер.
Про «Пандемию: Наследие» спойлеров не будет, читайте смело.
Отыграли две партии, вторая за май, первая за июнь. Первую слили, причем из-за ошибки в правилах. Так давно не садились за игру, что забыли что тут и как (с последней партии прошёл год). В общем, случайно дважды подряд отыграли фазу заражения в ход одного игрока, что сильно ухудшило положение на поле. Причём, из-за механики наследия и в долгосрочной перспективе тоже.
Вторую партию тоже проиграли. Теперь мы на волоске от того, чтобы вскрыть 8-ю запечатанную коробочку, полагающуюся в том случае, если слиты 4 партии подряд (у нас уже 3). Шутим даже насчёт того, что там будет лежать. Возможно, картинка «Едрить, вы бестолочь!», возможно, мини-игра для поправления мopaльного духу «У вас есть 4 действия, вы в городе с 2 кубиками болезни, исцелите город полностью, чтобы выиграть».
Если говорить об игре в целом, сейчас очевидно, что мы многое сделали неправильно. Вот если бы отмотать время назад, «загрузить» игру где-нибудь с апреля, мы бы действовали иначе. И вознаграждения-обновления по итогам партии выбирали бы другие. И, вообще, возможно с самого начала не стоило брать героя-универсала с 5 действиями, а лучше бы качали диспетчера.
Как бы то ни было – впечатления от игры по-прежнему очень и очень хорошие. Пожалуй, это самая увлекательная, самая захватывающая, самая непредсказуемая настолка из тех, во что мне доводилось играть. Очень хочется продолжить, надеюсь, мы будем играть в неё и дальше. И, знаете, через какое-то время я бы не отказался перепройти первый сезон!
В «Генералов» про холодную войну снова играл за США. И снова проиграл. Сперва у нас тащил СССР, потом третьи страны, потом вновь СССР. Америки в лидерах не было. Наверное не умею играть, хотя есть и уважительная причина, ключевые статусы НАТО и СЕАТО пришли только под занавес.
Игра заметно медленнее обычного «Генерала», но все равно интересная. С удовольствием бы еще разложил. И — сюрприз — супруга ее впервые освоила. Хотя и не осталась довольна, говорит, Вторая мировая намного лучше, в первую очередь, потому что сильно динамичнее.
Ну и обычный «Генерал» у нас дважды завершился триумфом Оси. Мы с последним неофициальным допом ввели небольшой бонус для Германии, что «Пакт Молотова-Риббентропа» не в первый ход играется, а изначально на столе лежит. Получилось как будто лишний ход немцам. В первый раз они завоевали Британию и СССР и быстро победили.
Во второй раз при поддержке итальянцев дошли до Америки и захватили Вашингтон. А благодаря «Румынским подкреплениям» в столице США побывали даже итальянцы. Правда, партии хотя и оказались необычными, понравились не сильно, потому как игра в основном в одни ворота шла. Германия как начала переть в самом начале, так и не останавливалась. Я же больше ценю другие игры, когда комaнды идут нос к носу, и чаша весов склоняется то на одну, то на другую сторону.
Комментарии:
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
03 12 2025 2:21:53
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
02 12 2025 18:29:18
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
30 11 2025 1:10:47
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
27 11 2025 0:56:59
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
24 11 2025 9:33:27
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
23 11 2025 9:12:12
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
15 11 2025 2:26:47
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
14 11 2025 9:21:28
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
11 11 2025 13:34:46
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
09 11 2025 6:20:58
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
08 11 2025 17:28:10
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
07 11 2025 17:26:45
Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов – настолкой Метро 2033....
06 11 2025 16:51:15
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
05 11 2025 8:34:57
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
01 11 2025 12:34:20
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
31 10 2025 16:25:13
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
30 10 2025 17:41:50
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
28 10 2025 7:11:34
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
26 10 2025 10:19:58
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
22 10 2025 17:10:39
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
20 10 2025 3:44:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку