29 октября — 5 ноября 2018. Кодовые имена 18+, Из руин

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки — Кодовые имена. Глубоко под прикрытием и Из руин, плюс дополнение к Legendary Encounters:
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game –
Quartermaster General –
Декодер –
Из руин –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
«Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» зашли ожидаемо хорошо. Это всё те же самые отличные «Кодовые имена», только набор слов новый. Да и слова, не простые, а особенные! В общем, всем, кто играл понравилось. Четыре партии подряд отыграли комaндами по 4 человека. Все в восторге. Обязательно будем играть ещё!
«Декодер» традиционно крут! Две партии подряд, причём играли с новичками, да не закончили на первом-втором ходу. До пятой-шестой ассоциации доходили. И весело, и интересно, и капитаном каждый хочет побывать. Понравилось всем.
Кстати, у нас сложилась интересная ситуация, когда одна комaнда одновременно заполучила 2 чёрных и 2 белых метки. Стали разбираться, проигрыш это или победа. Посмотрели в правилах, там сперва описана проверка на выигрыш (есть ли 2 белых жетона), а потом на проигрыш (есть ли 2 чёрных). Поэтому решили, что победили.
«Из руин» вообще не понравилась. Вот от слова совсем. Основная механика – брось кубик и поставь его на карточку. Если на карточке накопились кубики на определённую сумму – забери её себе. И если на кубике выпало маленькое значение – получи утешительный приз, который потом можно преобразовать в очки.
Как бы движок есть. Бросаем кубики, можно даже немного на результаты влиять. Выбираем на какие карты их класть, как бы стратегические решения даже присутствуют, потому что важно карты каких цветов собирать.
Но вот этот сам процесс – кинь кубик, да куда-нибудь его положи, не понравился. Наверное, просто не моя игра. Мало того, что механика не самая любимая, так ещё и сама игра в лучших традициях евро – это просто гoлая механика с пришитой белыми нитками темой. Якобы мы ведем какие-то раскопки и ищем руины забытой цивилизации. Но всё уныло и очень скучно. Увы, разок сыграли, и больше вообще не хочется.
Дополнение к Legendary про Чужих — это 2 новых сценария и 9 новых персонажей. Кучу новых механик и ключевых слов на картах. И возможность поиграть за королеву чужих, превращающая игру в полукооператив, когда все выступают против одного противника.
Мы попробовали всего лишь один новый сценарий. Расскажу про него. Но начать придётся с плохой новости. Нигде в правилах дополнения не сказано каких героев надо в него брать. То есть набор карт для сценария есть, колода противников собрана, а каких задействовать персонажей — непонятно. Причем, в правилах про это не сказано вообще ничего. Ну, хотя бы написали бы, берите, мол, любых, или случайных героев. И не было бы никаких вопросов. А так пришлось лазить в интернете, смотреть, что рекомендуют люди, уже знакомые с допом.
Сам новый сценарий мы опробовали один. Он про эволюционирующих чужих. Тут есть враги с новой механикой, когда они появляются, надо вскрыть карту из колоды героев. В зависимости от её типа противник получает определённый бонус. Ещё увидели врагов с дистанционной атакой (атакуют прямо из ряда противников, не дожидаясь пока выйдут в комплекс). Врагов, которые не двигаются. И летающих врагов. Они размещаются в специальном втором ряду, выше обычных противников. Правда, никаких сложностей с их уничтожением не было, бьёшь их как обычно. И ещё были противники, которых можно убить только если в текущем ходу сыграна карта аватара. И попробовали четырёх новых героев. Никаких примечательностей, ну, новые свойства. Но не более того. Сказать особо нечего.
А вот о чём не могу умолчать, так это о системе сценариев. Всё-таки, насколько здорово придумали в Legendary Encounters составлять колоду противников из трёх мини-колод. Из-за этого сложность игры растёт пропорционально прокачке колоды. Всё вспоминаю партии в Legendary Marvel. В начале всё очень сложно, а чем дальше — тем проще. Тут такого нет, сложность сохраняется. И это — здорово. Играть интереснее. Да, у Encounters есть минус, тут сценариев меньше и, может быть, если всё время в них играть, будет скучновато. И персонажей поменьше (по крайней мере в Marvel Legendary с допом Dark City их по ощущениям вдвое больше). Но всё равно Encoubnters захватывающее и интереснее!
«Генерал» вновь был эпический, с дополнением Prelude и неофициальными стартовыми статусами с прокачкой колод Германии и Италии. И вновь расчёт оправдался. Неофициальные изменения усиливают Ось, Prelude, напротив, идёт на пользу Союзникам. И в результате получается эпическое впечатляющее противостояние.
Начиналось всё не очень бодро. Немцы не лезли в СССР. Русские дошли до Индии. Британия окопалась в Австралии. Япония тихонько брала Китай, а Германия и Италия занимали близлежащие территории в Европе. Потом в какой-то момент за один ход немцы просто вынесли Советский Союз с поля. Без возможности восстановиться СССР был вынужден жечь все карты подряд, чтобы скорее пришло что-нибудь на уничтожение Германии или на возвращение в игру. Япония тем временем выбила англичан из Австралии, заняла её сама, да ещё и начала тащить очки за Индонезию и Юго-Восточную Азию. Стало нелегко. Чаша весов склонилась в пользу Оси.
А потом СССР воспрял. Морозы расправились с немецкими армиями. Столица переехала в Куйбышев. Даже с японцами за Китай повоевали. И всё бы ничего, да больно далеко успела Ось по очкам вперёд убежать. Уже и американцы в Европе готовы были высаживаться, и русские почти Украину отвоевали. Но тут Италия внезапно сыграла «Наше море» с «Супергаванью», да ещё Япония бомбу с очками кинула. +30. Перевес. Победа Оси.
Обидно, что Союзники проиграли. Но партия очень хорошая была. Долгая, тяжёлая, с интересными сюжетными поворотами. Следующая будет юбилейной, двухсотой!
Комментарии:
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
03 12 2025 15:50:38
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
01 12 2025 20:39:51
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...
30 11 2025 3:11:15
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
29 11 2025 12:43:46
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
26 11 2025 18:38:29
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
25 11 2025 20:57:57
24 11 2025 18:56:22
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
23 11 2025 13:18:41
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
22 11 2025 11:30:34
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
21 11 2025 4:11:46
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
20 11 2025 22:34:50
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
19 11 2025 12:36:46
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
18 11 2025 18:23:27
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
17 11 2025 2:35:20
Первые впечатления от «Королевской почты»...
16 11 2025 6:15:27
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
12 11 2025 23:45:51
Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...
10 11 2025 17:20:48
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
09 11 2025 21:51:22
Dark Souls: The Card Game (2018)
– Автор: David Carl
– Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут
– Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management
– Игроки TTS: 3378
– Игроки BGG: 292
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
07 11 2025 12:14:44
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
06 11 2025 8:54:15
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
05 11 2025 8:42:41
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
02 11 2025 12:10:25
Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...
31 10 2025 9:33:46
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
30 10 2025 18:28:41
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
29 10 2025 11:42:56
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
28 10 2025 1:57:44
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
24 10 2025 21:28:48
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
23 10 2025 8:57:20
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
22 10 2025 4:57:14
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
20 10 2025 16:14:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку